Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа " повторять да учить - ум точить!" | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
МАДОУ «Детский сад №196»
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе
группе №9: «Повторять да учить – ум точить!»
2019 г
Воспитатель: Филатова Елена Владимировна
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи: закреплять знания счёта в пределах 20. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломанные, кривые; углы: острый, прямой, развёрнутый);
-умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
Развивать связную речь, умение строить простейшие выводы; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.
Наглядный материал: кроссворд
Раздаточный материал: листы в крупную клетку для графического диктанта; простой карандаш, фломастер для обозначения времени на тренажёре, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, как гостеприимные хозяева, давайте поздороваемся с гостями. А теперь сядьте прямо, ножки поставьте вместе, руки сложите перед собой.
Занятие начнём со стихотворения.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду
- Разминка
Дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".
- Сколько дней в году?
- На что делится год?
- Сколько месяцев в году?
- На какие части делится месяц?
- Назвать дни недели?
- Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
- Назвать 4-ый день недели?
- Суббота, какой по счёту день недели?
- Как называется первый и последний день недели?
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
2.Время
Перед вами лежат циферблаты с часов, укажите с помощью стрелок :
8 часов,3 часа.6 часов,10 часов.
Воспитатель: Ребята, зачем нужна математика?
где вам помогает умение считать, знание чисел?
Варианты ответа:
1.Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
3.Задание на внимание
1.Составь число из двух одинаковых чисел: 4,6,8,10.
2.Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?
3.Какое число я задумала, если оно на один больше 9-ти и на один меньше 11-ти?
4.Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось15?
5.Какое число меньше 15 на 1?
6.Назови соседей числа 8,4,6;
7.Какое число стоит перед 8,4,6;
8.Определите десятки и единицы в двухзначных числах:
Примерные числа:22,15,45,33,18,35.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно!
А знания геометрии поможет нам?
4.Что изучает геометрия?
Варианты ответа:
геометрические тела, геометрические фигуры, линии, углы.
Воспитатель: назовите геометрические тела?
Ответы детей: куб, цилиндр, конус, пирамида, полуцилиндр, брусок, усечённая призма, кирпич;
Воспитатель: назовите геометрические фигуры?
Ответы детей: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, многоугольник.
Воспитатель:
- Как называются геометрические фигуры без углов?
- Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
- Чем отличаются?: треугольник и круг;
- Квадрат и прямоугольник;
- Ромб и квадрат;
- Трапеция и прямоугольник
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться. разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Счётные палочки
Составьте из счётных палочек:
Из 5 палочек два равных треугольника.
2 равных квадрата из семи палочек.
3 равных треугольника из семи палочек.
4 равных треугольника из девяти палочек.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Какие мы знаем линии?
Варианты ответа: отрезок, луч, ломанная, кривая.
Какие мы знаем углы?
Варианты ответа: прямой, острый, тупой, развёрнутый.
Воспитатель: Сложите из палочек прямой угол;
Сложите из палочек острый угол;
Сложите из палочек тупой угол;
Сложите угол который я не называла. Какой угол? Дети: развёрнутый
Молодцы!
6.Кроссворд
Остановка «Задача»
Воспитатель: Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие) .
2.Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4.Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?(Ответ)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
- Повторите из каких частей состоит задача?
- Если в задаче не будет условия или вопроса будет ли это считаться задачей.
7.Остановка «Самостоятельная»
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
8.Деление
Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: Четвертинка
Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи.
9.Диктант « Терьер»
2 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
4 клетки вниз
3 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
2 клетки влево
2 клетки вверх
Итог занятия
Воспитатель:
«Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"
Преемственность детского сада и школы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...
НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"
НОД ориентировано на старший дошкольный возраст...
Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ «Повторять да учить- ум точит!»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...