Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое развитие детей дошкольного возраста: -обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; -обобщить знания детей о растительном и животном мире родной страны; -закрепить название народных промыслов; -закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, вызвать желание у каждого ребенка поделиться своими мыслями о будущем своего города; -развивать интерес к народно-прикладному искусству, к русским народным играм; -воспитывать у детей нравственно-патриотические и эстетические чувства: любовь к большой и малой Родине, бережное отношение к родной природе. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему:

«Большая и малая Родина»

                                                                        Подготовила:

                                                                        воспитатель                                                                    

                                                                        Воронова Е.Н.

КУРСК-2021 г.

Цель:  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.

Задачи образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

обобщить знания детей о растительном и животном мире родной страны;

закрепить название народных промыслов;

закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, вызвать желание у каждого ребенка поделиться своими мыслями о будущем своего города;

Задачи развивающие:

развивать интерес к народно-прикладному искусству, к русским народным играм;

развивать у детей коммуникативные умения, наглядно-образное мышление, творческие способности;

Задачи воспитательные:

воспитывать у детей нравственно-патриотические  и эстетические чувства: любовь к большой и малой Родине, бережное отношение к родной  природе .

Материалы: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», физическая карта мира, карта России, изображения гербов и флагов, аудиозапись гимна России, выставка предметов народно-прикладного искусства, мультимедийное оборудование,  разрезные картинки с изображением достопримечательностей  родного города, мяч,

Предварительная работа:

Беседы «Моя Родина- Россия», «Символика Российской Федерации».

Чтение рассказов С.Баруздина «Страна, в которой мы живем», К.Д.Ушинского «Наше Отечество», стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, о родном городе.

Рассматривание иллюстраций книг, картин, открыток, флагов, гербов стран.

Беседа о растительном и животном мире родной страны. Создание альбома «Деревья нашего края», оформление гербария «Растительный мир родного края».

Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; разучивание народных игр, хороводов.

Рассматривание  фотографий с изображением достопримечательностей  родного города, оформление фотовыставки «Этот город наш с тобою …».

Организация выставки рисунков «Мой любимый уголок родного города» (совместно с родителями),создание коллажа «Город будущего».

Формы организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми        

1.Приветствие.

(дети становятся в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую!

2.Вводная беседа. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

-Ребята, вы прослушали песню «С чего начинается Родина?»

Кто скажет, о чем эта песня?(о родном месте, о нашей Родине)

-Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

-А что такое Родина для каждого из вас? (Это мой дом, моя семья, моя мама, мой детский сад, мой город, моя страна)

-Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина! И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей большой Родине.

-Ребята, а на чем можно путешествовать? (на автобусе, машине, самолете, поезде)

-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка  «Паровоз»)

3.Игра- путешествие по России.

Станция «Географическая» (дети подходят к карте)

-Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?(Земля)

-А как называется наша страна?(Россия) Посмотрите на карту.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом-припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать семь дней-неделю, а на самолете лететь почти сутки.

-Скажите, а какие цвета вы видите на карте России? (зеленый, коричневый, голубой).

Подумайте, что обозначено этими цветами?

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Воспитатель раздает карточки разного цвета(зеленого, коричневого, голубого), предлагает найти на карте свой цвет и рассказать, что означает данный цвет.

(Зеленый-деревья, травы, кустарники, леса, сады, цветы и др.;

Коричневый-горы, степи; голубой-реки, озера, моря, ручейки, пруды)

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется (звучит музыка  «Паровоз»).

Станция «Государственная»

-Продолжаем разговор о нашей стране. Подумайте, чем отличается наша страна от других стран? (размером, языком, обычаями, гербом, флагом, национальными костюмами, культурой, денежными знаками и др.)

-Все правильно. У каждой страны есть главный город-столица, свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

-Назовите столицу России?(Москва)

-Найдите флаг нашей страны среди других.

(Рассматриваются изображения флагов,  дети выбирают из предложенных флаг России, называют его цвета)

-А сейчас найдите герб нашей страны.(Рассматриваются изображения, дети выбирают из предложенных герб России, описывают его)

-А что же такое гимн?(Гимн- самая главная песня страны)

-А где можно услышать гимн?(по телевизору, на линейке в школе, когда наши спортсмены получают медали)

-Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают. Вот какая это важная песня!

-Давайте сейчас послушаем гимн (звучит отрывок гимна РФ).

