Павлова Оксана Геннадьевна

сайт педагога дошкольного возраста детского сада №215 "Кораблик детства"

Нам не дано спокойной жизни, на том и держится земля. Всегда в борьбе, судьба такая - Я- воспитатель ведь, друзья! Я помню истину простую: на свете нет плохих детей! Мой долг- из каждого ребенка достойных вырастить людей!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей через конструктивно-модельную деятельность (конструирование) в соответствии с ФГОС ДО.

Увлечения: вязание, чтение стихов, приготовление блюд

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МК ДОУ д/с №215

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-g-pavlova
"Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее..."
Мономах. Антология педагогической мысли Древней Руси

О себе

Я родилась в Поволжье, в Саратовской области.  Закончила училище по специальности "Продавец высокой квалификации". Вышла замуж и переехала в г. Новосибирск. Устроилась в детский сад младшим воспитателем, и сразу подала документы в НГПУ. Успешно сдав экзамены, я поступила на профессию "Социальный педагог". Отучившись 2 года, меня перевели в воспитатели младшего возраста. После получения диплома об образовании Педагогического Университета я подала документы на первую квалификационную категорию воспитателя, а через пять лет повысила категорию до высшей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы живем в удивительное время: любому желающему доступны практически все литературные произведения.Это книги, после прочтения которых человек уже никогда не сможет быть прежним. Эти произведения неизбежно переворачивают внутренний мир ...И в моей жизни есть такие книги, которые действительно помогли изменить мое представление об окружающем нас мире и нашем месте в нем.

Мой взгляд на мир

Мы можем менять друзей, супругов, работу или религии, но пока мы не изменимся внутри, мы будем привлекать тех же людей и те же обстоятельства

Мои достижения

Развлечение по экологическому воспитанию.

Тема: «Будем беречь и охранять природу на нашей планете Земля»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Ход: Дети, сегодня мы будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы живем, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета огромный –преогромный шар. Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Поэтому наша Земля голубого цвета. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Самый большой материк - Европа и Азия. На этом материке живем мы.

На земле живут много крупных и мелких животных , растут разнообразные растения, люди разных национальностей.

Сейчас я скажу вам о самом главном – наша планета в опасности. На ней много больных мест.

А как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, заботиться о ней: садить растения, убирать мусор.

А вы знаете как называются люди которые заботятся о нашей планете?

Их называют – экологами. Экологи спасают нашу землю от разных загрязнений. Даже придумали сортировать мусор. А какой мусор бывает? Ведь мусор бывает разный – это пищевые отходы и мусор из пластика, алюминия и даже одежду выбрасывают. Есть мусор, который никогда не разлагается в земле – это пластик и железо. Но и у этого мусора может быть вторая жизнь. Ребята, а вы хотите побыть немного экологами? Будем с вами убирать мусор, сортировать его и дадим новую жизнь.

Далее проводятся подвижные игры -эстафеты.

В конце развлечения ребенок читает стихотворение

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ведь недаром говориться: «Земля заботу любит», «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»

 

 

 

Федеральная инновационная площадка

Министерства просвещения Российской Федерации

Международный Исследовательский проект института СДП

Всероссийский фестиваль

«Задача дня»

 

 

 

 

Подготовила: Павлова О. Г.-

воспитатель высшая кв. кат.

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 17.12.2019 г.

Тема: «Новый год в математической стране»

Цель: Популяризация математики. Формирование положительного отношения к математике.

Задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и вычитания.

  2. Тренировать умение решать числовые равенства и находить ответ у человека, у которого при решении равенства получится такой же ответ.

  3. Формировать умение устанавливать соотношение количества цветов с данным числом (ценой) на обратной стороне картинки.

Материалы к игре:

Нарисованная елка на ватмане, причем елка состоит из шести ярусов, каждый ярус разного оттенка зеленого цвета. Кружки разного цвета, на которых написаны примеры разные, но с одинаковыми ответами (парные). Таких 6 пар «шариков».

