Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В стране Геометрии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;

создание условий для продолжения формирования математических представлений при помощи решения логических задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «В стране Геометрии»

Группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ д/с №18: Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;

создание условий для продолжения формирования математических представлений при помощи решения логических задач

Задачи:

Образовательная: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

Развивающая: развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве, развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с дидактическим материалом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда

Материалы и оборудования: панно с геометрическими фигурами, модель пирамиды,  у которой в основании треугольник, модели пирамид, в основании которых находятся квадраты, песок, подносы, круги, квадраты и другие геометрические фигуры, коробочка с фломастерами, макеты цилиндров для воспитателя и детей, губки, краски, листы бумаги, фольга, клей.

1. Вводно – мотивационная часть:

1.Ребята, я хочу поиграть с вами в игру. Вам нужно на этом панно найти все геометрические фигуры. Сможете?

2. Ребята, я очень люблю путешествовать. А вам нравится путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в страну, которая называется Геометрия. Там живут геометрические фигуры.

Но в стране Геометрии случилась беда: Город пирамид, Шар-город и Цилиндроград куда-то исчезли. Я знаю, вы добрые и трудолюбивые дети и мы поможем жителям этой страны.

2. Основная часть:

В стране Геомерии есть миницентры, где мы будем работать инженерами-строителями.

Давайте подойдем к первому центру. В городе пирамид все дома были похожи на геометрическую фигуру вот такой формы (показывается модель пирамиды). Это объёмная геометрическая фигура называется пирамида.

У пирамиды есть вершина и основание (показывается на модели).

Хочу вам открыть один секрет: в основании каждой пирамиды «спряталась» геометрическая фигура. Хотите узнать, какие это могут быть фигуры? На столах стоят подносы. Что в них? (Песок). Пощупайте песок. Какой он? В одной тарелке сухой песок, в другой мокрый.

Возьмите свою пирамиду и поставьте ее сначала на поднос с сухим песком. А затем с мокрым. Вот так. (Воспитатель показывает. Дети повторяют действия). Моя пирамида оставила отпечаток, след на песке. А ваша? Этот отпечаток-след геометрической фигуры.

Саша, назови фигуру, которая «спряталась» в основании твоей пирамиды (квадрат). (Опрашивает остальных детей. Все отвечают, что в основании их пирамид спрятался квадрат).

А в основании моей пирамиды спрятался треугольник. Как вы узнали, что это треугольник?

Как вы думаете, на каком песке дольше сохранится след от пирамиды-на сухом или мокром? Давайте проверим. Осторожно пошевелите сначала тарелку с сухим песком, затем с мокрым…  Посмотрите на тарелку с сухим песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? Теперь посмотрите на тарелку с мокрым песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? (подводят детей к выводу: сухой песок сыпучий, песчинки перемещаются от легкого прикосновения, а мокрый песок не сыпучий и долго сохраняет форму).

А теперь отправимся в путешествие ко второму центру.

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

Верно. Найдите круг среди геометрических фигур, положите его на прямую ладонь, а другой прямой ладонью накройте. Никто даже не догадается, что между ладонями что -то спрятано. Ведь круг - это плоская геометрическая фигура.

Теперь возьмите в руки шар. Что сейчас делают ваши руки? Руки обнимают шар. Ведь шар – это объёмная геометрическая фигура. А теперь отправляемся в путешествие к третьему центру.

Ребята, а что это за геометрическая фигура? – “цилиндр"

Возьмите цилиндры в руки. На что он похож? (На стакан, на трубу)

У цилиндра два основания. Какая геометрическая фигура “спряталась" в каждом основании цилиндра?

Что бы это узнать, нам потребуются губки, пропитанные краской и листы бумаги. Как нам узнать, какая фигура спряталась в основании? Мы макнем цилиндры в губку с краской, а затем сделаем отпечаток на бумагу. Проверить надо оба основания. Итак, какие геометрические фигуры спрятались в основании?

(Все убрать со столов). Поставить коробочки с фломастерами, фольгой к геометрическим фигурами, клеем.

Но в стране Геометрии случилась беда: город пирамид и Цилиндроград куда-то исчезли. Я знаю, вы добрые и трудолюбивые дети. Может быть, вы мне поможете – изготовителя макеты исчезнувших городов? Тогда город пирамид, Цилиндроград вновь появятся в стране геометрии?

Для этого мы объединимся с вами в команды. Я попрошу вас взять с подноса геометрические фигуры.

Как вы объединитесь в команды? Давайте первая команда изготовит макеты фантастических домов в городе пирамид. Для этого в коробочке у вас появились фломастеры.

Вторая команда изготовит дома для шар-города. Для этого в коробочке у вас приготовлен вот такой материал. Что это? Фольга. Она очень похожа на зеркало. В Шар-городе были замечательные зеркальные дома в форме шара. Как это сделать?

Третья команда с помощью вот этих геометрических фигур и цилиндров, создают дома для Цилиндрограда.

Ребята, после выполнения строительных работ, вы можете сходить к другой команде, полюбоваться их домами, а может даже дать советы.

А теперь давайте все макеты соединим в один макет страны Геометрии, чтобы жителям жилось дружно и весело. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Покажите мне правую руку, левую, а теперь похлопаем себе.

А теперь закроем все глаза и очутимся обратно в нас в группе этого замечательного сада.

3. Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Где вы побывали? А что вы делали? Что нового вы узнали? Что было сложно для вас? А что легко?

А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такой набор, чтобы вы могли ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...