Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группы: «У зайчика в гостях».
Цель: закрепить понятия: много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте.
Материалы: игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные – мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки по 5 штук, чашки разные по размеру – 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха – длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель достает морковки. Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок? Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, и в каждой из которых по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой.( Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?
Девочка: Одной.
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Физ.минутка
«Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковы?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Оля, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: Большая чашка.
Воспитатель: А у Мишутки, какая чашка?
Ребенок: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные). По цвету? А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает одну ленточку на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Детям раздаются по 2 ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Алена, это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнала?
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, очень широкая. А другая – узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он большой.
- А зайка, по какой дорожке побежит?
Дети: по узкой. потому, что он маленький.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! А давай сделаем коврик из геометрических фигур и подарим его зайке.
Дети выкладывают и приклеивают на коврик фигурки.
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»
Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....
НОД во второй младшей группе по теме: "Математическое путешествие"
Математическое путешествие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»...