Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudmile_viktorovne.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2
«Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»
Составила и провела: воспитатель МАДОУ "Детский сад №12"
Рыжкова Л.В.
Курчатов 2017
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать словесно-логическое мышление, внимание, развивать речь.
Задачи: Образовательные
- Совершенствовать знания детей о числовом ряде, умение различать и называть цифры в пределах 10, обратный счёт.
- Учить выполнять задания на сравнение множеств.
- Учить детей решать примеры в пределах 10, составлять несложные задачи.
- Учить детей самостоятельно применять накопленные знания для решения новых проблемных задач.
Развивающие
- Развивать коммуникативные способности: умение работать в команде, самоконтроль.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать воображение, умение находить выход из создавшейся ситуации.
Коммуникативные
- Развивать умение связно, в логической последовательности излагать свои мысли, давать развёрнутые ответы.
- Продолжать работу над чёткостью и грамотностью произношения звуков.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, способность к образному, логическому мышлению, уверенность в своих силах.
- Воспитывать желание приобретать новые знания.
- Воспитывать доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
- Игровые приёмы: Использование авторского пособия «Геометрические человечки».
- Использование «Математического театра геометрических фигур».
- Наглядные приёмы: иллюстрации, театр геометрических фигур.
- Словесные приёмы: напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Решения проблемно-поисковых методов (ТРИЗ) «Мозговой штурм».
- Анализ занятия, поощрения.
Предварительная работа:
- Сочинение сказок о геометрических фигурах.
- Дидактическая игра математического содержания.
- Работ с карточками.
- Создание индивидуального пособия «Геометрические человечки».
- Решение примеров и задач в пределах 10.
Материал к занятию: аудиозапись, ширма, математический театр, фигуры, цифры от 1 до 10, карточки с индивидуальными заданиями, карандаши по количеству детей, медали, иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: (Звучит тихая музыка. Приглашение в сказку). Стоит ширма, на занавесе изображение замка, геометрические фигуры.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Я знаю, что вы любите сказки слушать и даже умете их сочинять. Нам далеко уезжать не надо, потому что сказка живёт в нашей группе.
- В одном сказочном царстве, Математическом государстве, жил-был Овал-царевич, всех фигур королевич. Был он весёлый, добрый, смелый, правил страной справедливо и все жители Математического государства геометрические фигуры, его очень уважали и любили.
Однажды, поехал Овал-царевич на охоту и увидел как на лужайке прогуливалась Принцесса Призма из соседнего Королевства и влюбился в неё с первого взгляда.
Принцессе Овал-царевич тоже очень понравился. Но её отец злой король Цилиндр был против их свадьбы: «Вот ещё, чего не хватало!» - сказал он сердито. Мы фигуры важные – объёмные, а он какой-то простачок, из простых фигур, из плоских. Не пара он тебе!
Как ни плакала Принцесса Призма, ничего не помогало. Король Цилиндр запер её в высокой башне замка. Напустил туман вокруг неё, заколдовал жителей Математического государства, превратил их в деревья, чтобы появился непроходимый лес. Вокруг леса появились высокие горы, чтобы Овал-царевич не добрался до принцессы.
А Овал-царевич всех фигур Королевич не привык сдаваться перед трудностями и решил поехать на поиски своей невесты. Но самому ему не справиться.
«Не нахожу себе я места, где мне искать мою невесту.
- Ребята, вы мне поможете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Овалу-царевичу? (Ответы детей).
Кажется без «Мозгового штурма» нам сегодня не обойтись. Вы согласны?
Итак, перед нами стоит проблема: «Как найти и спасти принцессу Призму. Высказывайте свои мнения». (Дети предлагают свои решения проблемы).
(Обобщить ответы детей по принципу хорошо-плохо).
- Злой Цилиндр приготовил нам трудные испытания, как вы думаете мы справимся с ними?
Давайте проверим готовы ли вы к испытаниям.
Разминка для ума.
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Сколько домишек у 100 муравьишек?
- Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?
- Как зовут Машиного папу?
- Как называется второй день недели?
Физкультминутка
(использование картинок с изображением движений).
Нужно запастись терпением. Упражнения выполнять быстро и тихо. Цилиндр будет стараться нам помешать.
- Ребята, я вижу вы готовы начать испытания.
1 испытание: У нас на пути появились горы (выставить картинки на магнитную доску).
Чтобы их обойти нужно пройти первое испытание короля Цилиндра.
Случай странный
Случай редкий,
Числа в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно числа помирить
И их строй восстановить.
- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Назовите их по порядку и наоборот.
- Какое число вы поставите между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.Покажите карточки.
- Назовите соседей числа 3, 6, 4.
- Назовите число, которое больше 3 на 1, меньше 7 на 1 (показ карточек).
Воспитатель: Овал-царевич очень доволен, что вы справились с испытанием. Смотрите, горы мы преодолели (картинки снять с доски).
2 испытание: Теперь на пути у нас заколдованный лес. Нужно быть очень внимательными. В этом нам поможет гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
(на доске картинка с изображением леса и заколдованные деревья, к ним ведут дорожки в виде различных линий).
- Посмотрите, ребята, в этом лесу находятся заколдованные жители, геометрические фигуры. Все они хотели помочь Овалу-царевичу, но злой Цилиндр превратил их в деревья, теперь они не могут вернуться домой. Нужно их расколдовать.
Решить примеры и они вновь превратятся в геометрические фигуры. (Решение примеров).
4+1=5 9-1=8
6-2=4 2+2=4
После решения примеров деревья расколдованы (убрать с доски).
3 испытание: Замок уже близко, но Цилиндр скрыл его туманом. Теперь нам нужно разогнать туман вокруг замка.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Карандаш в руках катаю
Я ладошки растираю
Я ладошки разотру
И писать опять начну.
Работа с карточками (на карточках геометрические фигуры). Дети за столами. Задание на магнитной доске. Возьмите карточку с изображением треугольника, квадрата и т.д. Сравнить группы предметов и поставьте соответствующий знак больше, меньше, равно. Дети за осуществляют самоконтроль (посмотреть друг у друга).
4 испытание: Вас ждёт решение задачи:
У бабочки 6 лапок, а у паучка на 2 больше. Сколько лапок у паучка?
Давайте придумаем свои задачи вот на это выражение:
2+3=5
(Дети предлагают варианты задач).
Физкультминутка
В высокой башне Принцесса томится. Овал-царевич ночами ей снится. Мы по ступенькам в ту башню войдём. Откроем мы двери и принцессу спасём. (побежали по ступенькам обратный отсчёт от 10 до 1).
5 испытание: Ребята, я знаю почему Король Цилиндр такой сердитый. Посмотрите какой у него мрачный замок. Давайте украсим его картинками. Вы будите художниками, а я вашей помощницей. Я буду называть место и предмет, который вы должны изобразить на этом месте.
(Возьмите карточку с кругом).
- В центе нарисуйте дерево.
- Над деревом летает птичка.
- Под деревом цветут цветы.
- В левом нижнем углу сидит зайка.
-В правом верхнем углу светит яркое солнышко.
Воспитатель: А теперь покажите свои картины. Мне кажется они понравятся Цилиндру. Посмотрите он из злого превращается в доброго, а помогли нам в этом ваши знания. (Снять усы с Цилиндра он улыбается).
Выходит Овал-царевич: Вот и Овал-царевич хочет что-то сказать.
- Ребята, я благодарен вам за спасение моей любимой принцессы. И хочу наградить вас орденом «За помощь в сказке». Я приглашаю моего пажа Владика, он вручит вам мои награды. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»
Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»
Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...