Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pmd_gusi-lebedi_starshaya_gruppa.docx | 150.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Семенченко Т.А.
2019-2020 уч. год
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы.
Образовательная задача: формирование количественного порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора; закрепление знаний о смежных числах; решение логических задач; знание геометрических фигур; измерение длины методом наложения.
Развивающая задача: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательная задача: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Материал и оборудование: куклы: Баба Яга, мальчик; мостик из «брёвнышек» с цифрами от 1 до 10; бумажные сковородки, с изображёнными на них пирожками от 1 до 10; набор цифр на каждого ребёнка; картонная заслонка для печки с отверстиями для геометрических фигур; геометрические фигуры из бумаги; бумажные яблоки; три белых тарелки и две жёлтых; полоски разной длины; ткань синего цвета; музыкальная колонка; дом Бабы Яги; набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Дети вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Птицы страшные летали,
Братца малого украли
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открывайте глаза.
Вправо, влево повернитесь,
На полянке очутитесь.
2. Основная часть
Вот мы и на волшебной полянке. Вы помните, что случилось в сказке «Гуси – лебеди»?
Слышите, кто-то плачет? Это же маленькая девочка. Почему ты плачешь?
Девочка: - Здравствуйте ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где его искать.
Воспитатель: -
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Ответы детей.
Нам нужно братишку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: - Тогда в путь.
Дети отправляются в путь.
Воспитатель:
По тропинке мы шагали,
Вот и в сказку мы попали.
На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10 (некоторых цифр не хватает).
Воспитатель: - Ребята, как же нам перебраться, ведь мостик сломан?
Дети: - Мостик нужно починить.
Воспитатель: - Расставьте числа в правильном порядке.
- А теперь назовите соседей числа 5;
Какое число стоит между 8 и 10;
Какое число стоит после числа 7?
Воспитатель: - Теперь можем пройти по мостику.
Посмотрите, перед нами печка.
Возле леса, на опушке,
С пирогами печь стоит,
Печка- голубушка, скажи нам,
Куда Гуси улетели?
Куда мальчика унести посмели?
Печка, печка, подскажи,
Путь-дорожку укажи.
Печка: - Я вам, дети, помогу,
И дорогу укажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожки мои сочтите.
На печке стоят сковородки.
Печка: - Возьмите каждый по сковородке, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к их количеству.
Печка: - Ой, ребята, мою заслонку прогрызли мыши. Не могли бы вы её починить? У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки)
Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта заслонки?
(Дети называют фигуры).
Печка: - Вы справились, молодцы! Идите прямо, там яблонька растёт, она вам покажет дорожку дальше. А идти вам надо и не по самой длинной и не по самой короткой дорожке.
Лежат дорожки разной длины.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите дети, где же наша дорожка? А как узнать? (методом приложения). Правильно, по ней мы и пойдем. В путь, ребята!
- Вот мы с вами раз - нагнулись, разогнулись,
Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели,
И пошли, пошли, пошли.
Дети идут, видят яблоньку.
Воспитатель: - Долго, долго шли вперед,
Смотрите, яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда мальчика унести посмели?
Яблонька: - Задания выполнить сможете,
И братишке поможете.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем яблоне?
Яблонька: Мои яблочки сорвите,
На тарелки разложите,
На белые по два, на жёлтые по три
Да чтоб было яблок поровну-смотри.
Воспитатель: Правильно мы выполнили твоё задание, Яблонька?
Яблонька: - Молодцы, ребята!
Прямо к речке вы спешите,
Ног своих не берегите.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Прямо к речке мы попали.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
Воспитатель: - Речка, речка, помоги,
Скажи, куда гуси-лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?
Речка: - Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте с моими капельками.
Физминутка: «Капельки прыг-прыг»
Воспитатель: - И с эти заданием мы справились. Молодцы! Идем дальше.
– По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, по мостику идем.
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Видят избушку и мальчика.
Воспитатель: - Ребята, а куда нас тропинка привела? Вот мы и добрались до избушки на курьих ножках.
- Гуси злые у Яги живут,
Очень зорко мальчика стерегут.
Не боимся мы Яги, наши ребята удалы!
(Воспитатель надевает куклу Бабы Яги на руку)
Баба Яга:- Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много. Вы зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей.
Баба Яга:- Я мальчишечку сварю.
Всех похлебкой накормлю.
Я люблю детей вареных
Больше семечек каленых.
Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете на все мои вопросы правильно ответить, может и освобожу вам мальчонку.
1. Сколько хвостов у семи коров?
2. Сколько носов у двух псов?
3.Сколько рук у двух мальчиков? (4).
4. Сколько ушей у трёх малышей? (6).
А у меня есть ещё одно задание для вас! Гуси мои куда-то подевались, помогите мне их найти!
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим их из геометрических фигур! (дети работают с геометрическими фигурами)
Баба Яга: - Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего мальчишку. Забирайте его и уходите, пока я не передумала! До свидания!
(Уходит)
3. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке найти братца. Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять»
Воспитатель: - Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Дети: - В сказке.
Воспитатель: - Как называется сказка?
Дети: - Гуси – лебеди.
Воспитатель: - Как мы помогли печке? Яблоньке? Речке?
Воспитатель: - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, помогать друг другу. Молодцы, спасибо вам ребята. Я вами очень довольна. Давайте попрощаемся с девочкой и её братишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"
Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...
Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...