Картинки трехцветные, на оборотной стороне написаны числа (цена). На нужных игрушках цена написана от 1 до 7 синим и зеленым цветом, и они трехцветные. На не нужных игрушках – это меньше или больше цветов, цена красного цвета. На ненужных игрушках – это трехцветные игрушки, но цена дороже 7, написана черным цветом.

Ход игры:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя. На планшете рядом изображена елка.

- какой праздник, всеми любимый, мы будем встречать зимой?

- какой символ у праздника?

Воспитатель указывает на планшет, где нарисована елка.

-А вы, ребята хотите украсить елку?

- А чем мы будем украшать Елку?

-А где можно взять шарики?

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин и купить шарики.

Дети делятся на подгруппы. Кому исполнилось шесть лет и кому нет еще шести лет.

Воспитатель рассказывает, чтобы купить нужные шарики надо решить определенные задания.

  1. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

1.Тренировать умение решать числовые равенства и находить ответ у человека, у которого при решении равенства получится такой же ответ.

2.Формировать умение устанавливать соотношение количества цветов с данным числом (ценой) на обратной стороне картинки.

Подгруппа, подготовительного возраста, подходит к столам, где лежат кружки с примерами.

Воспитатель дает задание:

-каждый берет один шарик и решает пример. Затем он ищет пару, у которой при решении примера, записанного на шарике, получится такой же ответ. Шарики с одинаковыми ответами вешаются (приклеиваются) на одну ветку (ярус) справа и слева.

Вторая подгруппа, старшего возраста, подходит к другим столам, на которых лежат картинки с ценой, указанной на обратной стороне картинки.

Воспитатель дает задание:

- нужно купить трехцветные игрушки, которые стоят не дороже 7 рублей.

Дети, которые купили нужные игрушки и вешают (приклеивают) их на елку. Причем на тот ярус, цена игрушки которой совпадает с ответом шариков по краям.

3. Затруднение в ситуации:

- сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, понимая его причины.

У детей второй подгруппы возникла ситуация затруднения, так как эти дети еще не могут решать примеры.

-Смогли ли вы повесить игрушки на елку?

-Почему не смогли? (Потому что не умеем еще решать примеры.)

- Значит, что нам нужно узнать? (Нужно узнать ответ примеров или на какой ярус елки повесить игрушку)

-Как это можно узнать? (Спросить взрослого или спросить у ребят, которые решали эти примеры).

Воспитатель предлагает детям первой подгруппы помочь младшим. Дети пишут ответ на ярусах. Младшие дети сравнивают цену своей игрушки с числом на ярусе елки и наклеивают свою игрушку.

Затруднение может возникнуть и при решении примеров. Тогда в качестве помощи можно предложить счетные палочки или посчитать на пальцах.

  1. Осмысление (итог) игры.

Дидактические задачи:

-закрепить опыт осмысления собственной деятельности.

Дети, что мы сегодня делали? Чем наряжали елку? Где брали игрушки? Как их покупали?

Понравилось Вам наряжать таким способом елку?

Таким способом можно наряжать или украшать дом, ковер или одежду.

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме: "Как увлечь ребёнка математикой. Советует Людмила Петерсон"
 
 
 
Как заинтересовать ребёнка математикой?
 
Давайте попробуем понять, почему детей невозможно оторвать, например, от компьютеров, в отличие от изучения математики. Что их так притягивает в компьютерных играх? Мне кажется, срабатывают несколько факторов:
 
их не заставляют играть;
не ругают в случае неуспеха;
детям понятна цель (забить гол, преодолеть препятствие), она значима для них, и они достигают её сами;
им интересно содержание, оформление;
достижения обязательно фиксируются (баллы, уровни), что подпитывает чувство победы;
результаты игры значимы для сверстников, и, таким образом, удовлетворяется потребность ребёнка в признании.
Этот набор факторов в достаточной степени обеспечивает механизм мотивации «надо» — «хочу» — «могу». Чтобы заинтересовать ребёнка математикой, можно действовать по аналогии.
 
1. Главное — не заставлять, а вдохновлять
Желание заниматься любым делом возникает только в атмосфере взаимного уважения, доверия и доброжелательности. Без близких отношений с детьми родители мало чем могут им помочь, кроме покупки еды, одежды и канцтоваров.
 
