Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
закрепить представления детей о геометрических фигурах:
учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике; воспитывать желание оказать помощь в трудную минуту сказочным персонажам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок; решение арифметических и логических задач; разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование: демонстрационный материал: презентация, проектор, магнитная доска, крупные цифровые карточки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза
(слайд2) В некотором царстве, в некотором государстве
(слайд 3) жил-был Царь.
(слайд 4) И была у него дочка – красавица.
(слайд5) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять.
(слайд 6) А тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
(слайд 7) Отправился Иван Царевич искать царскую дочь . Дорога дальняя. Трудно без друзей, кто поможет найти Царскую дочь? Дети, давайте мы поможем Ивану Царевичу!
(слайд 8) Едет день, едет два. Увидел избушку на курьих ножках.
(слайд9) А живет там Баба Яга. Ох и хитрая это была старушка, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану. Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Дети, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы?
Вопросы: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Какой сегодня день недели?
Дети: отвечают
Какое время суток? (ответы детей).
Дети: (ответы детей).
Назовите, из каких фигур можно построить дом?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились!
( слайд 10) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга говорит: « Ой, мало у тебя времени осталось, должен ты всё за один день успеть, а не то поднимутся буйные ветры и еще дальше твою Царевну унесут!» Пообещала Яга помочь, если Иван Царевич построит ей новый сказочный дом, посадить диковинные цветы и деревья. Дети, давайте мы поможем Царевичу выполнить задание?
( слайд 11) Задание 1 «Построй красивый дом» На столе лежат наборы геометрических фигур. Надо построить красивый дом. Будьте внимательны
Какие фигуры мы использовали для строительства дома?
Дети:(Ответы детей).
(слайд 12) Задание 2 «Посади цветы и деревья» Попросила Баба-Яга посадить цветы и деревья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А какие фигуры вы использовали для цветов и деревьев?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети! (Продолжаем просмотр презентации).
(слайд 13) Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.
(слайд 14) Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают.
(слайд 15) И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора – женщина веселая, задорная и озорная, любит пошалить, пошутить. Выслушала она Царевича и говорит: «Помогу, если выполнишь мое задание.»
( слайд 16) Задание 3
Кикимора заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку
Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
( слайд 17) Физминутка
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем
(слайд18) И отправила Кикимора дальше Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Говорят лесные звери Царевичу: решишь задачу, и мы покажем, где Царская дочь! Пригорюнился Иван Царевич. Как быть! Задачек много, а времени мало. Задумался Царевич. Кого позвать на помощь?Дети, поможем Царевичу!?”.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель : Слушайте внимательно загадку:
Ходит петушок, красный гребешок.
Шесть курочек тоже там
Сколько всех? Скажите нам?
Дети: Семь
Воспитатель: Как получилось число семь?
Дети: К шести прибавили один и получилось семь
Воспитатель: Выложите на столах решение загадки цифрами и знаками
Прочитайте запись:
Дети: Шесть плюс один равняется семь.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием
( слайд 19) Показали лесные звери куда буйные ветры Царскую дочь унесли.
(слайд 20) Продолжение просмотра презентации сопровождают звуки музыки.
Воспитатель: Смотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик и, чтобы его получить, нужно выполнить задание.
(слайд 21) Задание 4
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Смотрим, сколько жильцов живет на первом этаже, на втором, а потом записываем общее число жильцов дома на крыше.
(слайд 22) Посмотрим сколько жильцов живет во втором домике?
Воспитатель: Мы выполнили все задания
(слайд 23) Давайте посмотрим получили мы ключик.
( слайд24 ) Нашел Иван Царевич Царскую дочь…
(слайд 25) Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир на весь мир.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова «1,2,3 обернись , в детском саду окажись»
Воспитатель: Дети, вам понравилось сказка? (Ответы детей).
О чем была сказка? (Ответы детей).
Каких героев мы встретили в сказке? (Ответы детей).
Чему мы сегодня научились? (Ответы детей: строить дома, сажать цветы и деревья из геометрических фигур, собирать бусы по схеме).
Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания. Молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Викторина по русским народным сказкам»
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группеЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному т...
Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятияПо познавательному развитию в старшей группе«Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:• Углублять, расширять и ...