Перспективный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перспективный план НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Повторение»

Повторить формы геометрических фигур, устный счет до10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и использовать символы.

Актуализировать представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.1; образец выполнения задания 2.3

Раздаточный: карточки к заданию 2.4 (каждой карточки – по2); карточки к заданию 2.6

14

1 неделя

«Повторение»  

Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым.

Актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью.

Повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять.

Формировать опыт самопроверки по образцу.

Демонстрационный: образцы выполнения задания 2.1; кроссворд к заданию 2.2; образец выполнения задания 2.4; картинка №1 для второй задачи кроссворда; картинка №2 для четвертой задачи кроссворда; географическая карта.

Раздаточный: счетный материал к заданию 2.2;

19

2 неделя

«Повторение»  

Уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязь между частью и целым.

Тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.1; образец выполнения задания 2.2; образец выполнения задания 2.4; образец выполнения задания 2.6.

Раздаточный: лист к заданию 2.1; геометрические фигуры к заданию 2.1 и 2.6

25

2 неделя

«Повторение»

Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков >,<, =.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание.

Тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.1; образец выполнения задания 2.2;

Раздаточный: карточки к заданию 2.5; карточки к заданию 2.6 (на пару детей); простые карандаши; счетный материал

32

3 неделя

«Число и цифра 1»

Повторить порядковый и количественный счет, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек;

Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках;

Уточнить временные представления (дни недели, месяцы), закрепить представления о сложении и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами;

Сформировать опыт самопроверки по образцу, исполнения алгоритма

Демонстрационный: карточка с числом 1, записанным с помощью точек и цифры; часы, которые показывают 1 час

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к задания 2.1; цветные карандаши; чистый лист бумаги размером ¼ формата А4; лист бумаги размером ¼ формата А4 с клетками размером 6см х 6см на каждого; полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см

38

3неделя

«Число и цифра 2»

Повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара», сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2.

Закрепить представления о  сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения.

Уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни недели, месяцы) представления.

Сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу

Демонстрационный: карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифры; образец выполнения задания 5.6; часы, которые показывают 2 часа; домик с составом числа 2 к заданию 5.3

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; лист бумаги размером ½ формата А4 с клетками размером 6см х 6см; полоски картона длиной 6см черного цвета (10 штук), полоски картона длиной 8,5 см черного цвета (3 штуки)

45

4 неделя

«Число 3»

Сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде.

Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания.

Сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма.

Демонстрационный: листы бумаги с нарисованными на них яблонями, на которых лежат «яблоки» - круги красного и желтого цвета; домик с составом числа 3 к заданию 2.1; карточки с числами от 1 до 10; образец выполнения задания 2.4

53

4 неделя

«Число и цифра 3»

Уточнить представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках.

Тренировать умения составлять задачи по картинам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами.

Уточнить пространственные представления (прямо, налево, направо), тренировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, осмысления собственной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость

Демонстрационный: образец выполнения задания 5.2; часы, показывающие 3 часа; карточка с числами 1, 2, 3, записанными с помощью точек и цифр.

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию; лист бумаги размером ½ формата А4 с клетками размером 6 х 6см; полоски картона черного цвета длиной 6см (8шт) и 8,5см (3шт)

60

Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Числа и цифры 1-3»

Уточнить представление о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры.

Уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Демонстрационный: карточки с написанными на них примерами к заданию 2.1 (1+2=3 3-2=1 3-1=2); веревочки; образцы выполнения задания 2.4

Раздаточный: карточки с картинками для составления задач; карточки (на 3 чел) к заданию 2.2; простые карандаши

67

1 неделя

«Числа и цифры 1-3»

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым.

Сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание.

Тренировать умение записывать (печатать) в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнения алгоритма

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.1; карточки с примерами (1+1 3-2 2+1 3-1 2-1 1+2); образец выполнения задания 2.6

72

2 неделя

«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий.

Тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

Сформировать опыт работы в группе (команде), выполнения действий по алгоритму

Демонстрационный: рисунок к заданию 2.1; географическая карта; образцы выполнения задания 5.4; картина к заданию 5.2; карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5 по 2 шт (на группу из 10чел) к заданию 5.1

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 4.1; простой карандаш; цветные карандаши; веревки разной длины

79

2 неделя

«Луч. Отрезок»

Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.

Уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую линию с помощью линейки.

Закрепить пространственные представления, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Сформировать опыт действия по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги

Демонстрационный: картинка с изображением звездного неба; рисунок к заданию 2.2; рисунки к заданию 3.1; 2 катушки с намотанными на них ниткой; ножницы

Раздаточный: лист к заданию 2.2 (изготовить самим); карандаши; линейка

87

3 неделя

«Незамкнутые и замкнутые линии»

Сформировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.

Закрепить представление о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3, повторить свойства числового ряда.

Закрепить пространственный представления.

Сформировать опыт работы в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу

Демонстрационный: 6 карточек для составления задач; длинная веревка; образец выполнения задания 5.2; круги разного цвета; стрелки

Раздаточный: карточки (по 3 шт каждой) 1+2=3 2+1=3 3-1=2 3-2=1; листы бумаги; линейки и простые карандаши

94

3 неделя

«Ломаная линия. Многоугольник»

Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике.

Уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии.

Закрепить представление о геометрических фигурах, их признаках.

Сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок

Демонстрационный: образец выполнения задания 5.4

Раздаточный: листы бумаги (1/4 формата А4); карандаши, веревка, палочка, карточки с написанными на них печатными буквами и цифрами (П, М, Л, 1, 7), (3, 6, О), (В, Р, Ф, 5)

101

4 неделя

«Число 4»

Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших.

Закрепить представление о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого.

Тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать (печатать) цифры 1-3 в клетках.

Сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу

Демонстрационный: карточки с изображением коровы, лошади, собаки, лисы; большой лист бумаги; образец выполнения задания 2.5

106

4 неделя

«Число и цифра 4»

В тетради

119

5 неделя

«Числовой отрезок»

Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способами сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.

Уточнить представление о отрезке, закрепить пространственные представления (влево, вправо).

Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках.

Сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения

Демонстрационный: циркуль; опорная таблица 1 к заданию 4.1; опорная таблица 2 к заданию 4.1;

Раздаточный: числовая линейка

119

Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Числовой отрезок»

Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Актуализировать умения составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым.

Закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках.

Сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе, формировать конструктивное отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах

Демонстрационный: карточки с числами (на 12 человек) к заданию 2.2: 1,1,1,2,2,2,2,2,2,3,3,3.

Раздаточный: листы к заданию 2.3

125

2 неделя

«Слева, справа»

Формировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения место того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам.

Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действия с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение.

Уточнить представление о числовом отрезке, сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представление  о порядке чисел на числовом отрезке, тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком (числовой отрезок и стрелка).

Сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу

Демонстрационный: картинка, такая же как у детей в задании 2.3; образцы выполнения задания 2.3; образец к заданию 2.7

Раздаточный: 16 красных и 16 зеленых квадратов к заданию 2.7; карточки с равенствами (по 2-3шт) к заданию 2.6; карточки со схемами к заданию 2.6 (на 12 человек по 2 одинаковые)

130

2 неделя

«Пространственные отношения»

В тетради

136

3 неделя

«Число 5»

Сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Уточнить представление о числовом отрезке, порядке чисел в числовом ряду, сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

Тренировать умения выделять  и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов.

Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги.

Демонстрационный: геометрические фигуры к заданию к заданию 2.2; маленькие игрушки (по 5 шт на каждого ребенка) к заданию 2.2; домик с составом числа 5

Раздаточный: геометрические фигуры к заданию 2.1; листы к заданию 2.1; билеты к заданию 2.2

136

3 неделя

«Число и цифра 5»

Сформировать представление  о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек.

Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (слева, справа).

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами.

Сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу, исполнения алгоритма

Демонстрационный: карточки с точками к игре 4.2; часы, которые показывают 5 часов; карточка – число 5, записанное точками и цифрой

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; лист бумаги размером ½ формата А4 с клетками размером 6 х 6см на каждого к заданию 4.1; полоски картона длиной 6см черного цвета (9 шт); полоски картона длиной 8,5 см (2шт); числовые линейки

142

4 неделя

«Число и цифра 5»

Закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках.

Уточнить представления о ломанной, замкнутых, незамкнутых линиях, многоугольнике.

Актуализировать способ сравнения предметов по длине, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка, сформировать опыт анализа задачи.

Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу, выполнения действий по алгоритму.

Демонстрационный: полоски к заданию 2.1: на 10 человек – 25 полосок длиной 7см (5 красных и 20 желтых) и 25 полосок длиной 6см (15 красных и 10 желтых)

Раздаточный: лист к заданию 2.4; детали к заданию 2.4;

148

4 неделя

«Числа и цифры 1-5»

Уточнить представление о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

Закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать числа 1-5;

Тренировать умение соотносить числа  на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы, пользоваться часами.

Сформировать опыт самопроверки по образцу

Демонстрационный: карточки с числами от 1 до 10 к заданию 2.1; образец выполнения задания 2.2; перед началом занятия часы, висящие на стене, закрываются

153

5 неделя

«Больше, меньше»

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки <, >.

Уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

Сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.4; образец выполнения задания 2.5;

157

5 неделя

«Внутри, снаружи»

Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

Тренировать умение сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группу предметов на части по свойствам.

Актуализировать представления о действии сложении и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствующие между сложением мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел.

Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде), самопроверки по образцу, выполнение действий с комментированием

Демонстрационный: образцы выполнения задания 2.4; веревки.

Раздаточный: кубики «Лего» (квадраты); лист к заданию 2.4

163

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Число 6»

Сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

Уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, тренировать умение присчитывать и отсчитывать единицу с помощью числового отрезка.

Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках.

Сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу.

Демонстрационный: домик с составом числа 6

Раздаточный: карточки к заданию 2.1; желтые и синие овалы (по 15 шт каждого цвета на 5 детей) к заданию 2.2

169

1 неделя

«Число и цифра 6»

Сформировать представление о способах  обозначения числа 6 с помощью точек и печатания  цифры в клетках.

Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду использовать знаки <, > и =.

Повторить способ повторения групп предметов по количеству  с помощью составления пар, тренировать умение  определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами.

Сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения

Демонстрационный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; карточки-ордера к заданию 2.1 (записано символами); карточки к заданию 4.2; часы, которые показывают 6 часов; карточка с записью числа 6

Раздаточный: лист размером ½ формата А4 с клетками размером 6 х 6см; полоска картона длиной 6см черного цвета по 4 шт на каждого ребенка и полоски картона длиной 8,5 см по 1шт на каждого ребенка

174

2 неделя

«Число и цифра 6»

Закрепить представление и числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого.

Уточнить пространственные представления (справа, слева), тренировать умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому.

Уточнить представление о прямой, ломаной, замкнутой, незамкнутой, линиях, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнение действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок

Демонстрационный: веревки; образец выполнения задания 2.3

181

2 неделя

В тетради

188

3 неделя

В тетради

188

3 неделя

«Число 7»

Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.

Закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого.

 Тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка.

Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок

Демонстрационный: часы, которые показывают 7 часов;

Раздаточный: карточка с полосками к заданию 2.1; лист к заданию 2.2

188

4 неделя

«Число и цифра 7»

Закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел.

Сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек.

Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам , фиксировать условие задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения

Демонстрационный: карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; лист бумаги размером ½ формата А4 с клетками размером 6 х 6см; полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5шт на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 3шт на каждого ребенка

193

4 неделя

«Число и цифра 7»

Закрепить представление ос составе числа 7 из двух меньших чисел.

Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, соотносить числовые равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое.

Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.3

Раздаточный: карточки к заданию – 2.1, 2.2; круги к заданию 2.2; листы к заданию 2.2; простые карандаши

199

Январь

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

3 неделя

«Числа и цифры 6-7»

Уточнить представление о составе чисел 6-7 из двух меньших чисел.

Закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи  части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги клетку.

Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками.

Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу

Демонстрационный: образцы выполнения задания 2.2; лист к заданию 2.3; образец выполнения задания 2.5

Раздаточный: карточки с числами 1-6 к заданию 2.2 (на каждого ребенка); карточка к заданию 2.2 (на каждого); числовые линейки; простые карандаши

203

3 неделя

«Раньше, позже»

Уточнить временные представления (раньше-позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий.

Закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение определять на предметной основе ,на сколько одно число меньше (больше) другого.

Сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования  и планирования деятельности во времени

Демонстрационный: карточки к заданию 2.1; карточки по которым можно устанавливать временные отношения «раньше», «позже», к заданию 2.2; образцы выполнения задания – 2.3; 2.4

207

4 неделя

«Измерение объема»

Уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки.

Познакомить с общепринятой меркой измерения объема – литром, сформулировать представление о способе обозначения объема именованным числом.

Сформировать опыт представления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах.

Сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий с комментированием, нахождения и исправления ошибок

Демонстрационный: 2 одинаковых пакета из-под сока; 2 чашки разного объема; 2 ведерка или банки объемом 1л, высота и диаметр основания разные; разные мерки

212

4 неделя

«Измерение объема»

Актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр, сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков.

Тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого

Тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому.

Сформировать опыт работы в команде, действовать по алгоритму, использования критериев для обоснования своего суждения

Раздаточный: 2 большие емкости – «аквариумы» к заданию 2.1; 2 мерных стакана к заданию 2.1; 2 картонные коробки к заданию 3.1; кубики одинакового размера к заданию 3.1; кубики «Лего» одинакового размера и разного цвета по 7 шт на каждого ребенка к заданию 4.1

218

5 неделя

«Число и цифра 8»

Сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетке.

Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым.

Закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка, пользоваться часами.

Сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнение действий с комментированием, построения простейших умозаключений.

Демонстрационный: образец выполнения задания 5.4; нарисованные часы; карточка с числом8, записанным с помощью точек и цифры; домик с составом числа 8

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; листы бумаги ½ формата А4 с клетками 6см (на каждого ребенка) к заданию 4.2; кубики (квадраты) 2 цветов: 10 одного цвета и 22 другого (на 4 детей) к заданию 5.1

222

5 неделя

«Число и цифра 8»

Уточнить представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования  в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы для обозначения свойств предметов.

Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представления о взаимосвязи между частью и целым.

Сформировать опыт выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения

Раздаточный: карточки с числами

228

Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Числа и цифра 6,7,8»

Закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках.

Уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице.

Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их.

Сформировать опыт работы в паре, выполнения действия  с комментированием, самопроверки по образцу

Демонстрационный: карточки с цифрами 6,7,8 к заданию 2.1; образец выполнения задания 2.2; образцы выполнения задания 2.6

Раздаточный: карточки к заданию 2.1; 2.2; карточки с числами 1-6 к заданию 2.2

233

1 неделя

«Число и цифра 9»

Сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображений на числовом отрезке.

Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

Тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами.

Сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения

Демонстрационный: карточки с точками к заданию 4.1; нарисованные часы, показывающие 9 часов; числовая линейка с изображением числового ряда, соответствующего числу 8

Раздаточный: карточки к заданию 2.1; лист-вкладка к учебник-тетрадь к заданию 3.1; лист бумаги ½ формата А4 с клетками 6см (на каждого ребенка); полоски картона длиной 6см черного цвета по 10шт  (на каждого ребенка); 2 полоски длиной 8,5см (на каждого ребенка)

237

2 неделя

«Число и цифра 9»

Закрепить представления о числе 9, его записи, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9.

Закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условие задачи с помощью схемы, анализировать и решать их.

Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу

Демонстрационный: образцы выполнения задания – 2.1; 2.2; 2.3; 2.4

Раздаточный: карточки к заданию 2.1; круги к заданию 2.4 (18 шт на одного ребенка)

243

2 неделя

«Измерение площади»

Познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов  с помощью мерки, сравнения предметов  по площади.

Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания.

Тренировать умение сравнивать числа на основе их  расположения в числовом ряду, с помощью предметных действий отвечать на вопрос, насколько одно число больше или меньше другого.

Сформировать опыт работы в паре, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу

Раздаточный: куски картона неправильной формы к заданию 2.1; «коврики» к заданию 3.1; 9 квадратов разного цвета одного размера к заданию 5.2

249

3 неделя

«Число и цифра 0»

Сформировать представление  о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

Актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

Тренировать умение соотносить числа с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду.

Сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; карточки с числами от 0 до 9

255

3 неделя

«Число и цифра 0»

Закрепить представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, изображении на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

Уточнить представление о площади предметов, способе ее измерения с помощью мерки.

Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 9, сравнивать числа на основе представлений о порядке их следования в числовом ряду.

Сформировать опыт аргументации своего мнения, работы в парах, самопроверки по образцу.

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.3

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1; квадраты к заданию 2.3 – 18 квадратов одного размера (3см), из них 10 красных и 8 желтых, а также 3 квадрата (4см) и 4 квадрата (2см)синего и зеленого цветов

262

4 неделя

«Измерение длины»

Сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширине, высоты) – сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.

Уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе  измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки.

Тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, печатать цифры в клетках.

Повторить свойства геометрических фигур.

Сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок, развивать коммуникативные навыки

Демонстрационный: цилиндры к заданию 3.1; рисунок к заданию 4

Раздаточный: квадраты желтого и красного цвета по количеству детей к заданию 5.2

На 15 детей должно быть 5 квадратов (7см), 5 квадратов (8см) и 5 квадратов (9см); Прямоугольники синего и зеленого цвета, одна сторона которых равна стороне квадрата, а другая на 1см длиннее, к заданию 5.2; линейка

267

4 неделя

В тетради

272

Март

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Измерение длины»

Сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов.

Закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства.

Тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины.

Сформировать опыт выполнения действий с комментированием

Демонстрационный: лист для работы воспитателя к заданию 3.1; рисунок дома к заданию 5.1; чертеж дома к заданию 5.1; зеленый и красный карандаши; зеленая и красная полоски разной длины

272

1 неделя

«Измерение длины»

Сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы.

Закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым.

Тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их.

Сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь

Раздаточный: 2 полоски бумаги к заданию 4.1

Длина полосок 4см и 8см, ширина 1,5 см. цвет у полосок одинаковый

278

2 неделя

«Число 10»

Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке.

Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами.

Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.

Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу

Демонстрационный: числа от 1 до 10; лист для работы воспитателя к заданию 2.2; образец выполнения задания 2.3; часы, которые показывают 10 часов

Раздаточный: лист к заданию 2.3 (изготовленный заранее)

285

2 неделя

«Число 10»

Закрепить представление о составе чисел в пределах 10, тренировать умение сравнивать числа в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Закрепить порядковый счет, тренировать умение пользоваться часами, соотносить числа с символами.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их.

Сформировать опыт выполнения действий с комментированием, использования алгоритма, самопроверки по образцу

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.2

291

3 неделя

«Сравнение по массе»

Уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть.

Познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

Закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы.

Сформировать опыт работы в паре, формулирования простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу

Демонстрационный: чашечные весы

Раздаточный: коробки с разными наполнителями

296

3 неделя

«Измерение массы»

Уточнить представление о массе предмета, способе сравнения предметов по массе с помощью весов.

Познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм.

Закрепить умение сравнение числа на основе порядка их следования в числовом ряду, составлять и решать простейшие задачи , при вычислениях пользоваться счетными палочками.

Сформировать опыт формулирования простейших умозаключений, самопроверки по образцу

Демонстрационный: 2 изображения весов к заданию 2.1; 2 отдельных изображения белого гриба; 3 отдельных изображения шишек; 5 отдельных изображения желудей; изображения зайца и ежа; карточки с числами от1 до 10; гиря 1кг.

Раздаточный: чашечные весы (2шт); 2 пакета с солью – в каждом пакете по 1 кг соли; внешний вид у пакетов разный.

301

4 неделя

«Измерение массы»

Закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов.

Тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения – килограммом.

Тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения вычислений.

Сформировать опыт выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу

Демонстрационный: образец выполнения задания 2.2

Раздаточный: лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.2; карточки с числами к заданию 2.2

307

4 неделя

«Часы»

Сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени».

Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам.

Сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений

Демонстрационный: часы: наручные, будильники, настенные, песочные (на 1мин) – к заданию 2.1; картинки, на которых изображены башенные (на Спасской башне), каминные (стоят на камине), карманные (свешиваются на цепочке из кармана) солнечные и цветочные часы, а также весы (циферблат с одной стрелкой) – к заданию 2.2

Раздаточный: часы с подвижными стрелками к заданию 2.3

312

Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

«Волшебная страна Математики»

Способствовать формированию  у детей ориентировки во времени; закреплять знания цифр; учить конструировать цифры по схеме и словесному шифру; развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук

Ковролин, цифры, эталоны цвета, плоскостные фигуры зверей, волшебные веревочки, конструктор цифр «Радуга», схемы цифр, игра-головоломка «Чудо-крестики» В.Воскобовича

111

1 неделя

«Королевство Муравии»

Повторить счет прямой и обратный в пределах 20, счет 2,5,10, закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах, учить решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, -,=), развивать память, внимание, логическое мышление; подготовить руки к письму

Ковролин, мнемотаблица «Весна», забавные цифры, мягкий конструктор, игровизор, игра «Лабиринт цифр» В.Воскобовича

128

2 неделя

«Малыш Гео и новый геоконт»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, углах, вершинах, сторонах; продолжать учить детей давать определения фигурам, сравнивать их между собой; закрепить понятия: вертикальная, горизонтальная, ломаная, кривая линии; продолжать обучать строить фигуры на геоконте, давать им имя, строить фигуры из счетных палочек; знакомство с определением – окружность, центр окружности; учить отличать окружность от круга; развивать воображение детей связную речь

Ковролин, большой геоконт, маленькие геоконты, геометрические фигуры, мальчик Гео (рисунок), мяч, бубен, колесо, колобок, линейки с окошечком, фломастеры, счетные палочки

132

2 неделя

«Превращения волшебного квадрата»

Познакомить детей с возможностями квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ», развивать  фантазию, воображение; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики

Разноцветные плоские геометрические фигуры для ковролина: прямоугольник, трапеция, квадрат, четырехугольник, «волшебный квадрат» воспитателю (масштаб 2х1), рыбка-помогалочка, ворон Метр, «волшебный квадрат», рыбка-помогалочка на каждого ребенка

137

3 неделя

«День рождения пчелки Жужи»

Закрепить счет детей в пределах 20; закрепить геометрические фигуры, уточнить понятие «часть-целое», развивать сенсорные способности, психические процессы: память, внимание, мышление, творческие способности и мелкую моторику руки

Персонажи игры «Чудо-соты», игра «Чудо-соты» ДЕМО, игры «Чудо-соты» на каждого ребенка, альбом фигурок к игре «Чудо-соты», альбомные листы, фломастеры

141

3 неделя

«Школа волшебства»

Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления, воображение, речь; учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различать формы; развивать творческие способности и самостоятельность

Развивающие игры В. Воскобовича «Геоконт», «Геовизор», фломастеры, листок бумаги

151

4 неделя

«Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

Способствовать успешному усвоению детьми эталонов формы; учить детей считать, отсчитывать нужное количество, составлять одну фигуру из нескольких; закрепить пространственные отношения, величину, соотношения целого и части; совершенствовать интеллект, формировать речевую деятельность, развивать творческие способности

Сказочные персонажи Фиолетового леса: НезримкаВсюсь, Ворон Метр, игра В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», альбом фигурок, сказка «Нетающие Льдинки Озера Айс», ковролин

155

4 неделя

Повторение

317

5 неделя

Повторение

317

Май

Неделя

Тема

Задачи

Материал

Страница

Отметка о выполнении

1 неделя

Повторение

317

2 неделя

Повторение

317

3 неделя

Повторение

317

3 неделя

Повторение

317

4 неделя

Повторение

317

Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа

перспективное планирование       1 –й квартал  по  ОБЖ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал

Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке....

Перспективный план занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием сказок.

 Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формиро...

Перспективный план работы по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план работыпо теме:«Дидактические игрыкак средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста"...