Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и моя семья | Я и общество | Красота отношений | Мир природы | |
сентябрь | «Дети и родители» Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах. | «Наш детский сад» Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставить радость. | «Как я отношусь к другим детям?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения. | «Библия» Цель: сформировать представление о Библии как источнике мудрости, сборнике проповедей о доброте и зле, своде законов жизни человека; воспитывать уважение к вере и верующим. |
октябрь | «Самый дорогой человек» Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств. | «Как вести себя в обществе» Цель: развить представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | «Давай помиримся» Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. | «Человек среди природы» Цель: развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу. |
ноябрь | «Братья и сёстры» Цель: сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения. | «Я тебя прощаю» Цель: развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам. | «Я иду в театр» Цель: закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре. | «Путешествие в природу» Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
Декабрь | «О бабушках и дедушках» Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам. | «Мы едем в городском транспорте» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. | «Почему ты обиделся?» Цель: сформировать положительное отношение к противоположному полу, понятие о любви, умение высказать своё отношение. | «Человек – часть природы» Цель: систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой. |
Январь | «Учусь мечтать» Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. | «Мы всё знаем и умеем» Цель: научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки. | «Легко ли быть справедливым?» Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов. | «Мы идём помогать растениям» Цель: научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи, сочувствия. |
Февраль | «Учусь думать и поступать по своему» Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого. | «Легко ли человеку, если он один?» Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях. | «Зачем нужен друг?» Цель: воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | «Природа добрая и злая» Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме. |
Март | «Учусь себя оценивать» Цель: развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками | «Мой родной язык» Цель: развить осознанное отношение к красоте русского языка; познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи. | «Достаточно ли мы воспитаны?» Цель: научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников. | «Живая и мёртвая вода» Цель: развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. |
Апрель | «Привычки хорошие и плохие» Цель: формировать понятие о толковом словаре, раскрыть значение слова «привычка»; развить способность к анализу и сравнению, способность к самооценке. | «Такие разные и такие похожие» Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. | «Почему бывают драки» Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | «Море в опасности» Цель: дать представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить понимание взаимосвязи человека и природы; вызвать желание беречь и защищать природу. |
Май | «У мамы с папой гости» Цель: воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение. | «Новенький (скоро в школу)» Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства. | «Насколько я ответственный?» Цель: развить чувство ответственности, научить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно. | «О чём рассказали звери?» Цель: развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому; научить правилам безопасного общения с животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...
Перспективный план по нравственному воспитанию в младшей группе
Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, заг...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...
перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Данный материал содержит планирование по социально- нравственному воспитанию детей подготовительной группы...