-Когда вы пойдете в школу, то обязательно выучите слова гимна и сможете подпевать, когда услышите гимн. Все взрослые люди, которые любят свою страну, обязательно должны знать слова гимна, проявлять к нему уважение. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, то будете именно такими людьми.

-Мы отправляемся дальше (звучит музыка  «Паровоз»).

Станция «Историческая»

Воспитатель читает стихотворение:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

-Я приглашаю вас на выставку изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Дидактическая игра «Отгадай-ка» (дети отгадывают загадки, воспитатель демонстрирует изделия)

1) Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

2) Это роспись-просто чудо,

  Голубая вся посуда.

  Роспись с синим завитком

  Манит русским васильком.

  (Гжель)

3) Выросла золотая травка на ложке,

 Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

4) Все игрушки- не простые,

 А волшебно- расписные

  Белоснежны, как березки,

  Кружочки, клеточки, полоски.

  (Дымковская  игрушка)

5) Добрый мастер сделал сказку,

  Оживают звери в сказке,

  Мишки, зайцы, колотушки-

  Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия российских  промыслов.

Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

-Поиграли, но надо ехать дальше. (Звучит музыка  «Паровоз»)

4.Станция « Лесная»

Ребята, отгадайте загадку:

Ель, сосна, березы, клены,

Нас встречает друг зеленый.

Он шумит, он поет.

В гости нас он всех зовет.(Лес)

-Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом.

-Скажите, а кто же главные жители леса?(деревья)

-Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?(ягоды, грибы, цветы)

-А кого можно встретить в лесу?(зверей, птиц, насекомых)

Сейчас я предлагаю узнать, как хорошо вы знаете жителей леса.

Игра с мячом «Я знаю…»

Дети становятся в круг, в центре -воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, деревья, грибы, цветы, насекомые). Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет, затем возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается.

-Лес-это наше богатство. А что нужно делать, чтобы сохранить это богатство?

(Деревья не ломать, цветы не рвать, не шуметь, не кричать в лесу, чтобы никому не мешать; зверей домой не забирать, птичьи гнезда не разорять и т.д.)

-Правильно, ребята. Народная мудрость гласит: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

-Нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. (Звучит музыка  «Паровоз»)

Станция «Курская»

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем-это наш родной край, это наша малая Родина.

Как же называется город, в котором мы все с вами живем? (Курск)

Мне хочется узнать, как хорошо вы знаете свой город.

Викторина «Знаю ли я свой город?» ( с использованием ИКТ)

-Как называют жителей нашего города? (куряне)

-Назовите главную улицу нашего города? (ул. Ленина)

-Назовите главную  площадь? (Красная площадь)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Союзная)

-Какие здания еще находятся на нашей улице?

-Какой транспорт есть в нашем городе?

Ребята, вы прекрасно справились с вопросами моей викторины.

-Курск сегодня-один из самых красивых городов нашей страны, но когда-то давно он только начинал строиться.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в ед.ч.; ребенок ловит мяч и называет это же слово в Р.п. мн.ч. (Раньше в нашем городе была одна улица, а сейчас – много улиц и т.д.)

-Мы можем сказать, что Курск постоянно изменяет свой облик, он строится.

Давайте поиграем в строителей и соберем разрезные картинки с изображением достопримечательностей города.

Дидактическая игра «Строители»

Дети собирают разрезные картинки в парах и называют достопримечательности нашего города.

-Ребята, а если бы вы были настоящими строителями, то какие здания вы хотели бы построить в будущем?

-Спасибо, наше путешествие заканчивается. Мы с вами сегодня узнали много  нового о нашей большой и малой Родине.

-Скажите, а что вы можете сделать для нашего города, для нашей страны сегодня?(Хорошо учиться, любить и уважать своих родителей, друзей, воспитателей, любить свой город, соблюдать в нем чистоту; охранять природу и др.)

Воспитатель читает стихотворение:

Берегите Россию,                                       Нашей правдой и силой.

Без нее нам не жить.                                 Всею нашей судьбой.

Берегите ее,                                                Берегите Россию-

Чтобы вечно ей быть.                                Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание)

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание) ...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему "Путешествие в подводное царство"

Дети отправляются в путешествие в подводный мир, чтобы спасти  аквариумную  золотую рыбку, которая в результате шторма попадает  из  аквариума в царство Нептуна, в неподходящую для...