Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.  

Задачи:

 Обучающие: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке 
закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 
закрепить представления детей о геометрических фигурах:

учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике; воспитывать желание оказать помощь в трудную минуту сказочным персонажам. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок; решение арифметических и логических задач; разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование: демонстрационный материал: презентация, проектор, магнитная доска, крупные цифровые карточки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками

                                              Ход НОД:


Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза

(слайд2) В некотором царстве, в некотором государстве

 (слайд 3) жил-был Царь.

 (слайд 4) И была у него дочка – красавица.

 (слайд5) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять.

 (слайд 6) А тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.  

(слайд 7) Отправился Иван Царевич  искать царскую дочь . Дорога дальняя. Трудно без друзей, кто поможет найти Царскую дочь? Дети, давайте мы поможем Ивану Царевичу!

(слайд 8) Едет день, едет два. Увидел  избушку на курьих ножках.  

(слайд9) А живет там Баба Яга. Ох и хитрая это была старушка, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану. Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Дети, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы?

Вопросы: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Какой сегодня день недели?

Дети: отвечают

Какое время суток?  (ответы детей).

Дети: (ответы детей).

Назовите, из каких фигур можно построить дом?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились!

( слайд 10) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга говорит: « Ой, мало у тебя времени осталось, должен ты всё за один день успеть, а не то поднимутся буйные ветры и еще дальше твою Царевну унесут!» Пообещала Яга помочь, если Иван Царевич построит ей новый сказочный дом, посадить диковинные цветы и деревья. Дети, давайте мы поможем Царевичу выполнить задание?

( слайд 11) Задание 1 «Построй красивый дом» На столе  лежат наборы геометрических фигур.  Надо построить красивый дом. Будьте внимательны

 Какие фигуры мы использовали для строительства дома? 

 Дети:(Ответы детей).

(слайд 12) Задание 2 «Посади цветы и деревья» Попросила Баба-Яга посадить цветы и деревья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А какие фигуры вы использовали для цветов и деревьев? 

Дети: (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, дети! (Продолжаем просмотр презентации).

(слайд 13) Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.

 (слайд 14) Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают.

 (слайд 15) И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора – женщина веселая, задорная и озорная, любит пошалить, пошутить. Выслушала она Царевича и говорит: «Помогу, если выполнишь мое задание.»

( слайд 16) Задание 3

Кикимора заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку

Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. 
попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! 
( слайд 17)  Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

(слайд18) И отправила Кикимора дальше Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Говорят лесные звери Царевичу: решишь задачу, и мы покажем, где Царская дочь! Пригорюнился Иван Царевич. Как быть! Задачек много, а времени мало. Задумался Царевич. Кого позвать на помощь?Дети, поможем Царевичу!?”. 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель : Слушайте внимательно загадку:

Ходит петушок, красный гребешок.

Шесть курочек тоже там

Сколько всех? Скажите нам?

Дети: Семь

Воспитатель: Как получилось число семь?

Дети: К шести прибавили один и получилось семь

Воспитатель: Выложите на столах решение загадки цифрами и знаками

Прочитайте запись:

Дети: Шесть плюс один равняется семь.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием

( слайд 19) Показали лесные звери куда буйные ветры Царскую дочь унесли.

(слайд 20) Продолжение просмотра презентации сопровождают звуки музыки.

ВоспитательСмотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик и, чтобы его получить, нужно выполнить задание.

(слайд 21) Задание 4


Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Смотрим, сколько жильцов живет на первом этаже, на втором, а потом записываем общее число жильцов дома на крыше.

(слайд 22) Посмотрим сколько жильцов живет во втором домике?

Воспитатель: Мы выполнили все задания

(слайд 23) Давайте посмотрим получили мы ключик.

( слайд24 ) Нашел Иван Царевич  Царскую дочь…

(слайд 25) Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир на весь мир.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова «1,2,3 обернись , в детском саду окажись»


Воспитатель: Дети, вам понравилось сказка? (Ответы детей).

О чем была сказка? (Ответы детей).

Каких героев мы встретили в сказке? (Ответы детей).

Чему мы сегодня научились? (Ответы детей: строить дома, сажать цветы и деревья из геометрических фигур, собирать бусы по схеме).

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель:  Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания. Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Викторина по русским народным сказкам»

Литературная викторина по русским народным  сказкам в старшей группеЦель: Закрепить знания детей о русских народных  сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному т...