Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.
Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .
Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.
Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .
Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети,тема нашего сегодняшнего занятия «Будем беречь нашу планету вместе».
Воспитатель:
- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).
-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).
-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).
-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
- Молодцы! Давайте подытожим:
«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года. Земля - наш общий дом. На земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные.»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним замечательное стихотворение про тех, кто вместе с нами живет на планете Земля.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек.
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
Воспитатель:Мы с вами живём на замечательной планете, она называется…
Дети: Земля!
Воспитатель: Да, верно! Какая же она, наша Земля?
Дети: Красивая, голубая, большая, необычная и др.
Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, летящие в ракете как выглядит в космосе наша Земля?
Дети делятся своими рассуждениями.
Воспитатель: Наша планета – огромный, преогромный шар, нам понадобится много, много дней, даже месяцев, чтобы обойти её.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Что же есть на нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются моря и океаны?
Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Что ещё есть на нашей планете?
Дети: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – материки, суша.
Воспитатель:Правильно.А что обозначается зеленым цветом на глобусе?
Дети: Растительность.
Воспитатель. Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты?
Дети: Потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород и поглощает ядовитые газы.
Физкультминутка. «Прогулка по лесу».
Воспитатель: Как хорошо мы прогулялись !
А сейчас давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила:
1.Не разоряй птичьих гнёзд.
2.Не разоряй муравейники.
3.Нельзя брать детенышей животных домой.
4.Нельзя рвать полевые цветы.
5.Нельзя рвать редкие цветы.
6.Не убивай насекомых.
7.Не трогай змей.
8.Не шуми в лесу.
9.Нельзя разводить костёр.
10.Свой мусор не оставляй в лесу.
11.Не бей стёкол.
12.Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.
13.Грибы срезай аккуратно ножом.
14. Ягоды срывай с кустика аккуратно.
Воспитатель: Умных правил не забудем охранять природу будем!
- Молодцы ребята, запомните эти правила , соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает. Ведь на нашей планете много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Вот так загрязняется наша планета Земля и от этого загрязнения гибнут животные и растения, болеют люди. Гибнет природа! Наша планета Земля в опасности, её надо спасать общими усилиями. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Рассуждения детей.
Воспитатель:Чтобы помочь – нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. А вы хотите стать маленькими экологами? Тогда мы с вами будем стараться беречь и охранять природу, помогать живым существам, будем делать добрые дела.
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную аппликацию на тему : « Украсим нашу планету».
В конце занятия воспитатель хвалит детей за плодотворную работу на занятии и читает следующие строчки стихотворения:
«Природа в нашей жизни
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.
Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они ведь наши друзья.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...