Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_veseploe_puteshestvie.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Дети, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей). Но сегодня мы отправимся на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты. Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.
-Все разместились? Поехали! (Звучит музыка).
Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг.
- Что бывает круглым? (дети называют).
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков. (Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)
Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)
- Сколько у нас носов? (Ответы детей)
- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)
-Сколько в группе стульев? (Ответы детей)
-Сколько на улице деревьев? (Ответы детей)
Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.
Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.
Физкультминутка: Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается. Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети выполняют движения по ходу текста)
Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно поезд. А это что? (Ответы детей). Правильно вагончики.
-Поезд ждёт своих пассажиров. А вот и они! Что это дети? (Ответы детей). Правильно геометрические фигуры. (В качестве пассажиров выступают блоки Дьенеша)
-Давайте поможем пассажирам - геометрическим фигурам занять свои вагоны. - Ребята, геометрические фигуры разных цветов, и все вагоны разного цвета. Задание – посадить пассажиров в вагон такого же цвета как цвет вагона. (Звучит музыку). Дети выполняют задание.
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
А вернемся мы волшебным образом. Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!
- Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что было трудно? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».
Программное содержание:- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).- Развивать связную речь .- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке...