Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мирзонова Ирина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.

Тема: «Водные ресурсы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Водные ресурсы»55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №3 «Ромашка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.

Тема: «Водные ресурсы»

                                                                                       

 Воспитатель:

Мирзонова Ирина Александровна

Село: Большое Мамлеево

Цель: 

формирование представления детей о разнообразии водных ресурсов России.

Задачи:

Образовательные:

 показать значение воды в жизни живой природы;                                                  

 закреплять знания о водных ресурсах родного края;

о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Развивающие:  

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

вызвать интерес к познавательной деятельности.    

Воспитательные:                                                                                                                      воспитывать интерес к окружающему миру                                                                         воспитывать  экологическую грамотность, бережное отношение к водным ресурсам.                                                                                                              

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Беги ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения Бальмонта К. «Ручеек».

Материал и оборудование.

 Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2  (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей, клей, стаканы, воронки, чайные ложки, фильтры.

Словарная работа:  родник, ручей, морские обитатели, фильтр.

Индивидуальная работа:

помощь в исследовательской деятельности, при фильтровании воды, помощь при создании морского панно

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:  (загадывает загадку)

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

В ручьях и реках, в море кружится,

И без нее нам не прожить.

А  вы догадались, о чем мы будем сегодня  говорить?

Ответы детей:  

Воспитатель: Правильно, это вода. Важна ли вода для нашей планеты и ее обитателей?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите больше узнать о воде?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путешествие.

Воспитатель:  (рассматриваем глобус).  Посмотрите, большая часть нашей планеты покрыта водой. Голубые линии – этот реки, маленькие голубые пятна – это озера, а большие – это моря и океаны.

Жизнь на земле есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды в природе.

Введение в тему.

На экране появляется золотая рыбка. (1 слайд)

Рыбка:   Ребята случилась большая беда, в нашем море пропали все рыбы и морские животные. Может,  вы поможете их вернуть в море, а то они все погибнут.

Ответы детей

Воспитатель:  Но как нам попасть к морю?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а вы помните мультфильм «Беги, ручеек», куда он попал в конце фильма?

Ответы детей.

Воспитатель:  Верно, но сначала ручеек попал в маленькую речку, потом соединился с большой, полноводной рекой, а потом вместе с ней добежал до самого моря. Может, и мы с вами так поступим?

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель:

       Бегу я, как по лесенке

        По камушкам звеня,

        Издалека по песенке

        Узнаете меня     (ручеек)

Звучит шум ручейка. На экране появляется ручеек. (2 слайд)

Ой, смотрите, а вот и ручеек. Ручей берет свое начало из родника, который бьет из - под земли. В роднике вода всегда чистая, прозрачная, ее даже можно пить.

Идем вдоль ручья.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, наш ручеек завалило камнями,  и он не может дальше бежать. Что же нам делать?

Ответы детей.

Игра «Очисти ручеек»

Воспитатель: - Теперь ручеек течет дальше.

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: 

     - Из недр земли забил родник

       Ручьем хрустальным стал он в миг

       Спешат ручьи, вперед бегут

       И вот рекой они текут.

 На экране появляется река Теша (3 слайд)

Посмотрите, здесь наш ручеек впадает в маленькую речку.

Воспитатель: Как называется река, которая течет в нашем селе?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас был около реки, что вы видели?

Ответы детей

Воспитатель: Да, наша речка не такая уж большая и глубокая, но она очень красивая, течет тихо, спокойно, ею можно любоваться и получать радость.

А вы знаете, что реки тоже могут болеть? (4 слайд)

Беззаботные люди нередко, отдыхая возле реки, оставляют после себя мусор, грязные пакеты, бутылки. И река становится не красивой, грязной.

От этого страдают и рыбы и животные, которые живут около реки (5 слайд)

А еще в реку сливают грязную воду, отходы. Что же нужно делать, чтобы река не была грязной?  (6 слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: 

       Пусть на земле не умирают реки,

       И стороной обходит их беда

       Пусть чистой остается в них навеки

       Студеная и чистая вода.

7 слайд.   (Колхозный  пруд)

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и очистить грязную воду.

(Исследовательская деятельность – фильтрование)

Воспитатель: Мы с вами очистили только один стакан воды, а чтобы очистить всю грязную воду, которая стекает в реки,  люди ставят большие сильные фильтры и вода в речку течет чистая и безопасная.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше и посмотрим, что - же нас ждет впереди.  А вот и еще одна полянка. Присаживайтесь на пенечки.

(8 слайд)

Воспитатель:  Вот здесь Теша впадает в большую реку Оку, которая соединяется с  главной  рекой  России, Волгой.

(9 слайд)

А где соединяется реки Ока и Волга.

Ответы детей.

Воспитатель: Волга – это большая, полноводная река, по которой могут ходить пароходы, теплоходы.

(10слайд)

Поэты и писатели складывали стихи и песни о красоте Волги. А может,  и вы знаете стихотворение о великой и русской реке Волге

(Воспитатель предлагает прочитать детям стихотворение о реке Волга)

1-ый ребенок: Волга, реченька, река
                         Широка и глубока.
                         Ты течёшь между полей,
                         Городов и деревень.
                         Подо льдом бежишь зимой,
                         Разливаешься весной,
                         В твоих водах корабли
                         Тихо плавают все дни.
2-рй ребенок:  Ты для рыбы - дом родной.
                          Для животных - водопой.
                          Звёздам - зеркало большое.
                          По ночам они не спят.
                         До утра в тебя глядят.

Воспитатель: Какие еще большие реки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете,  кто живет в реке и около нее? Что ж, проверим, отгадайте загадки и найдите отгадки (отгадки  размещают на  картине  реки)

1. Под водою проплыла  рыба с пастью, как пила

Всех пугала эта злюка  кто она, скажите …щука

2. Вот усатое бревно, прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом? потому что это … сом

3. Он всегда гулять идет  только задом наперед,

С ним знаком любой рыбак, хоть не рыба он, а  …  рак.

4. До чего ж его иголки велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж  догадались?  Это … ерш

 

5.У воды она живет, громко песенки поет.

Рот ее для мух ловушка,  а зовут ее …лягушка.

6. От зубастой щуки скрылся, в зарослях он притаился,

Выплыл с тины серебрясь, подскажите, кто? …карась.

7. У родителей и деток вся одежда из монеток… рыба

 

8.Кто гуляет по травинке, домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка, а хозяйка в нем…улитка.

9. Вот построил он плотину, надо веточек и тину,

Строит все без топора, будет домик у … бобра.

10. Бегает среди камней, не угонишься за ней,

Ухватил за хвост, но,  ах, удрала, а хвост в руках …ящерица

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки,  и теперь мы знаем, кто живет в реке и около нее.

(11 слайд)

Воспитатель:  Вот мы и добрались до моря. Волга впадает в Каспийское море.

А чем река отличается от моря?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, зачем мы пришли к морю?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница -

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети создают морской коллаж(12  слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая красота у нас с вами получилась. Мы всех морских жителей вернули в море.

(13 слайд)

Рыбка: Спасибо вам, ребята, вы очень  помогли, без вас морские жители не смогли бы вернуться в море. А чтобы вы еще больше о них узнали,  я вам дарю морскую энциклопедию.

 Воспитатель. До свидания,  золотая рыбка, мы очень рады,  что смогли тебе помочь    (рыбка уплывает)

 Что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня много узнали о воде и водных ресурсах нашей Родины.

Воспитатель: А сейчас вы пойдете в группу, рассмотрите энциклопедию, подаренную  вам рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

План – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Презентация конспекту НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы по теме: « Сельскохозяйственные профессии»

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Пекарь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию  для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Пекарь»...