Очень важно понять, что именно вызывает у ребёнка нежелание заниматься. Для этого нужен спокойный безоценочный разговор. Ребёнок должен быть уверен, что вы его спрашиваете не для того, чтобы оценить или дать наставление, а чтобы помочь справиться с тем, что пока не получается.
Дайте ему возможность выговориться. Подумайте вместе о причинах, из-за которых математика перешла в разряд нелюбимых предметов. Всегда легче всё списать на «посредственное преподавание» или на что-то ещё внешнее, что не требует работы над собой. Но это не поможет решить проблему, скорее наоборот. Чтобы вдохновить ребёнка к работе над собой, нужно искренне верить в него и не уставать повторять, что у него всё получится.
 
2. Не ругать ребёнка за ошибки и плохие отметки
Это не значит оставаться равнодушным к его результатам. Напротив, адекватная реакция родителей на неуспех — это сопереживание и соучастие: «Давай разберёмся, что пока не получилось». Двигаться вперёд помогает не нотация, а осознание своих проблем.
 
Каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе, поэтому значение имеет не столько результат, сколько динамика относительно самого себя.
Любое усилие — это уже маленькая победа. Верно выполненное задание — ещё один шаг. Получилось то, что раньше не получалось, — следующий
 
Очень важно замечать и фиксировать любое движение вперёд, даже самое незначительное. Тогда ребёнок почувствует, что он не обвиняемый, родители с ним на одной стороне, они — его друзья и поддержка.
 
3. Помочь достигнуть цели
Осознание ребёнком того, что пока не получается, поможет подвести его к новой цели.
 
Важно дать ребёнку высказаться, выслушать его варианты, подсказать возможности, которые он не назвал. Их может быть много. Например, подойтик педагогу, спросить у друга или старшей сестры, разобраться по учебнику самому или вместе с вами.
 
Главное — наметить план действий и довести его до успешного результата. Дайте ребёнку поверить в себя, обязательно обратите внимание на то, что получилось: «Вот это круто, а говорил — не умеешь!»
 
4. Поддерживать интерес
Конечно же, ребёнка любого возраста и любого уровня подготовки полезно вовлекать в решение игровых и нестандартных задач. Начинать всегда лучше с малого. Подбросьте задачку, с которой он точно справится, а потом ещё одну, посложнее.
 
Не торопите, не хмыкайте, если он даёт неверный ответ. Восхититесь его достижениями: «Надо же, а я не догадался! Здорово!»
 
Если у ребёнка горят глаза, когда он рассказывает о задаче, которую смог решить, то он готов к постановке более высоких целей — сначала участие, а затем и победы в разных математических олимпиадах. Главное — следить за тем, чтобы не пропадал интерес, а уровень и темп были для него посильны.
 
5. Замечать и фиксировать ситуацию успеха
Ребёнок всегда будет стремиться только к тому, что у него получается. Нам всем, как вода для жизни, необходима ситуация успеха. Педагог Василий Сухомлинский писал: «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребёнок черпает в своих успехах».
 
Формула успеха: «затруднение — усилие в его преодолении — успех». Чем больше усилия, тем радостнее победа.
Взрослые часто хвалят ребёнка лишь за отметки. Гораздо важнее наблюдать за его усилиями, динамикой, достижением намеченных целей и делить с ним радость побед.
 
6. Сделать победы значимыми семейными событиями
Потребность в признании и уважении окружающих — это одна из базовых потребностей любого человека. Признание порождает уверенность в себе, желание достигать результата, значимого для окружающих.
 
Поэтому так важно внимание семьи к успехам. Расскажите о победах ребёнка бабушке и дедушке. Вспомните и порадуйтесь во время семейного обеда или на прогулке. Этим вы не только поддержите желание заниматься математикой, но и поможете ребёнку воспитать уважение к себе.
 
 

О деятельностном обучении

В конце семидесятых Петерсон попала в Институт психологии к Василию Давыдову. В это время она познакомилась с работами Эльконина, Гальперина и Занкова, а затем начала придумывать свою методику на основе деятельностного подхода. По словам Людмилы, принцип «затруднение — преодоление — победа!» лучше практики «объяснение — закрепление — контроль»: детям интереснее, их способности развиваются быстрее, а результаты — лучше. По этой причине она продолжила развивать методику деятельностного подхода.

