Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года; способствовать развитию речи детей; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым; воспитывать безопасное поведение в природе;
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).
Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
Воспитатель.: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику: отправиться в лес и взять с собой ежика; вспомнить правила поведения в лесу; вернуть листья на поляну и корзину ежу.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.
Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?
Дети: Ваня, Егор…сколько листьев на дорожке? (много).
Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.
Воспитатель: Сколько корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.
Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года; способствовать развитию речи детей; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым; воспитывать безопасное поведение в природе;
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).
Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
Воспитатель.: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику: отправиться в лес и взять с собой ежика; вспомнить правила поведения в лесу; вернуть листья на поляну и корзину ежу.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.
Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?
Дети: Ваня, Егор…сколько листьев на дорожке? (много).
Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.
Воспитатель: Сколько корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.
Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в средней группе по теме «Наступила осень. Октябрь».
Выполнила Воспитатель Лубенцова Е.Б. Программное содержание: Развивать интерес к объектам природы (деревьям).Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).Закре...
Конспект НОД в средней группе. Природный мир "Золотая осень"
Конспект НОД в средней группе . Природный мир "Золотая осень"...
Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
Конспект НОД в средней группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Золотая осень".
К ребятам приходит в гости зайченок Тишка. Он очень любит гулять по осеннему лесу и опавшим листьям.Ребята рисуют для своего гостя Тишки, осенний лес....
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"Тема: «Золотая осень. Октябрь»Образовательная область: «Речевое развитие»Виды детской деятель...