Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ «Повторять да учить- ум точит!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ
«Повторять да учить- ум точит!»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
-закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
-продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
-находить состав числа из двух меньших;
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-умение «записывать» и «читать» записи используя знаки - больше, меньше или равно;
-закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
-умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
-закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
-закрепить названия дорожных знаков;
-развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
-развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
-воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Материал:
1.Демонстрационный материал - дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; карточки с геометрическими понятиями; схема машины - для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный домик» с составом числа 8; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; макет и знак пешеходный переход; мяч для игры, ноутбук, проектор
2.Раздаточный материал - листы в крупную клетку для графического диктанта и состава числа 8; простой карандаш
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают слайд 1):
«Повторять, да учить - ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор (слайд2)
Эти дорожные знаки, которые необходимы для занятия.
И первый дорожный знак… показываю знак
Светофорное регулирование (слайд3)
(дети называют его)
1. «Графический диктант»
И, если мы его правильно выполним, то узнаем- на чём мы отправимся в путешествие.
Задание: начинаем движение от точки
1кл.- по диагонали вправо вверх
3кл.-вправо
1кл.-вниз по диагонали вниз
2кл.-вправо
1кл.- вниз
1кл.- влево
2кл.- полукруг влево
4кл.- влево
2кл.- полукруг влево
1кл.- вверх
2кл.- вправо
Воспитатель:
Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Правильно. Мы отправляемся в путешествие на легковой машине.
И второй дорожный знак- «Движение легковых автомобилей» (слайд4)
2. Виды углов.
Воспитатель:
-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)
-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)
-Покажите мне угол больше прямого (тупой)
Показываю схематический образец машины
И наша машина имеет много углов
Задание: обозначить синим цветом - прямые углы на машине; красным - острые; зеленым - тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы
- Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак –
«Прочие опасности» (слайд5)
и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными
3.«Математические загадки»
1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2.Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
5.Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)
4.Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
Воспитатель:
-Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!
Следующий дорожный знак - «Автобусная остановка» (слайд 6)
И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом. Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч
- Блиц - опрос
- Назови соседей числа 15
- Назови число следующее за числом 10
- Назови число предыдущее числу 17
- Обратный счет от 20 до 10
- Обратный счет от 10 до 0
- Что длиннее неделя или месяц
- Сколько дней в недели, назови их 8.Что длиннее 1 час или 60 минут
- Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
- Сколько месяцев в году
- Назови число на один больше, чем 10
- Назови число на один меньше, чем 15
- Сколько ушей у двух мышей
- Сколько хвостов у трех ослов
- Сколько времен года. Назови их
- Сколько всего частей в сутках, перечисли их
- Посчитай десятками до 100
- Что длиннее 12 месяцев или год
- Какой день недели пятый
- Назови соседей понедельника
- Назови четные числа до 20
- Назови первый месяц года
Воспитатель:
-Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
-А у нас на пути следующая опасность - дорожный знак
«Круговое движение» (слайд 7)
5.«Круговые примеры»
Воспитатель:
-А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
-А поможет нам в решении числовой отрезок.
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад.
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и
останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3-)
и т. д. 4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6
Воспитатель:
-Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру
-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа
Физминутка
6.«Заполни числовые домики»
Состав числа 8 из двух меньших
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи”- пары чисел в домиках Дидактический материал для предварительной работы
Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак
«Опасный поворот» (слайд8)
7.« Назовите геометрические понятия»
-Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает слайд 9, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения,
горизонтальная прямая линия,
вертикальная прямая линия,
ломаная линия
Воспитатель:
-Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали! Следующий дорожный знак - «Направление поворота» (слайд 10)
8.«Сравним пары чисел»
Задание:
расставить правильно знаки 6.2, 1.8, 9.9, 4.3, 7. 5
Следующий дорожный знак «Разводной мост» (слайд 11)
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится
9.«Задачи по рисункам» (слайд 12)
Задание:
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
Дидактический материал к заданию
Следующий дорожный знак - «Пешеходный переход» (слайд12) и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.
Воспитатель:
Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои
копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:
Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Наш светофор приготовил для вас сюрприз — знаки «осторожно дети».(слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
quot;Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике и обучению грамоте
Программное содержание:закрепить знания дней недели, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;добиваться полного разгадывания задуманного слова ;учить дифференцировать слова, отвечаю...