Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группы: «У зайчика в гостях».

Цель: закрепить понятия: много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте.

Материалы: игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные – мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки по 5 штук, чашки разные по размеру – 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха – длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковки. Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок? Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, и в каждой из которых по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой.( Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной.

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка

«Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку,  из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковы?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Оля, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: Большая чашка.

Воспитатель: А у Мишутки, какая чашка?

Ребенок: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные). По цвету? А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает одну ленточку на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Детям раздаются по 2 ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Алена, это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнала?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, очень широкая. А другая – узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он большой.

- А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: по узкой. потому, что он маленький.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! А давай сделаем коврик из геометрических фигур и подарим его зайке.

Дети выкладывают и приклеивают на коврик фигурки.

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»

Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»...