НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД ориентировано на старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_2.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы по ФЭМП

 «Повторять да учить, ум точить»

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
  • умение называть соседей числа;
  • закрепление представлений о геометрических фигурах, классификация фигур;
  • знакомство с многоугольником.

Развивающие

  • развитие зрительно-слухового внимания
  • активизация высказывания, развитие речи-рассуждения,

речи-доказательства, невербальной выразительности речи;

  • совершенствование мелкой моторики рук, упражнение в обведении по шаблону;
  • развитие творческих способностей.
  • развитие умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Воспитательные

  • формировать  умения работать сообща

           

Оборудование:

Письмо от школьников , 5 конвертов разного цвета, кубик большой,треугольник, квадрат ,квадраты на всех детей, картинки с разным количеством точек, числовой ряд, карточки с цифрами отгадками

Ход   деятельности

1 . Организационный  (Мотивационный)

Проблемная ситуация и познавательная задача одновременно:

Достаю письмо , в котором написано «Дорогие дошколята!  Мы уже учимся в школе, а вы скоро пойдете в школу. А знаете ли вы, что нужно, чтобы успешно обучаться в школе? Самая главная наука – математика! А вы знакомы с математикой? Мы передаем для вас задания. Тренируйтесь! А потом пригласите нас в гости и мы вместе поиграем в математику».

2. Основной

Воспитатель:

Задание 1   «Не зевай, на вопросы отвечай!»

  • Приходили в четвертый день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Назовите выходные дни
  • Какой день был вчера?
  • Какой день будет завтра?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите 3 день недели
  • Какой день идёт после четверга?

    Как называется пятый день недели?

  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

 Как называются «выходные» дни недели?

  •  Какой день недели между понедельником и средой?

Задание 2 « Веселые точки» (повторение состава числа)

«Мы приготовили для вас картинки с разным количеством точек, посмотрите внимательно, посчитайте  и покажите на пальчиках число изображенных точек»

Физминутка

Задание 3  «Цифры»

«Мы отправляем вам цифры. Постройте их в ряд. Отгадайте, какое число мы загадали?»

 Задание 4   “Геометрические фигуры» «Треугольник и квадрат»  

Показываю детям 2 геометрические фигуры. Читаю стихотворение Татьяны Жилиной:
                                  «Жили-были два брата:
                                  Треугольник с квадратом…

Воспитатель: «А знаете, что получилось? Давайте проверим. Ребята, прислали для вас квадраты , попробуем отрезать им все углы. Только вот ножниц нет.
Воспитатель: «А как  можно убрать углы, без помощи ножниц?»
Дети:  «Оторвать, загнуть»

Воспитатель предлагает аккуратно загнуть уголки.

Дети загибают углы, пересчитывают количество получившихся углов

Воспитатель дочитывает стихотворение: «Вот так месть!
                                                                       Теперь у брата
                                                                       Восемь новеньких углов!
Ребята, а как вы думаете, как называется получившаяся фигура?»
Дети: «Восьмиугольник, многоугольник»
Воспитатель: «Верно. Все фигуры, у которых три и более углов называются многоугольники»

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, если конвертов было 5, какое оно по счету?

Дети (пятое, последнее). Посмотрим, что в нем?

Воспитатель В этом письме ребята спрятали для вас сюрприз. Они знали, что вы умные дети.

Воспитатель Что это за цифра? (5)

Воспитатель А 5 – это хорошая отметка?

Воспитатель Ребята ставят вам пятерки за ваш труд. А как вы думаете, вы заслужили пятерки? Конечно! Настоящие умники и умницы!

Рефлексия

Как вы думаете, что бы нам сказали ученики?

Что делали? Что понравилось? Что получилось? Что было трудно? Почему? Где нам помогает математика?

Перспективный

Что из математики они хотели бы узнать?

Если детям хочется сделать несколько «превращений», им предоставляется возможность в свободное время продолжить эту деятельность. Для этого в Центр творчества выкладываются шаблоны фигур .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Повторяем, закрепляем".

Занятие для подготовительной группы....

Повторять, да учить - ум точить.

Конспект открытого занятия по лексической теме "Зима" (обобщение)...

Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"

Преемственность детского сада и школы....

Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"

Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года....

Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...