Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Дети, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей). Но сегодня мы отправимся на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты. Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.

-Все разместились? Поехали! (Звучит музыка).

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг.

- Что бывает круглым? (дети называют).

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков. (Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)

Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)

- Сколько у нас носов? (Ответы детей)

- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)

-Сколько в группе стульев? (Ответы детей)

-Сколько на улице деревьев? (Ответы детей)

Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.

Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.

Физкультминутка: Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.  Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается. Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети выполняют движения по ходу текста)

Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно поезд. А это что? (Ответы детей). Правильно вагончики.

-Поезд ждёт своих пассажиров. А вот и они! Что это дети? (Ответы детей). Правильно геометрические фигуры. (В качестве пассажиров выступают блоки Дьенеша)

-Давайте поможем пассажирам - геометрическим фигурам занять свои вагоны. - Ребята, геометрические фигуры разных цветов, и все вагоны разного цвета. Задание – посадить пассажиров в вагон такого же цвета как цвет вагона. (Звучит музыку). Дети выполняют задание.

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

А вернемся мы волшебным образом. Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!

- Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было трудно? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».

Программное содержание:- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).- Развивать связную речь .- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"

Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные геомет...