Конспект занятия познавательного развития (ФМП) для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Точка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Знакомство с формой, как с объектом общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sentyabr_tochka.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия познавательного развития (ФМП)

для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Точка»

Цель: Знакомство с формой, как с объектом общения

Задачи:

1.Формирование представлений о геометрических элементах. Точка.

2.Развивать  пространственные отношения

3.Развивать логическое мышление

4.Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: картинка с точкой, ватман, фломастеры, тетрадь и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Точка. Она из волшебной страны геометрических элементов.

Давайте, повторим,  как ее зовут. Дети повторяют ее имя несколько раз.

  1. С открытыми глазами
  2. С закрытыми глазами
  3. С закрытыми глазами и  со словами « Один, два, три, Точка, появись»

 

  1. Организационный момент

 Воспитатель:  - Ребята, а вы знаете, как рождается Точка? (ответы детей)

-А, Точка рождается от тычка. Вот, посмотрит, как это делаю я, и вы можете повторить за мной на своей ладошке пальчиком (имитация движения)

-первый  тычок, что получилось, Матвей? (первая точка) т.д.

- А, если много тычков? Сколько точек? (много)

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, Точка - это самый маленький элемент в математике.

Воспитатель предлагает детям сделать работу на ватмане. Каждый ребенок оставляет след от тычка (фломастерами).

Воспитатель: - След от тычка, что это?

Чем, наши точки отличаются? Чем, они похожи? (ответы детей)

Молодцы!

Физминутка «Веселые точки»

Раз, два, три, в точку превратись

Раз, два, три, точки веселись

Раз, два, три, точки сошлись

Раз, два, три, точки разбегись

Раз, два, три, соберись.

Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами были? (точками)

-Правильно. А, теперь мы снова станем Ксюшей, Артемом и т.д.

2. Игровое упражнение «Посели точку»

Воспитатель: - А, сейчас мы с вами поиграем и узнаем, где же живет Точка?

-Встали на ковер, и найдите место в верхней части ковра (по команде)

-Далее найдем нижнюю часть ковра, а так же вспомним левую и правую сторону.

-А, теперь найдем середину ковра.

Воспитатель: - Ребята, давайте займем свои места за столами (садятся  полукругом)

-Предлагаю, вам разместить наши точки на листочке цветными карандашами.

3. Задание: Красная точка живет в середине листа

              Зеленая  точка  вверху листа

              Синяя точка внизу листа

              Желтая точка справа

              Коричневая точка слева. (Показать  детям образец)

-Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

4. Итог занятия: Дети собираются в круг и отвечают на вопросы воспитателя.

С  кем вы познакомились? Как она рождается? Где, на листе может жить, Точка?

Конспект  занятия познавательного развития (ФМП)

для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Линии»

Цель: Знакомство с формой, как объектом обобщения. Линии.

Задачи:

1. Закрепить представление о точке.

2.Формировать  представление о линии, и ее составе из точек.

3. Знакомство с видами линий.

4.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением линий, веревочки, счетные палочки, цветные карандаши и листы с изображением разных видов линий.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами сказочное путешествие в страну геометрических элементов. Давайте, мы  повторим, что  же такое точка и где она живет? (Ответы детей)  Отчего рождается точка (от тычка)?  Сколько их может быть? (много).

-Молодцы!

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите? ( Ответы детей)

-Правильно,  это точки.

Точки стоят в одном ряду, соединяя между собой  и образуют Линию.

-А, сегодня  к нам пришла новая гостья – Линия.

-Давайте, повторим ее имя.

-Она пришла к нам со своей  сказочной историей. Жила – была точка. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила бы  она, пока не попала в гости к линиям (картинки с линиями) Какие это линии? (ответы детей)

2.Физминутка

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг ластик выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»

        3.Закрепление представлений о точках и линиях. 

         (Дети стоят на ковре полукругом)

        Воспитатель:  - Линии бывают прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные)

-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии.

-Давайте, мы с вами попробуем встать в ряд и натянуть веревочку. Какая линия получилась у нас?

 - Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.

- Из волнистой линии получим фигуры без углов (круг, овал);

-Из ломанной линии получаем фигуры с углами ( треугольник, квадрат)

Молодцы, очень хорошо получилось!

4.Работа за столом. Конструирование из счетных палочек

Воспитатель: - Теперь, мы пройдем с вами на свои места за столом

- И предлагаю вам,  из скрепленных счетных палочек сделать, прямую линию и т.д.

Дети конструируют вместе с воспитателем  прямую линию, а затем фигуры (треугольник, квадрат)

5. Работа в тетради

Задание:  «Обведи нужную линию карандашом» (синим, красным, черным)

- Обведите прямые линии черным карандашом. На что это похоже? (дорога)

-  Обведите  кривые линии синим карандашом. На что похожа кривая линия? (волна)

- Обведи ломаные линии красным карандашом. На что похожи ломаные линии? ( молния)

-Молодцы, справились с заданием!

-На этом наше занятие заканчивается.

            6.Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие?

  Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали на занятии? На что похожи кривые линии, прямые, ломаные?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Форма. Аппликация Треугольники»

Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.Задачи:- Познакомить детей с треугольником;- Закреплять знания основных цветов;- Развивать логическое мышление, память, внимание,...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Водные ресурсы»...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"

Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое разви...