Путешествие в страну Геометрии
методическая разработка по математике (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriya.doc | 46 КБ |
puteshestvie_v_stranu_geometriya.ppt | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Геометрии
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Образовательные задачи:
- Закреплять представление о геометрических фигурах и их основных признаках;
- Закреплять умение составлять целое из частей, понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции.
- Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость, активную любознательность, культуру общения детей;
- Воспитывать интерес к играм, взаимодействие со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Умение слушать своих товарищей, быть терпеливым.
Материалы и оборудование: ИКТ, ноутбук, воздушный шар, геометрические фигуры, сундучок, свитки, письмо, эмблемы с изображением геометрических фигур, карточки, водные маркеры.
Ход:
Слайд №1,2
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем всех и подарим свои улыбки.
Воздушный шарик и на ленточке письмо.
В: Нам письмо, прочитаем его?
«Здравствуйте дети!
Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, любознательные. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой удивительный остров знаний «Путешествие в страну Геометрию». Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Фея знаний».
В: вы согласны?
Д: да.
Чтобы выполнить правильно задания, предлагаю сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Я начну, а ты продолжи 12....
Назови соседей числа 4
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько в неделе выходных?
В: Молодцы.
А еще нам поможет хорошее настроение, улыбнемся друг другу и в путь.
Смотрите на пути река и через нее проложен мост. Из чего выложен мост?
Д: из геометрических фигур.
В: Нам надо перейти мост только по красным фигурам без углов. По каким фигурам вы прошли?
Д: По кругам, овалам.
В: вот мы и на острове «В стране Геометрии»
Ребята, смотрите сундучок, что же в нем лежит? - Послание от Феи.
«Сундучок не открывайте вы загадки отгадайте,
Но ответ не говорите в сундучке его найдите и скорей всем покажите».
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я....(квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получиться фигура-
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ...(круг)
Ты на меня внимательно
Смотри-
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика — острия.
Теперь быстрее дай ответ
Кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг...(овал)
В: Молодцы, загадки отгадали, показали, а Фея вам приготовила (оставила) сюрприз — эмблемы с изображением геометрических фигур. И следующее задание приглашаю на стульчики.
Внимание на экран, на нем изображены наши отгадки.
Слайд №3
Сначала мы их назовем фигуру, цвет, которая по счету.
Первый желтый квадрат.
Второй красный прямоугольник.
Третий оранжевый круг.
Четвертый зеленый треугольник.
Пятый синий овал.
В: Какая фигура красного цвета? (прямоугольник)
В: Назовите между какими фигурами расположен круг? (Ответы детей.)
В: Который по счету треугольник? (Ответы детей.)
Слайд 4,5,6 (игра: «Что изменилось?»)
Играем 3 раза. (2 слайда)
Слайд 7, 8 (игра: «Прятки»)
В: Все фигуры спрятались, а вы их вернете на свое место.
Какая фигура первая?, вторая?, третья?, четвертая?, пятая? (Ответы детей).
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Все фигуры подружились
В хоровод объединились
Треугольник похвалился
Вправо, влево поклонился
Круг над ним похохотал
И как мячик поскакал
Тут квадрат не удержался
Приседанием занялся
Все фигуры встали в ряд.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В: отдохнули, сели за столы.
Фея приготовила еще задание.
В: Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.
Игра: «Кто больше»
- Маленький слон или большая мышка?
- Маленький бегемот или большой муравей?
- Маленький ослик или большой зайчик?
- Маленький жираф или большая лиса?
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д/сад по мостику, но по фигурам с углами. (ответы детей)
В: какого цвета? (ответы детей)
В: вот вы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что больше всего? (ответы детей)
Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
А Фея оставила нам послание:
«Молодцы, я вами горжусь, за ваше старание, внимание я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким, но приятным и вкусным для вашего настроения
Фея знаний»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...
"Путешествие в страну Геометрию"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...