Конспект НОД в средней группе. Природный мир "Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе . Природный мир "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotaya_osen.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Орленок»
с. Дячкино Тарасовского района Ростовской области
Конспект НОД
Природный мир
в средней группе.
«Золотая осень»
Воспитатель: Каминова О.И.
Конспект НОД природный мир
«Золотая осень»
(средняя группа)
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами), платок, гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Ход НОД
В роли Осени воспитатель
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моей загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.
Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Ребята закройте глаза и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
Упражнение «Подуй на листочек»
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.
Дидактическая игра: “Да или нет” (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дидактическая игра “Приметы осени”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем
Дидактическая игра “К грибочку подойди”
(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)
Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?
Дидактическая игра “Найди одинаковые листья”
- Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.
- Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.
Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: насекомые спрятались, холодно стало.
Малоподвижная игра “Чья птица улетит дальше”
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.
Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками?
Дети: да.
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какие красивые осенние деревья у нас получились, а листочки словно золотые.
Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени)
Осень: осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.
Итог НОД
Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...
Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....
Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"
Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...
Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»
Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю»....
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельноясти с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"...
Открытое занятие в средней группе "Природные явления осенью"
Повторение и закрепление усвоенного материала о природных явлениях, которые свойственны осеннему периоду (дождь, ветер, листопад, иней). Физкультминутки для восстановления сил и внимания детей....
- Мне нравится (1)