Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Преемственность детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryat_da_uchit_-_um_tochit.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
(ФЭМП) в подготовительной группе
На тему «Повторять, да учить – ум точить»
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории:
Дмитрина. И.Ю.
2017 г.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по ФГОС.
Задачи:
Развивающие:
Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Развивать логическое и творческое мышление, речь.
Образовательные:
Закреплять умение правильно называть дни недели.
Закреплять знания об арифметических знаках: < > =.
Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки.
Обучать навыкам ориентировки на листе бумаги в клетку.
Решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость и самостоятельность в выполнении заданий.
Поощрять за правильные ответы.
Форма деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа с детьми.
Дидактические игры: «Математика – это интересно», «Умные кубики»,
«Найди похожую фигуру», «Угадай сказку».
Развивающие игры: «Составь целое», «Цифры», «Цвет и форма»,
«Учимся считать», «Геометрическое лото»
Логические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо».
Работа в рабочих тетрадях, на листе в клетку.
Материал и оборудование:
Музыкальное сопровождение
Презентация
Линейка, графитный карандаш, ручка, рабочие тетради
- на каждого ребёнка
Наглядный материал: числовой ряд, геометрические фигуры.
Предполагаемый результат:
Дети любознательны, используют разные источники информации для познавательно – речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватно – причинные объяснения. У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное мышление, знают геометрические фигуры, знают состав первого десятка и умеют считать в пределах 10.
Ход мероприятия
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель:
Дети, давайте поприветствуем гостей, пожелаем им здоровья.
-Гости дорогие, здравствуйте!
Слайд 1.
Воспитатель:
- Тема нашего мероприятия «Повторять, да учить – ум точить»
Дети, как вы понимаете эту пословицу.
Ответы детей.
Надо набираться ума – разума, учиться, знания получать, что бы умными стать, хорошо заниматься, память развивать, слушать воспитателя….
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Дети кто изображён на экране?
Слайд 2
Дети
-Мальвина.
Воспитатель
-Как называется сказка? Назовите писателя этой сказки?
Индивидуальные ответы детей.
- Сказка называется «Приключения Буратино или Золотой ключик».
-Написал эту сказку Алексей Николаевич Толстой.
Воспитатель
- Мальвина нам поможет повторять, да учить – ум точить. Мальвина приготовила задания. Будем выполнять.
-Садитесь дети на своё место.
Слайд 3
Воспитатель
- Назовите дни недели.
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите рабочие дни. Сколько всего их?
-Назовите выходные дни.
-Какой день недели был вчера (позавчера)?
-Какой день недели будет завтра (послезавтра)?
Игра «Дни недели»
Дети должны встать в правильной последовательности.
Вот следующее задание от Мальвины.
Работа с числовым рядом.
Игра «Посчитай - ка». Прямой и обратный счёт.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель
-Назовите соседей числа 10, 11,8.
-Назовите число, следующее за 9,7,8
-Назовите число, предыдущее числу 5,11,4.
-Назовите число на один меньше, чем 3,8,9.
-Назовите число на один больше, чем 6,12,4.
-Назовите числа от одного через один (1,3, 5…)
-Назовите число от 10 через один (10, 8,6….)
Индивидуальные ответы детей.
Слайд 4
Игра «Найди ответ»
Воспитатель
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько глаз у трёх девочек?
Слайд 5
-Сколько лап у двух кошек?
Слайд 6
-Сейчас такая задача: 2 гуся гуляли, а 2 гуся спрятались.
– Сколько лап у всех гусей?
Физкультминутка.
«Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так, 2щелчка пальцами над головой
Если нравится тебе, то делай так, 2 хлопка в ладоши
Если нравится тебе, то делай так, 2 хлопка под коленями
Если нравится тебе, то скажи «Хорошо!»
Если нравится тебе, то другим покажи
Если нравится тебе, то делай всё.
Слайд 7
- Следующее задание, которое приготовила Мальвина.
Работа на листе бумаги в клетку графитным карандашом.
Дети со слов воспитателя чертят с помощью линейки графитным карандашом прямоугольник размером 2см х 4см. Делят его по диагонали, что бы получилось 2 треугольника;
Воспитатель.
-Закрасьте, верхний треугольник красным цветом, а нижний – оранжевым цветом.
Чертят квадрат 2см х 2см, отступая по 2 клеточки вниз с левой и с правой стороны квадрата, проводят в нём горизонтальную линию.
Надо разделить квадрат так, чтобы получилось 4 одинаковых (равных) квадрата.
Получится 4 квадрата меньшего размера внутри большего квадрата.
Пальчиковая игра «Наши пальцы».
Дружно пальцы встали в ряд - Сжимание пальцев в кулак.
Десять крепеньких ребят.
Эти два всему – всему указка, Демонстрация указательных пальцев
Всё покажут без подсказки
Пальцы – два середнячка - Показ средних пальцев
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны Демонстрация безымянных пальцев.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки Вытягивание мизинцев.
Непоседы и плутишки
Пальцы главные средь них – Показ больших пальцев.
Два больших и удалых.
Воспитатель
- У Мальвины есть друг Артемон. Он приготовил нам геометрические фигуры с заданиями.
Слайд 8
После выполнения задания, дети составляют целую картину из геометрических фигур.
-У Мальвины есть друг Буратино. Буратино захотел с нами пошутить.
«Задача - шутка»
- Шёл человек в город. А навстречу ему шло 4 знакомых.
-Сколько человек шло в город?
-А сейчас мы разыграем эту ситуацию.
-Кто будет человек, а кто будет знакомыми.
Воспитатель определяет место, где будет «город». Ставит стульчик, а на него игрушку – домик. Это наш город, затем ребёнок из дальнего угла комнаты движется к городу, знакомые идут от города, ему навстречу.
Воспитатель снова задаёт вопрос: «Сколько человек идёт в город?»
-Дети дают ответы.
Если дети отвечают правильно, то человек приходит в город, а воспитатель спрашивает: «Так сколько человек пришло в город?»
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Слайд 9
Мальвина благодарит детей за интересный и познавательный урок.
Итог.
Воспитатель
-Дети, вам было интересно? Что вам понравилось?
Ответы детей.
-Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Повторять, да учить - ум точить.
Конспект открытого занятия по лексической теме "Зима" (обобщение)...
НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"
НОД ориентировано на старший дошкольный возраст...
Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"
Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года....
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ «Повторять да учить- ум точит!»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...