Конспект занятия познавательного развития (ФМП) для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Точка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с формой, как с объектом общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sentyabr_tochka.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательного развития (ФМП)
для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Точка»
Цель: Знакомство с формой, как с объектом общения
Задачи:
1.Формирование представлений о геометрических элементах. Точка.
2.Развивать пространственные отношения
3.Развивать логическое мышление
4.Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: картинка с точкой, ватман, фломастеры, тетрадь и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Точка. Она из волшебной страны геометрических элементов.
Давайте, повторим, как ее зовут. Дети повторяют ее имя несколько раз.
- С открытыми глазами
- С закрытыми глазами
- С закрытыми глазами и со словами « Один, два, три, Точка, появись»
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как рождается Точка? (ответы детей)
-А, Точка рождается от тычка. Вот, посмотрит, как это делаю я, и вы можете повторить за мной на своей ладошке пальчиком (имитация движения)
-первый тычок, что получилось, Матвей? (первая точка) т.д.
- А, если много тычков? Сколько точек? (много)
-Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, Точка - это самый маленький элемент в математике.
Воспитатель предлагает детям сделать работу на ватмане. Каждый ребенок оставляет след от тычка (фломастерами).
Воспитатель: - След от тычка, что это?
Чем, наши точки отличаются? Чем, они похожи? (ответы детей)
Молодцы!
Физминутка «Веселые точки»
Раз, два, три, в точку превратись
Раз, два, три, точки веселись
Раз, два, три, точки сошлись
Раз, два, три, точки разбегись
Раз, два, три, соберись.
Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами были? (точками)
-Правильно. А, теперь мы снова станем Ксюшей, Артемом и т.д.
2. Игровое упражнение «Посели точку»
Воспитатель: - А, сейчас мы с вами поиграем и узнаем, где же живет Точка?
-Встали на ковер, и найдите место в верхней части ковра (по команде)
-Далее найдем нижнюю часть ковра, а так же вспомним левую и правую сторону.
-А, теперь найдем середину ковра.
Воспитатель: - Ребята, давайте займем свои места за столами (садятся полукругом)
-Предлагаю, вам разместить наши точки на листочке цветными карандашами.
3. Задание: Красная точка живет в середине листа
Зеленая точка вверху листа
Синяя точка внизу листа
Желтая точка справа
Коричневая точка слева. (Показать детям образец)
-Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
4. Итог занятия: Дети собираются в круг и отвечают на вопросы воспитателя.
С кем вы познакомились? Как она рождается? Где, на листе может жить, Точка?
Конспект занятия познавательного развития (ФМП)
для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Линии»
Цель: Знакомство с формой, как объектом обобщения. Линии.
Задачи:
1. Закрепить представление о точке.
2.Формировать представление о линии, и ее составе из точек.
3. Знакомство с видами линий.
4.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением линий, веревочки, счетные палочки, цветные карандаши и листы с изображением разных видов линий.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами сказочное путешествие в страну геометрических элементов. Давайте, мы повторим, что же такое точка и где она живет? (Ответы детей) Отчего рождается точка (от тычка)? Сколько их может быть? (много).
-Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите? ( Ответы детей)
-Правильно, это точки.
Точки стоят в одном ряду, соединяя между собой и образуют Линию.
-А, сегодня к нам пришла новая гостья – Линия.
-Давайте, повторим ее имя.
-Она пришла к нам со своей сказочной историей. Жила – была точка. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила бы она, пока не попала в гости к линиям (картинки с линиями) Какие это линии? (ответы детей)
2.Физминутка
Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг ластик выбегает
И одну из них стирает.
«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».
Что тут делать?
Как тут быть?
Надо думать
И чертить.
«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»
3.Закрепление представлений о точках и линиях.
(Дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: - Линии бывают прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные)
-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии.
-Давайте, мы с вами попробуем встать в ряд и натянуть веревочку. Какая линия получилась у нас?
- Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.
- Из волнистой линии получим фигуры без углов (круг, овал);
-Из ломанной линии получаем фигуры с углами ( треугольник, квадрат)
Молодцы, очень хорошо получилось!
4.Работа за столом. Конструирование из счетных палочек
Воспитатель: - Теперь, мы пройдем с вами на свои места за столом
- И предлагаю вам, из скрепленных счетных палочек сделать, прямую линию и т.д.
Дети конструируют вместе с воспитателем прямую линию, а затем фигуры (треугольник, квадрат)
5. Работа в тетради
Задание: «Обведи нужную линию карандашом» (синим, красным, черным)
- Обведите прямые линии черным карандашом. На что это похоже? (дорога)
- Обведите кривые линии синим карандашом. На что похожа кривая линия? (волна)
- Обведи ломаные линии красным карандашом. На что похожи ломаные линии? ( молния)
-Молодцы, справились с заданием!
-На этом наше занятие заканчивается.
6.Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали на занятии? На что похожи кривые линии, прямые, ломаные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»
Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»
Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.Задачи:- Познакомить детей с треугольником;- Закреплять знания основных цветов;- Развивать логическое мышление, память, внимание,...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Водные ресурсы»...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"
Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое разви...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 6-7 лет на тему: "Число и цифра 9"
Познавательное развитие (математика)...