Цикл музыкальных занятий в 1-й младшей группе в период адаптации "Веселые друзья"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Соболева Анастасия Владимировна

Музыкальные занятия в 1-й младшей группе начинаются сразу же , как только сформирована группа . Занятия, включенные в данный цикл, разработаны с учетом возрастных психологических особенностей детей раннего возраста, а также с учетом прохождения ими адаптационного периода и призваны способствовать максимально легкому, безболезненному его прохождению.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка:

 

Обобщая свой  небольшой педагогический, а также немалый материнский опыт, я  сочла идею разработки цикла занятий, специально предназначенного для адаптационного периода,  важной и нужной. В первую очередь для детей, ведь для малышей начало посещения ДОУ является началом совершенно новой жизни. И от того, каким будет это начало, во многом зависит адаптация в обществе в целом. Понимая, что облегчение процесса адаптации зависит от многих факторов, но одновременно сознавая немаловажную роль музыки и, соответственно, музыкального руководителя, я составила цикл музыкальных занятий , назвав его «Веселые друзья».  Не нуждается в доказательстве тот факт, что лучшими друзьями малышей раннего возраста, с несформированными еще навыками общения, являются их любимые игрушки. Дети делят с ними свои радости и горести. Во время адаптационного периода (и не только) часто можно видеть ребенка, не расстающегося даже на миг с принесенной из дома игрушкой. Также любая новая, интересная и яркая игрушка способна на время отвлечь ребенка от горестных переживаний , испытываемых каждым во время адаптации к ДОУ. Особенно, если эта игрушка говорит, поет, пляшет и играет с ребенком. Таковы персонажи, «ведущие» каждое музыкальное занятие  из цикла «Веселые друзья».

Цикл  «Веселые друзья» был разработан мной на основе парциальной программы Т.Сауко и А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар, лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других. Кроме того, предлагаются авторские пляски с текстом на популярные народные мелодии. Новизна программы в том, что собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Мной использовались также методические разработки Е.Макшанцевой («Скворушка», «Детские забавы») , Е.Железновой и др. Большинство пособий и сборников составлено научными работниками, опытными методистами. Часть информации  была взята  из интернет-ресурсов.

Кроме того, вышеупомянутый цикл музыкальных занятий включает в себя авторские разработки, представленные музыкой, пальчиковыми и логоритмическими играми, песенками и попевками.В частности, мной написана музыка к народным потешкам( «Котик», «Петя-петушок») , попевки («Мяу», «Козочка поет», «Тук-тук-тук», «До свидания») ,песенки-приветствия («Я- маленькая птичка», «Ёжик»), песенки для слушания-подпевания («Кукушка», «Отгадай загадку»), составлены игры («Динь- дон», «Накорми птичку», «Червячок», «Яблочко» , «К деткам козочка идет», «Хороший танец») В традиционную структуру занятия внесены  элементы театральной постановки. К авторским разработкам следует отнести и составление хода занятий и сценария развлечения «Наши веселые друзья».                                                                                                                                 Цикл  «Веселые друзья»  включает в себя 16  занятий, которые проводятся согласно учебному плану ДОУ (в 1 младшей группе-2 раза в неделю по 10 минут). При необходимости (например, при низкой посещаемости по причине болезни) можно повторять «выпавшие» занятия, (но не более 18 занятий). Таким образом , цикл рассчитан на 2 месяца, т.е. на время прохождения детьми острой фазы адаптации (она длится в среднем 1 месяц, но чаще всего в этот период времени дети заболевают ОРЗ, и придя после выздоровления в детский сад, снова проходят ту же самую острую фазу).                              

