Веселые друзья
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети отправляются в путешествие. Образуют пары по цвету одежды. Попадают в сказку. Соотносят геометрические фигуры с предметами. Составляют фигуры зверей из геометрических фигур.Выстраивают числовой ряд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РЭМП. «Веселые друзья»
Цель. Развитие математических представлений.
Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку , зрительную память , воображение. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
ХОД.
Приглашаю на игру,
А названье не скажу.
Всех принимаем!
Ни кого не обижаем!
Дети встают в круг. «математическая разминка».
- Чего больше: зубов или волос?
- Сколько яблок может вырасти на березе?
-Зачем язык во рту?
- Про что можно сказать одна?
- Сколько ушей у серых мышей?
- Назови сказки, в названии которых есть цифра 3?
- Кто больше маленький бегемотик или большой муравей?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько утром глаз открывается у нас?
- Сколько хвостов у пяти ослов?
- Сколько языков у шести болтунов?
- Что шире: тропинка или дорога?
- Где можно встретить цифру 10?
Вы все показали свои знания. А сейчас давайте разобьемся на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера.
- Почему ты выбрал его?
Теперь встаньте друг против друга и поздоровайтесь за руки.
П/Г.
- Добрый день!- пожимают руку
- Рад видеть тебя!- без больших пальцев
- Наконец- то встретились! – только большими.
- Если что-нибудь случится, обращайся, помогу –хлопают друг друга по плечу.
-Настроение хорошее?
-Я вы любите сказки? Назовите свою самую любимую.
Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья».
- Давайте решим, как нам идти?
Может быть поскачем на одной ножке, побежим или полетим! (Под музыку «Вместе весело шагать» перемещаются) . В каком направлении нам двигаться? Где же кинотеатр?
- Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет. (дети подходят берут любую карточку и щут стул на котором лежит парная карточка)
Если вы не уверены в правильности своего выбора, попросите помощи у партнера. Перед началом контролер проверяет правильно ребенок занял свое место.
А сейчас внимательно смотрите на экран. Может быть вам придется помочь героям сказки.
Жили были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
(по мере отгадывания выкладываются фигуры)
Друзья жили в уютном доме, его крыша, окна?
Друзь часто сидели на стульях с удобными…..(квадратными) сиденьями. Стол у них был ..(крглый). Накрывая на стол друзья ставили…. (круглые) тарелки.
В чай они клали ..(кубики) сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай дети дружно-
Получился бы….. (овал)
Кто бы хотел оживить геометрические фигуры?
1 р. – Здравствуй, друг! Я- треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …..
2р- Здравстуй, друг! Я- квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны. Я похож…..
3р.- Здравствуй, друг! А я – круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож…..
А ты кто?
Меня зовут овал. Я похож…..
Кто из ва знает на какие фигуры похож овал?
Пустите меня к себе жить. Согласились друзья и отправились на прогулку.
Выставляю плакат с изображением овощей и фруктов.
Проказник овал убежал от приятелей и прятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один квадрат остался стоять на месте. Огляделся он-вокруг никого нет.
- Помогите квадрат найти друзей!
Я буду выставлять фигуру, а вы подбирать предметы похожие на нее.
П/И «Найди свое место».
Среди овощей и фруктов нашел квадрат своих друзей. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев на встречу вышли звери.
- Угадайте какие?
Выставляю схематичное изображение животных.
- Из каких фигур составлены звери?
- Сколько зверей встретили друзья?
Вы должны под каждым животным поставить цифру по мере возрастания.Где же наши цифры!?
Звучит запись плеска воды и криков «Помогите! Караул!» Захлебнулся! Утонул!
_ Неужели что то случилось?
Игра «Удочка»(достают цифры из воды).
- Какую цифру ты достал?
Вот теперь вы можете расставить цифры по порядку под каждым животным.
Познакомились квадрат, круг, треугольник и овал с животными и решили на память сделать их портреты.
(распределяются на пары и договариваются о том какое животное они будут делать).
Проверьте друг друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках. (дают оценку работы товарищей)
Д/И «кто лишний»
После прогулки попрощались друзья с животными и отправились домой. Наша сказка закончилась.
- Вам понравилось наше путешествие? А что понравился больше всего? Я тоже довольна. Спасибо Вам.
Возьмитесь за руки друзья, посмотрите друг друга и улыбнитесь. Давайте споем нашу прощальную песенку:
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбки всем дари!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городок веселых друзей
Сценарий-игра для детей 6-7 лет....
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
Сказка о веселых друзьях
Ортумак болуктун уругларынга Овал биле дорт-булунчук ооредирде ажыглаар тоол....
Цикл музыкальных занятий в 1-й младшей группе в период адаптации "Веселые друзья"
Музыкальные занятия в 1-й младшей группе начинаются сразу же , как только сформирована группа . Занятия, включенные в данный цикл, разработаны с учетом возрастных психологических особенностей детей ра...
Папа и я веселые друзья
Праздник для папи детей....
Досуг "Веселые друзья"
Досуг "Веселый друзья"Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить э...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»
Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...