Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитрина Ирина Юрьевна

Преемственность детского сада и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoryat_da_uchit_-_um_tochit.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  комбинированного вида г. Карабаша

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(ФЭМП)  в подготовительной группе

На тему «Повторять, да учить – ум точить»

Составила:

Воспитатель I квалификационной категории:  

Дмитрина. И.Ю.

2017 г.

Цель:  Закрепление элементарных математических представлений  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по ФГОС.

Задачи:

Развивающие:

Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать логическое и творческое мышление, речь.

Образовательные: 

Закреплять умение правильно называть дни недели.

Закреплять знания об арифметических знаках: <  > =.

Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки.

Обучать навыкам ориентировки на листе бумаги в клетку.

Решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость и самостоятельность в выполнении заданий.

Поощрять за правильные ответы.

Форма деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактические игры: «Математика – это интересно»,         «Умные кубики»,

«Найди похожую фигуру», «Угадай сказку».

Развивающие игры: «Составь целое», «Цифры»,  «Цвет и форма»,  

«Учимся       считать»,  «Геометрическое лото»

Логические игры: «Танграм»,  «Колумбово  яйцо».

Работа в рабочих тетрадях, на листе в клетку.

Материал и оборудование:

Музыкальное сопровождение

Презентация

 Линейка, графитный карандаш, ручка, рабочие тетради

 - на каждого ребёнка

Наглядный материал: числовой ряд,   геометрические фигуры.

Предполагаемый результат:

Дети любознательны, используют разные источники информации для                     познавательно – речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватно – причинные объяснения. У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное мышление, знают геометрические фигуры, знают состав первого десятка и умеют считать в пределах 10.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Дети, давайте  поприветствуем гостей, пожелаем им здоровья.

-Гости дорогие,  здравствуйте!

Слайд 1. 

Воспитатель:

- Тема нашего мероприятия  «Повторять, да учить – ум точить»

Дети, как вы понимаете эту пословицу.

Ответы детей.

Надо набираться ума – разума, учиться, знания получать, что бы умными стать, хорошо заниматься, память развивать, слушать воспитателя….

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Дети кто изображён на  экране?

Слайд 2

Дети

-Мальвина.

Воспитатель

-Как называется сказка? Назовите писателя этой сказки?

Индивидуальные  ответы детей.

- Сказка называется  «Приключения Буратино или  Золотой ключик».

-Написал эту сказку Алексей  Николаевич Толстой.

Воспитатель

- Мальвина нам поможет повторять, да учить – ум точить. Мальвина приготовила задания. Будем выполнять.

-Садитесь дети на своё место.

Слайд 3

Воспитатель

- Назовите дни недели.

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите рабочие дни. Сколько всего их?

-Назовите выходные дни.  

-Какой день недели был вчера (позавчера)?

-Какой день недели будет завтра (послезавтра)?

Игра «Дни недели»

Дети должны встать в правильной последовательности.

Вот следующее задание от Мальвины.

Работа с числовым рядом.

Игра «Посчитай - ка».  Прямой и обратный счёт.

 Игра «Назови соседей»

Воспитатель

-Назовите соседей числа 10, 11,8.

-Назовите число, следующее за 9,7,8

-Назовите число, предыдущее числу 5,11,4.

-Назовите число на один меньше, чем 3,8,9.

-Назовите число на один больше, чем 6,12,4.

-Назовите числа от одного через один (1,3, 5…)

-Назовите число от 10 через один (10, 8,6….)

Индивидуальные ответы детей.

Слайд 4 

Игра «Найди ответ»

Воспитатель

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько глаз у трёх девочек?

Слайд 5

-Сколько лап у двух кошек?

Слайд 6

-Сейчас такая задача: 2 гуся гуляли,  а 2 гуся спрятались.

– Сколько лап у всех гусей?

Физкультминутка.

«Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так,      2щелчка пальцами над головой

Если нравится тебе, то делай так,      2 хлопка в ладоши

Если нравится тебе, то делай так,       2 хлопка под коленями

Если нравится тебе,                               то скажи «Хорошо!»

Если нравится тебе,                               то   другим покажи

Если нравится тебе,                               то   делай всё.

Слайд 7

- Следующее задание, которое приготовила  Мальвина.

Работа на листе бумаги  в клетку  графитным карандашом.

Дети со слов воспитателя чертят с помощью линейки графитным карандашом прямоугольник  размером 2см х 4см. Делят его по диагонали, что бы получилось 2 треугольника;

Воспитатель.

-Закрасьте,  верхний треугольник   красным  цветом,  а нижний – оранжевым цветом.

Чертят квадрат 2см х 2см, отступая  по 2  клеточки вниз  с левой    и с правой стороны квадрата,  проводят  в нём горизонтальную линию.

Надо разделить квадрат так, чтобы получилось 4  одинаковых  (равных)  квадрата.

Получится 4 квадрата меньшего размера внутри большего квадрата.

Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Дружно пальцы встали в ряд -          Сжимание пальцев в кулак.

Десять крепеньких ребят.

Эти два всему – всему указка,           Демонстрация указательных пальцев

Всё покажут без подсказки

Пальцы – два середнячка -                 Показ средних пальцев

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны                             Демонстрация безымянных пальцев.

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки                     Вытягивание  мизинцев.

Непоседы и плутишки

Пальцы главные средь них –                   Показ больших пальцев.

Два больших и удалых.

Воспитатель  

- У Мальвины есть друг  Артемон. Он  приготовил нам  геометрические фигуры с заданиями.

Слайд 8

После выполнения задания, дети составляют целую картину  из геометрических фигур.

-У Мальвины есть друг Буратино. Буратино захотел  с нами пошутить.

«Задача - шутка»

- Шёл человек в город. А навстречу ему шло 4 знакомых.

-Сколько человек шло в город?

-А сейчас мы разыграем эту ситуацию.

-Кто будет человек, а кто будет знакомыми.

Воспитатель определяет место, где будет   «город».   Ставит стульчик, а на него игрушку – домик. Это наш город, затем ребёнок из дальнего угла комнаты движется к городу, знакомые идут от города, ему навстречу.

Воспитатель снова задаёт вопрос: «Сколько человек идёт в город?»

-Дети дают ответы.

Если дети отвечают правильно, то человек приходит в город, а воспитатель спрашивает: «Так сколько человек пришло в город?»

Индивидуальные и хоровые ответы детей. 

Слайд 9

  Мальвина  благодарит детей за интересный и познавательный урок.

Итог.

Воспитатель

-Дети, вам было интересно? Что вам понравилось?

Ответы детей.

-Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Повторять, да учить - ум точить.

Конспект открытого занятия по лексической теме "Зима" (обобщение)...

НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"

НОД ориентировано на старший дошкольный возраст...

Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"

Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года....

Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...