Цель:                                                                                

-максимально способствовать наиболее легкому и безболезненному прохождению детьми периода адаптации.                                                                                                                              

Задачи:

-Установить эмоциональный контакт с детьми и их родителями.                                                                        -Способствовать формированию дружеского, доброжелательного отношения детей друг к другу, чувства коллектива

-Вводить детей в мир звуков :знакомить  с классической музыкой и народным фольклором (на доступном им уровне и в доступной форме), а также со звучанием шумовых музыкальных инструментов                                                                                                                -Накапливать и обогащать музыкальный (слуховой, эмоциональный , двигательный) опыт  детей.                                                                                                                                                                                                                    -Формировать и развивать музыкальные умения и навыки в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью                                                                                                                                                                                                                                      

Сегодня уже не нужно доказывать важность и благотворность музыкальных занятий для детей. Ничто так не способствует установлению равновесия в деятельности нервной системы ребенка, как музыка. Это  особенно актуально во время адаптационного периода. Каждая из форм музыкально-игровой деятельности, входящая в занятие, помогает решить разные проблемы и задачи.

1)Слушание и восприятие музыки.                                                                                                                  - Снятие нервно-психических перегрузок, уменьшение проявлений адаптационного стресса.                                                                                                                                                 - Развитие адекватного восприятия музыки.                                                                                  - Формирование и постепенное обогащение музыкально-слухового опыта.                                               - Накопление разнообразных положительных музыкальных впечатлений.                                                      

2)Музыкально-игровое творчество ( ритмические и логоритмические упражнения, пальчиковые, дидактические и умеренно подвижные игры, игра с простыми шумовыми музыкальными инструментами).                                                                                                                        - Снятие мышечного напряжения, преодоление скованности.                                                                          - Развитие основных двигательных навыков (крупной и мелкой моторики)
- Развитие координации движения и концентрации внимания
- Выработка слаженности действий в коллективе, формирование коммуникативных навыков у детей через совместные игры.
- Развитие образного мышления, фантазии через игру
- Развитие и коррекция речи (если действия игры сопряжены со словами)
- Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность)

3)Пение и развитие голоса ( простейшее интонирование , звукоподражание, звукоимитация, подпевание концов фраз и повторяющихся интонаций, артикуляционная гимнастика).                                                                                                                                                        

- Снятие мышечного напряжения голосового аппарата.                                                                                - Расширение и обогащение словарно-звукового опыта детей.
- Развитие певческого дыхания.                                                                                                                         - Развитие и коррекция речи.                                                                                                    

4)Музыкально-танцевальное творчество (музыкально-ритмические упражнения, простейшие танцевальные движения-хлопки, кружение, топание и др.)                           

- Формирование умения адекватно реагировать на характер музыки, передавая эту реакцию в движении.                                                                                        - Выработка слаженности действий в коллективе, формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместного танца.                                                                                               - Снятие нервно-психических перегрузок, уменьшение проявлений адаптационного стресса.                                                                                                                                                                - Развитие координации движения и концентрации внимания.

Важно отметить одну из особенностей структуры музыкальных занятий, составляющих цикл «Веселые друзья». Конечно, занятия  включают в себя все основные формы музыкальной деятельности. Но структура их (особенно нескольких первых занятий) изменена, так сказать, адаптирована к особенностям восприятия детей на данном этапе. Так, в частности увеличена по времени та часть занятия, которая посвящена слушанию-восприятию музыки, т.к. способность воспринимать - изначальная , не зависящая от навыков . Дети приходят в этот мир, чтобы воспринимать, впитывать, познавать, их все удивляет, все интересует. Дети в период адаптации способны увлеченно слушать музыку на доступном им уровне, грамотно подобранную и интересно обыгранную  (здесь я использую элементы театральной постановки, игрушки, картинки и пр.) Слушание музыки- самая щадящая для детской психики форма музыкальной деятельности, что так важно для детей в период адаптации ,поэтому самые первые музыкальные занятия могут почти полностью состоять из слушания-восприятия (музыкальные рассказы, сказки, сценки, песенки и потешки, исполняемые «веселыми друзьями»).Будет считаться успехом уже то, что дети поздороваются с персонажем, а на прощание помашут ручкой. Пространство музыкального зала, такого большого и неизведанного, должно осваиваться постепенно. Первые несколько занятий дети не встают со стульчиков, выполняя ритмические движения игр сидя. Практика показывает, что , делая упор на слушание-восприятие на первых занятиях, в дальнейшем с успехом удается постепенно увеличивать время и для других форм музыкальной деятельности и уделять им достаточно внимания. И происходит этот процесс в таком случае наименее травматично для малышей. Они осваиваются и потом с большим удовольствием приходят в музыкальный зал.