В младшем возрасте с ними изучают только числа, а в старшем занимаются изучением простых арифметических действий с ними. Все занятия нужно проводить с учетом ведущей деятельности ребенка в дошкольный период — игровой. Но уроки следует проводить регулярно, чтобы полученные знания были систематизированы.

Для детей 4-5 лет

Эта часть пособия не направлена на запоминание и заучивание, а на воспитание у детей умения самостоятельно делать выводы, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Не нужно навязывать ему занятия математикой, педагоги должны стараться его замотивировать.

В этом пособии изучают следующие темы:

  • «Повторение»;

  • «Раньше, позже»;

  • «Сравнение по высоте»;

  • «Число и цифра 4»;

  • «Квадрат»;

  • «Куб»;

  • «Вверху, вниз»;

  • «Сравнение по ширине»;

  • «Число и цифра 5»;

  • «Овал»;

  • «Внутри, снаружи»;

  • «Впереди, сзади, между»;

  • «Пара»;

  • «Прямоугольник»;

  • «Числовой ряд»;

  • «Ритм»;

  • «Число и цифра 6»;

  • «Порядковый счет»;

  • «Сравнение по длине»;

  • «Число и цифра 7»;

  • «Числа и цифры 1-7»;

  • «Сравнение по толщине»;

  • «Выше, ниже»;

  • «План»;

  • «Число и цифра 8»;

  • «Цилиндр»;

  • «Конус»;

  • «Призма и пирамида».

В каждом разделе предложено несколько упражнений для отработки и закрепления:

  • сравнение;

  • дорисовать фигуры;

  • соединить точки;

  • найти лишний предмет и объяснить почему;

  • закрасить нужное число или подходящую фигуру;

  • прохождение лабиринта;

  • составление предложений.

Упражнения положительно влияют на развитие мелкой моторики и речевое развитие. Все темы проиллюстрированы, потому что при работе с дошкольниками нужно использовать наглядный материал. Важно, чтобы воспитатель не давал детям готовые ответы, а помогал им самостоятельно найти ответ на вопросы. В возрасте 4-5 лет педагоги формируют интерес к изучению математики.

Для средней группы 5-6 лет

В книге Петерсон «Математика для дошкольников» для средней группы детей начинают знакомить с простыми арифметическими действиями и расширением уже имеющихся знаний. В данном пособии для средней группы подробно изучают следующие разделы:

  • свойства предметов;

  • сравнение;

  • сложение;

  • работа над пространственными представлениями НА, НАД, ПОД;

  • работа над понятиями «справа», «слева»;

  • вычитание;

  • работа над понятиями «между», «посередине», «внутри», «снаружи»;

  • один-много;

  • изучение цифр и чисел.

 
  Дидактические игры для детей старшей группы
 

В средней группе изучению каждой темы выделяется больше времени, потому что это первые ступеньки детей к школе.

Важно! Занятия не должны быть слишком продолжительными. Нужно устраивать физминутки и смену деятельности.

Дошкольникам предлагают выполнить следующие разновидности упражнений:

  • поиск одинаковых признаков и отличий;

  • поиск схожих фигур и закрасить их;

  • поиск лишних предметов;

  • работа с таблицами.

Практически на каждое упражнение ребенок должен дать развернутый ответ. Таким образом, происходит развитие связной речи и грамматического строя. На изучение каждой темы отводится несколько занятий, потому что материал усложняется. Поэтому применение пособия Петерсона по математике для детей 5-6 лет позволяет реализовать комплексный подход к обучению.

Для дошкольников 6-7 лет

В подготовительной группе большая часть занятий посвящена отработке арифметических действий. Среди новых тем следует выделить следующее:

  • измерение площади;

  • измерение длины;

  • измерение массы;

  • часы.

 

Дидактические игры

В книге Петерсон «Подготовка к школе 6-7 лет» предлагают раздаточный материал, чтобы дошкольники смогли применять знания на практике и лучше овладеть полученными знаниями.

