КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андрюнина Эльвира Адильевна

Задания бабушки-загадушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_babushki-zagadushki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Задания бабушки-загадушки

Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей

Программные задачи:

Количество и счёт: арифметическая задача

Ориентировка во времени: определение времени по часам

Установление связей и зависимостей

Образовательные:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать  арифметические задачи на сложение и вычитание;

Учить определять время по часам

Закреплять умение называть предыдущее последующее число, устанавливать связь и зависимость;

умение видеть в окружающих предметах знакомых геометрических фигур

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес

Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы работы: физкультминутка, гимнастика для глаз, логико-математические игры, решение проблемных ситуаций, самообслуживание

Планируемый результат: 

Понимание заданий и выполнение их самостоятельно

Ориентирование на листе бумаги;

Оборудование и материалы: письмо, посылка, раскраски на каждого ребенка, ИКТ,  карандаш графитный, карандаши цветные, конверт с цифрами от 1 до 10, листы квадратной формы, карточки с задачами, карточки с циферблатом и иллюстрациями.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо и посылка. Давайте прочитаем: «Ребятам подготовительной к школе группы».

- От кого? От бабушки-загадушки. Что же нам пишет бабушка-загадушка?

- «Дорогие ребята, я весёлая и добрая бабушка-загадушка, слышала, что Вы собираетесь в школу, хочу Вас проверить, готовы ли Вы?». Как справитесь с моими заданиями, от меня сюрприз, который лежит в посылке, но главное условие, посылку откроете, как справитесь с заданиями».

- Ну, что ребят, заинтересовала Вас бабушка-загадушка? (Ответы детей)

- Справимся с заданиями? (Ответы детей)

1. Отгадайте загадку:                                                   Следующая:

Она приходит с ласкою                                      Солнышко всё ярче светит,

И со своею сказкою,                                           Снег худеет, мякнет, тает,

Волшебной палочкой взмахнёт,                        Грач горластый прилетает,

В лесу подснежник расцветет.                          Что за месяц, кто узнает? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, март, какой по счёту весенний месяц? (Ответы детей)

- Математические загадки:

- Семь щенков-баловников,

бегают, резвятся

К шалунишкам пять дружков

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Ответы детей)

- Шесть мышек проникли в                  

квартиру, решили попробовать                 сыру, Тут следом явились        

подружки,  четыре серые

 - Раз к зайчонку на обед,

прискакал дружок сосед,

На пенёк зайчата сели и

по шесть морковок съели,

Кто считать, ребята ловок,

Сколько, съедено морковок? (Ответы детей)

     

Про этот не ведая пир,

А ну сосчитай сколько мышек,

Съели оставленный сыр? (Ответы детей)

Назови предыдущее и последующее число

- Ребята у каждого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 12. Итак, ещё три раза.

 «Реши задачу на сложение». (Слайд 1)

В водоёме плавало пять рыб, к ним подплыло ещё три.

- Ребята, давайте с Вами, определим структуру задачи. Что у нас является условием в задаче? (Ответы детей)

- Что есть ещё в задаче? (Ответы детей)

- Какой вопрос мы должны задать? (Ответы детей)

- Сколько рыб стало в водоёме?

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать задачу (Ответы детей)

- Как вы решили задачу? (Ответы детей)

«Реши задачу на вычитание: (Слайд 2)

-  На дереве висело шесть яблок, одно яблоко утащил ёжик.

- Как мы можем назвать это, одним словом? (Ответы детей)

- Чтобы решить задачу, что мы должны сделать? (Ответы детей)

- С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу? (Ответы детей)

- Как вы решили задачу? (Ответы детей)

- Сколько яблок осталось? (Ответы детей)

- Кто  покажет возле доски? (Ответы детей)

- Давайте уточним: Чем отличается задача на сложение от задачи на вычитание? (Ответы детей)

- Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Физкультминутка

- Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

(Слайд 3)

- Ребята, посмотрите на экране часы, послушайте отрывок из стихотворения «Часы-часики» поэтессы и переводчицы Э.Котляр:

«Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-Бом-Бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки-великаны издали видны!

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,

Кукушка встрепенётся:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведёшь –

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

- Ребята, вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время;

- Одна стрелка короткая, что она показывает? (Ответы детей)

 - Вторая длинная, она показывает? (Ответы детей)

- На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.

«Нарисуй правильно время на часах»

- Ребята, сейчас я прочитаю шуточное стихотворение,

а вам нужно правильно нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки

В девять ел и слушал сказки,

В десять шёл к лежанке спать,

Потому, что в час вставать.

- Сколько было времени на часах, когда кот ел сметану? (Ответы детей)

- Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Ответы детей)

- Сколько было времени на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,

А теперь мы их  откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх посмотрим, глянем вниз,

Вправо, влево, повернём,

Рисовать узор начнём»

Игровое упражнение «Рисуем узор» (Слайд 4)

- Ребята возьмите листы и карандаш для рисования узора.

Слушайте внимательно:

«Посередине листа нарисуйте круг,

Вверху (внизу слева и справа

от круга – по одному треугольнику.

Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета.

Внутри круга изобразите квадрат,

 между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».

- А теперь, давайте проверим, правильность выполнения задания.

- Как вы расположили фигуры? (Ответы детей).

- Ну, что открываем посылку? (Ответы детей).

- Ой, да в посылке раскраска.

- Понравились вам задания от бабушки-загадушки? (Ответы детей).

- Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- А самый главный вопрос, мы готовы к школе? (Ответы детей).

- А я хочу вас поблагодарить за правильные ответы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Педагогическая технология-Формирование временных представлений в подготовительной к школе группе.

Актуальность.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, уме...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...