                                                      Ход занятий:

                        №1

Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1(в аудиозаписи), дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом вокруг столика со стоящей на нем ширмой в виде домика.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Стоит в зале теремок, он не низок, не высок

Тук-тук-тук, кто в теремке живет? (стучит)

Никто не отзывается. А давайте все вместе постучим! Приготовьте кулачок и стучите, как я.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы показывается котик (би-ба-бо.), которого держит один из воспитателей.

Музыкальный руководитель : Смотрите, здесь, оказывается, живет котик. И не простой, а настоящий музыкальный котик! Он умеет петь песенку, и сейчас споет для наших ребят.

Музыкальный руководитель  исполняет песенку-приветствие «Котик» А.Соболевой, дети с помощью воспитателя здороваются с котиком, машут ему ручками.

Музыкальный руководитель: А теперь наш котик хочет познакомиться со всеми ребятами.

Игра «А кто у нас есть» Е.Макшанцевой (музыкальный руководитель поет, воспитатель с котиком , подходя по очереди к детям, гладит каждого по головке и называет имена.)

Котик: А еще я люблю пить молочко из вот такой тарелочки (складывает ладошки в виде тарелочки), давайте все угостим котика молочком!

Дети складывают ручки, музыкальный руководитель берет котика, подходит к детям, «пьет молочко». Тех детей, кто не сумел или не захотел сложить ладошки, котик просто гладит по головке. Все это сопровождается пением

песни «Кошка» А.Александрова ( без сопровождения)

Котик: Спасибо, ребятки, теперь я наелся, мне стало так хорошо, так весело! Вот как я хлопаю в ладошки! А вы так умеете? Тогда давайте поиграем вместе!

Игра «Ладушки» (р.н.потешка) (игра повторяется 2 раза)

Звучит музыка (Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1)

Котик: Как весело с вами играть, но я еще маленький котик, и чтобы скорее вырасти, мне пора ложиться спать! До свидания, ребятки, приходите еще со мной играть, придете? (котика берет воспитатель) А сейчас вместе споем «до свидания»

Попевка «До свиданья» А.Соболевой (поет музыкальный руководитель, дети машут на прощание ручками, кто-то, возможно, скажет «до свидания») .Под музыку дети с воспитателями покидают зал.


                                                          №2

Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1(в аудиозаписи), дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом вокруг столика со стоящей на нем ширмой в виде домика.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Снова в зале теремок, стоит не низок не высок,

Скажем вместе «тук-тук-тук», выходи, скорее, друг!

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы показывается котик (би-ба-бо.), которого держит один из воспитателей.

Музыкальный руководитель  исполняет песенку-приветствие «Котик» А.Соболевой, дети с помощью воспитателя здороваются с котиком, машут ему ручками.

Котик : А молочка для меня не забыли, принести? А то я сегодня только проснулся, ничего еще не ел. Покажите , какие красивые тарелочки вы умеете делать!

 Игра «Киска к деткам подошла» (воспитатель подходит к детям, котик «пьет молочко», музыкальный руководитель поет песню «Кошка» А.Александрова с сопровождением)

Котик: А хотите спеть песенку вместе со мной, как маленькие котятки? А мяукать вы умеете, ну-ка, покажите, как поют котятки! (дети мяукают) Очень хорошие котятки! А теперь споем под музыку.