Достоинство этой методики в том, что это не учебник по математике для детского сада, а рабочая тетрадь. И заниматься по тетрадям «Раз — ступенька, два— ступенька…» можно и в домашних условиях. Задания соответствуют возрасту ребенка и усложняются постепенно. Уроки желательно проводить в игровой форме, чтобы дети не потеряли интерес к изучению нового для них предмета.


 

Процесс обучения по этому пособию должен строиться с учетом следующих методических принципов:

  • Создание благоприятной психологической обстановки — один из главных принципов в обучении. Комфортная обстановка благотворно влияет на общее состояние ребенка.

  • Деятельностного подхода — дошкольник познает мир не путем получения готовых ответов, а в результате самостоятельного поиска. Взрослый в большей степени придерживается позиции наблюдателя.

  • Индивидуального подхода — воспитатель создает такие ситуации, в которых каждый ребенок в группе чувствует себя частью команды.

  • Целостности — процесс обучения не ограничивается детским садом. Одна из задач педагога — донести до родителей важность продолжать образовательный процесс во время других видах деятельности.

  • Вариативности — использование заданий с несколькими вариантами ответов.

  • Творческого подхода — здесь важно не только поощрение творческой деятельности ребенка, но и совместной работы со взрослыми.

  • Непрерывности.

Важно! Занятия в группе по Петерсону с соблюдением ситуативной технологии, что помогает сделать образовательный процесс интересным для детей.
 
  Математические задания для подготовительных групп ДОУ
 

Существует 3 вида ситуаций на уроке:

  • «открытия» нового знания;

  • тренировка;

  • итоговые.

Особенностью первого типа занятий является реализация образовательных целей с изучением новых математических тем. Детям оставляют возможность самостоятельно рассуждать и находить ответ. В начале занятий педагог вводит в новую тему, говорит о ее значении. Далее он создает затруднительную ситуацию, в результате которой происходит «открытие» нового знания.

Для этого педагог предлагает воспитаннику выполнить действие, используя новые знания. Благодаря этому взрослый подводит дошкольника к осознанию того, что он пока не готов выполнить новые навыки. Решение практических упражнений по новой теме и ее закрепление. На этом занятии главная цель педагога на этом типе занятий — вовлечь ребенка в образовательный процесс.

Воспитатель, задавая наводящие вопросы, побуждает ребенка выбрать способ решения трудной ситуации. В результате успешного применения новых знаний на практике обязательно нужно похвалить ребенка. В конце педагог проговаривает алгоритм решения, не выходя за пределы игрового метода.

Затем он создает различные ситуации для применения нового навыка. Или организует небольшую самопроверку. При подведении итогов воспитатель проговаривает условия, благодаря которым удалось достигнуть результата.

Занятие тренировочного типа можно провести в игровой форме. Целью таких уроков является закрепление полученных знаний. Но оно проходит не в форме стандартных заучиваний. Ребенок самостоятельно находит затруднения, которые мешают ему усвоить новую тему и справиться с ними. Во время подведения итогов воспитатель должен обратить внимание на то, что ему помогло выйти победителем.

Значение занятий по Петерсону трудно переоценить, если они были проведены с учетом всех рекомендаций. Ее преимущество в том, что подходит для проведения индивидуальной работы с детьми. Воспитателю проще составить перспективное планирование, чтобы обучение математике было эффективным.

При использовании этой методики дошкольники не теряют интерес к учебе. Это обусловлено тем, что на занятиях используют игровые методы, вводят сказочных персонажей. Многие исследования доказали эффективность обучения таким способом. Дети учат самостоятельно размышлять, искать пути решения.

Также применение книги Петерсона способствует развитию творческого мышления. Хотя многие при изучении математики упускают эту составляющую. Подобранные задания позволят педагогам максимально доступно объяснить ребенку даже сложные задачи. В результате занятий по этой образовательной методике дети учатся самостоятельно справляться с заданиями. А взрослый лишь может подсказать направление в решении задачи.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают его возможности творить самому. Конструирование открывает ребенку новый мир. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. 

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы