Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа)

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского района

детский сад №37

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме:

«Геометрические  фигуры»

Составили: воспитатель Шихкеримова А.Б.

Санкт-Петербург

2021

Цель:

закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 5

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; считать в пределах 5

Развивающиеразвивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательной, физического и художественно-эстетического развития.

Задачи

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап – вводная часть – организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Ритуал приветствия

Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу

2-й этап – проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный?

Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей, состоящие из геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный мешочек

Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?

Проблемная ситуация, беседа, вопросы детям

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать

3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности

 Воспитатель: Как называют людей, которые строят новые дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.

Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат).

Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети ; у домиков не хватает крыши

2.Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?

Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их

Д/игра «Сколько всего?»

Дети читают дома: Их 5

Вопросы детям, беседа, игра-фантазирование

Дети находят верный способ, как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры на экране проектора

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5-й этап – практическая работа

Научить детей новым способам действий

Воспитатель: А теперь  из имеющихся геометрических фигур из волшебного мешочка создадим аппликация с домиками для друзей Незнайки.

Аппликация

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6-й этап – заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой. Скажем ему до свидания, а наша увлекательная встреча с геометрическими фигурами подошло к концу.

Беседа, диалог

Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...