Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).
- Развивать связную речь .
- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им в трудной ситуации.
- Закреплять названия животных и их детенышей.
- Упражнять детей объединять предметы в группы по одному признаку.
- Развивать память.
Материалы и оборудование :
Магнитная доска, картинки с изображением леса, избушки, три медведя разной величины,
три стула , три кроватки , три подушечки , три чашки , угощение для детей ( пряники ).
Интеграция областей :
ФЭМП, познавательное развитие , речевое развитие ,социально- коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной.
« На лесной опушке».
Программное содержание:
- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).
- Развивать связную речь .
- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им в трудной ситуации.
- Закреплять названия животных и их детенышей.
- Упражнять детей объединять предметы в группы по одному признаку.
- Развивать память.
Материалы и оборудование :
Магнитная доска, картинки с изображением леса, избушки, три медведя разной величины,
три стула , три кроватки , три подушечки , три чашки , угощение для детей ( пряники ).
Интеграция областей :
ФЭМП, познавательное развитие , речевое развитие ,социально- коммуникативное развитие.
В-ль : ребята , давайте пойдем в лес в гости к нашим знакомым , а к кому –вы сейчас догадаетесь.
Загадка : возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?
( три медведя).
В-ль : правильно ребята. Молодцы , угадали.
А теперь слушайте сказку.
- На лесной опушке , в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа медведь, был у него сынок – кто ребята сынок медведя ?
( ответы детей )
Правильно, медвежонок .
В-ль : А кто мама у медвежонка ?
(дети-медведица).
Правильно, ребятки.
А кто самый –самый большой из них ?
(ответы детей- медведь).
В-ль: правильно , вот он ( картинка на магнитной доске).
А кто самый – самый маленький ?
( дети- медвежонок)
В –ль: молодцы . А медведица поменьше медведя или побольше ?
( ответы детей) Поменьше.
В –ль: а кто больше медведь или медвежонок ?
( ответы детей) медведь.
В-ль: ребята , а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем .
Физкультминутка.
Три медведя шли домой( дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой ( поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом ( руки на ровне груди).
А сынок малютка просто ( присесть ).
Очень маленький он был с погремушками ходил ( присесть , покачаться по- медвежьи ).
Дзинь- дзинь , дзинь –дзинь ( имитируют игру с погремушками ).
В-ль : вот посмотрите сколько у медведей много разных предметов ( картинки на магнитной доске ) – и кроватки , и стульчики , и чашки , и подушечки. Все они перепутались , вот какой у них беспорядок в избушке , и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы .
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
Дети поочереди выходят к доске и группируют предметы по величине.
В-ль : какие молодцы , справились с таким трудным заданием.
Саша , какие предметы для папы медведя ?( самые большие).
Арина , какие предметы для мамы медведицы ? ( поменьше ).
Егор , какие предметы подходят для медвежонка ? ( самые маленькие ).
В-ль : А давайте поиграем с вами игру « Кого не стало».
(На магнитной доске фигурки трех медведей . Дети закрывают глаза , воспитатель убирает одну фигурку ). Ответы детей. Игра повторяется 3-4 раза.
В-ль : Какие внимательные детишки.
Понравилась вам наша игра ? А наше путешествие ?
Медведи за нашу помощь говорят нам спасибо и угощают нас гостинцами – медовыми пряниками. Угощайтесь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/20/picture-1047433-1724177779.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1411918-1655616110.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035154-1525178839.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396357-1648541986.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят".
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489036-1697131865.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...