Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Группа: подготовительная к школе
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
- Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные:
1. Закреплять:
- представление о составе числа 6,
- взаимосвязь целого и частей,
- счёт в прямой последовательности,
-называние предыдущей и последующей цифры.
2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.
3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.
Развивающие:
- Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Необходимое оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска SMART board;
- музыкальная подборка;
- слайды.
- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.
- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.
Предварительная работа:
- Работа на числовом отрезке
- Повторение состав чисел 5 и 6.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
- На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.
Группа: подготовительная к школе
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
- Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные:
1. Закреплять:
- представление о составе числа 6,
- взаимосвязь целого и частей,
- счёт в прямой последовательности,
-называние предыдущей и последующей цифры.
2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.
3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.
Развивающие:
- Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Необходимое оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска SMART board;
- музыкальная подборка;
- слайды.
- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.
- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.
Предварительная работа:
- Работа на числовом отрезке
- Повторение состав чисел 5 и 6.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
- На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsifra_7.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма: открытое занятие
Автор: Маслова Ольга Владимировна
Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара
Область: Самарская
Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура.
Методическая информация:
Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – развитие интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Поэтому целью деятельности педагога является создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
- Формировать мотивацию познавательной деятельности;
- Развитие логических методов познания: анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Конспект посвящен развитию математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста. Это конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы детского сада. В занятие включена физминутка, связанная с учебными заданиями для детей и позволяющая им переключать свое внимание не теряя при этом интереса к изучаемой теме. Конспект данной НОД был составлен опираясь на имеющиеся у дошкольников знания и представления, Во время НОД поддерживается интерес детей в течение всего занятия, используются игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизируется внимание. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.
Тип мероприятие: непосредственно образовательная деятельность.
Используемые источники и литература:
- Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два -ступенька», Москва, 2013, 256с.
- Н.Владимирова «Арифметика для малышей», Москва, 1999, 64с.
- С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина «Большая книга развивающих заданий 6-7 лет», Ярославль, 130с
- И.В. Иванова «Считарь. Для детей 3-6 лет», Санкт-Петербург, 144с.
Группа: подготовительная к школе
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
- Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные:
1. Закреплять:
- представление о составе числа 6,
- взаимосвязь целого и частей,
- счёт в прямой последовательности,
-называние предыдущей и последующей цифры.
2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.
3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.
Развивающие:
- Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Необходимое оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска SMART board;
- музыкальная подборка;
- слайды.
- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.
- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.
Предварительная работа:
- Работа на числовом отрезке
- Повторение состав чисел 5 и 6.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
- На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.
Ход НОД:
На видном месте в групповой комнате в вазе стоит цветик - семицветик.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что в группе что-то изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?
(Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик»). Ответы детей.
Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Лепестки у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.
Воспитатель предлагает детям выбрать первый лепесток .
Воспитатель:
«Весёлые задачки»
А) Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок работает с интерактивной доской: собирает в линию орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.
Б) Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
На интерактивной доске на лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе.
В) Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
У детей – разноцветные кружки, на интерактивной доске – картинки с большими и маленькими грибами.
Воспитатель предлагает детям выбрать второй лепесток .
Воспитатель: Как можно получить число 6? ( 5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать третий лепесток .
- Образование числа 7.
Ёж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принёс, один несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Воспитатель: Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок)
Ответы детей.
Воспитатель: Положите у себя на столе столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? ( Одно)
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)
Ответы детей.
Воспитатель: Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать четвертый лепесток .
2) Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:
Воспитатель. На что похожа цифра 7?
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
(С. Маршак)
Очень похожи
Семёрки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Семь – точно старая коса,
Коси, коса, пока остра.
( Г. Виеру)
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности.
Воспитатель предлагает детям выбрать пятый лепесток .
Физкультминутка: «Ёжик» под музыку.
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти
рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:
Утром по лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды.
Воспитатель предлагает детям выбрать шестой лепесток .
- Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
Воспитатель: Назовите числа в кружочках.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)
Ответы детей.
Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать седьмой лепесток .
- Повторение.
Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Вы хотели бы сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы и круг) Посчитайте, сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.
Молодцы какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
Воспитатель: Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? С каким новым числом мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
1. Подвижные игры со счётом «Бегите к флажку», «Смелые мышки», «Слепой козел»;
2. Дидактические игры «Всё для счёта», «Весёлые цифры»;
3. Словесная игра «Начинай считать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержаниемОбучающие задачи:Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение...