КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Задания бабушки-загадушки
Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей
Программные задачи:
Количество и счёт: арифметическая задача
Ориентировка во времени: определение времени по часам
Установление связей и зависимостей
Образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Учить определять время по часам
Закреплять умение называть предыдущее последующее число, устанавливать связь и зависимость;
умение видеть в окружающих предметах знакомых геометрических фигур
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес
Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы работы: физкультминутка, гимнастика для глаз, логико-математические игры, решение проблемных ситуаций, самообслуживание
Планируемый результат:
Понимание заданий и выполнение их самостоятельно
Ориентирование на листе бумаги;
Оборудование и материалы: письмо, посылка, раскраски на каждого ребенка, ИКТ, карандаш графитный, карандаши цветные, конверт с цифрами от 1 до 10, листы квадратной формы, карточки с задачами, карточки с циферблатом и иллюстрациями.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо и посылка. Давайте прочитаем: «Ребятам подготовительной к школе группы».
- От кого? От бабушки-загадушки. Что же нам пишет бабушка-загадушка?
- «Дорогие ребята, я весёлая и добрая бабушка-загадушка, слышала, что Вы собираетесь в школу, хочу Вас проверить, готовы ли Вы?». Как справитесь с моими заданиями, от меня сюрприз, который лежит в посылке, но главное условие, посылку откроете, как справитесь с заданиями».
- Ну, что ребят, заинтересовала Вас бабушка-загадушка? (Ответы детей)
- Справимся с заданиями? (Ответы детей)
1. Отгадайте загадку: Следующая:
Она приходит с ласкою Солнышко всё ярче светит,
И со своею сказкою, Снег худеет, мякнет, тает,
Волшебной палочкой взмахнёт, Грач горластый прилетает,
В лесу подснежник расцветет. Что за месяц, кто узнает? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, март, какой по счёту весенний месяц? (Ответы детей)
- Математические загадки:
- Семь щенков-баловников,
бегают, резвятся
К шалунишкам пять дружков
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Ответы детей)
- Шесть мышек проникли в
квартиру, решили попробовать сыру, Тут следом явились
подружки, четыре серые
- Раз к зайчонку на обед,
прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели и
по шесть морковок съели,
Кто считать, ребята ловок,
Сколько, съедено морковок? (Ответы детей)
Про этот не ведая пир,
А ну сосчитай сколько мышек,
Съели оставленный сыр? (Ответы детей)
Назови предыдущее и последующее число
- Ребята у каждого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 12. Итак, ещё три раза.
«Реши задачу на сложение». (Слайд 1)
В водоёме плавало пять рыб, к ним подплыло ещё три.
- Ребята, давайте с Вами, определим структуру задачи. Что у нас является условием в задаче? (Ответы детей)
- Что есть ещё в задаче? (Ответы детей)
- Какой вопрос мы должны задать? (Ответы детей)
- Сколько рыб стало в водоёме?
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать задачу (Ответы детей)
- Как вы решили задачу? (Ответы детей)
«Реши задачу на вычитание: (Слайд 2)
- На дереве висело шесть яблок, одно яблоко утащил ёжик.
- Как мы можем назвать это, одним словом? (Ответы детей)
- Чтобы решить задачу, что мы должны сделать? (Ответы детей)
- С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (Ответы детей)
- Как вы решили задачу? (Ответы детей)
- Сколько яблок осталось? (Ответы детей)
- Кто покажет возле доски? (Ответы детей)
- Давайте уточним: Чем отличается задача на сложение от задачи на вычитание? (Ответы детей)
- Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
Физкультминутка
- Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
(Слайд 3)
- Ребята, посмотрите на экране часы, послушайте отрывок из стихотворения «Часы-часики» поэтессы и переводчицы Э.Котляр:
«Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом-Бом!» -
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издали видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнётся,
Кукушка встрепенётся:
«Ку-ку! Ку-ку!» -
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведёшь –
И спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит – не забудет.
- Ребята, вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время;
- Одна стрелка короткая, что она показывает? (Ответы детей)
- Вторая длинная, она показывает? (Ответы детей)
- На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.
«Нарисуй правильно время на часах»
- Ребята, сейчас я прочитаю шуточное стихотворение,
а вам нужно правильно нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки
В девять ел и слушал сказки,
В десять шёл к лежанке спать,
Потому, что в час вставать.
- Сколько было времени на часах, когда кот ел сметану? (Ответы детей)
- Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Ответы детей)
- Сколько было времени на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх посмотрим, глянем вниз,
Вправо, влево, повернём,
Рисовать узор начнём»
Игровое упражнение «Рисуем узор» (Слайд 4)
- Ребята возьмите листы и карандаш для рисования узора.
Слушайте внимательно:
«Посередине листа нарисуйте круг,
Вверху (внизу слева и справа
от круга – по одному треугольнику.
Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета.
Внутри круга изобразите квадрат,
между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».
- А теперь, давайте проверим, правильность выполнения задания.
- Как вы расположили фигуры? (Ответы детей).
- Ну, что открываем посылку? (Ответы детей).
- Ой, да в посылке раскраска.
- Понравились вам задания от бабушки-загадушки? (Ответы детей).
- Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- А самый главный вопрос, мы готовы к школе? (Ответы детей).
- А я хочу вас поблагодарить за правильные ответы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»
Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Педагогическая технология-Формирование временных представлений в подготовительной к школе группе.
Актуальность.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, уме...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...