Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_podg.gr_.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе:
«Космический полёт»
Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение решать задачи на сообразительность.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении называть «соседей» числа.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение определять местонахождение предмета на листе бумаги.
- Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
- Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
- Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: математические наборы: цифры, знаки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На планете Математики, как и в школе, ставят оценки. Сегодня вы тоже в конце занятия получите оценки, за правильные ответы полными предложениями, за хорошее поведение.
- А на чем мы с вами можем отправиться в космос? Правильно, на ракете! Наш корабль ждёт нас! Только вот каждому из вас необходимо занять своё место, а для этого вам нужно получить билетик. (Достают из «волшебного мешочка» цифру от 1 до 20, называют её и садятся на стул с тем же номером).
- Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. (Счёт от 1 до 20)
- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:
- Назовите дни недели.
- Назовите дни недели в обратном порядке.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц предыдущий?
- Какой месяц следующий?
- Назовите части суток.
- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
- Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с этой планеты встречают нас.
- Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!
На столах у детей листы бумаги, поделённые на части (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр листа)
Ребята,
- Положите квадрат в левый верхний угол,
- круг в правый нижний угол,
- треугольник в центр листа,
- прямоугольник в правый верхний угол,
- овал в левый нижний угол.
- Наши друзья предлагают нам поиграть в игру «Покажу, но не скажу»
Напоминаю правила игры: я задаю вам задание, а вы, молча показываете ответ
своими цифровыми карточками:
- Покажите числа соседи цифры 8, 4, 15, 12;
- Покажите число на один больше 3, 7, 12;
- Покажите число на один меньше 6, 9, 13;
«Расставь знаки»
- Наши друзья любят свои звезды изучать, наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет определять какое число больше. какое число меньше, а какие числа равны. Давайте ему поможем расставить знаки <,>,=,
- Ребята, а что означают эти знаки?
На доске пары цифр: 5и9, 3и3, 16и12.
Дети расставляют знаки <,>,=.
- Ой, ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Ребята, жители этой планеты приготовили нам свои космические задачки:
- На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю
Вопрос: сколько звезд осталось на небе:
Решение: 9-3=6
Ответ: 6 звезд осталось на небе
- На космодроме было 5 ракет, прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего?
Решение: 5+2=7
- Вот ещё одно задание от наших друзей - «Раскрой тайну числа»:
Как можно получить число 10 из двух меньших чисел?
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
- Ребята, нашим друзьям с математической планеты, очень понравилось с вами играть. И они приготовили для вас сюрприз – салют! А нам пора возвращаться домой. Как говорится
«В гостях хорошо, а дома лучше!» Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Начинаем обратный отсчёт: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
– Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Маши внучка Даша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
4. Саша смастерил ёлочных игрушек больше, чем Света. А Света больше, чем Оля. Кто смастерил игрушек меньше всех?
- Вот мы и приземлились! Наше путешествие подошло к концу. Вы все были очень внимательны и справились со всеми заданиями. Молодцы! Ребята, смотрите, жители космической планеты положили нам в космический корабль интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. Они положили вам свои «космические» оценки!
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
Самоанализ
итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе:
Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение решать задачи на сообразительность.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении называть «соседей» числа.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение определять местонахождение предмета на листе бумаги.
- Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
- Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
- Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: итоговое
Форма организации: фронтальная
Для достижения поставленных задач применила следующие методы и приёмы:
• Методы наглядной передачи информации: раздаточный материал (набор цифр, математических знаков, геометрические фигуры).
• Метод словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.
Занятие построено в соответствии с перспективным планированием и соответствует поставленным задачам. Учитывались возрастные особенности детей.
Уровень достижения цели: выше среднего, т.к. не все дети полностью усвоили материал.
В целом считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Дети были активны, заинтересованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
конспект итогового занятия в старшей группе "Полёт в космос"
итоговое занятие в старшей группе...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: "Полёт на планету АБВГД-ейцев"
На итоговом занятии по обучению грамоте закрепляем знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости,звонкости и глухости; закрепить умение детей вып...