Попевка «Мяу» А.Соболевой (если пение доставляет детям удовольствие, то попевку можно повторить2-3 раза, «тихонечко», «громко, чтобы и на улице котики услышали»)

Котик:  А теперь пора и поиграть!

Игра «Ладушки» (музыкальный руководитель подыгрывает на фортепиано, один из воспитателей держит котика)

Котик: Хорошо вы в ладошки хлопаете, а ножками топать умеете? (дети показывают).

Тогда еще поиграем!

Игра «Да-да-да» Е.Тиличеевой

Звучит музыка (Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1)

Котик: Ну вот и кончилась  игра, мне - котику спать пора! До свидания, ребята!

Попевка «До свиданья» А.Соболевой поет музыкальный руководитель, дети машут на прощание ручками, кто-то, возможно, скажет «до свидания»Котик «ложится  спать возле домика)

Музыкальный руководитель: Споем Котику колыбельную песенку!

Песня «Баю-баю» М.Красева (.Под музыку соната В.Моцарта до-мажор №1 дети с воспитателями покидают зал.)

                                                          №3

Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1(в аудиозаписи), дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

Котик лежит перед домиком, накрытый одеялом (спит)

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Смотрите, ребята, котик-то наш спит. Вот соня! Давайте его разбудим, чтобы поиграл с нами!

Попевка «Мяу» А.Соболевой (1-2 раза, по желанию детей)

(котик переворачивается на другой бок и продолжает спать)

Музыкальный руководитель: Все еще спит, вот это да! Давайте снова котика будить.

Игра «Да-да-да» (1-2 раза, дети повторяют слова «да-да-да», Котик просыпается (его берет музыкальный руководитель))

Котик: Ой, это я что, спал что- ли? Ну простите, ребята, всю ночь мышку ловил, так и не поймал, очень кушать  хочется! Вы меня угостите молочком из красивой тарелочки? (воспитатель берет котика)

Игра «Киска к деткам подошла» (воспитатель подходит к детям, котик «пьет молочко», музыкальный руководитель поет песню «Кошка» А.Александрова с сопровождением)

Котик: Вот спасибо, не забыли молочко для меня! Как вкусно, сразу петь хочется! Давайте разбудим всех котиков на свете!

Попевка «Мяу» А.Соболевой

Котик :Теперь все проснулись и все готовы играть с нами

Игра «Ладушки»

Котик: Ах, как здорово! Пойду теперь с котиками играть, на сначала спою всем «До свидания»

Попевка «До свиданья»

Звучит соната В.Моцарта до-мажор №1 .Под музыку дети с воспитателями покидают зал.


                                                             №4

Звучит «Утро» Э.Грига в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

 Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы появляется игрушка-птичка

(лучше всего механическая)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?  (дети по возможности отвечают) Да, это маленькая птичка! Она любит петь веселые песенки. Птичка, ты споешь нашим маленьким деткам песню? Конечно, она нам споет, а мы послушаем!

Песня «Маленькая птичка» Т.Попатенко (дети по возможности здороваются, приветственно машут птичке ручками).

Музыкальный руководитель: А давайте угостим птичку крошками, зернышками! (показывает вместе с воспитателями, как «сыпать крошки на ладошку», дети повторяют)

Песня-приветствие «Маленькая птичка» А.Соболевой (поет музыкальный руководитель без сопровождения, подходя к каждому ребенку, «птичка клюет с ладошки»)

Игра «Накормим птичку»(р.н.потешка) ( птичка «поклевала крошки, теперь пьет водичку», чтобы напоить птичку, дети складывают ладошки «тарелочкой» также, как  в занятиях №№1-3)

Музыкальный руководитель : Ах, как хорошо мы угостили нашу птичку, теперь послушайте, как она поет! (включает птичку, дети слушают) А еще наша маленькая птичка любит играть. Давайте поиграем вместе с ней!

Игра «Прятки» Т.Ломовой (дети играют сидя на стульях)

Музыкальный  руководитель: Птичка летает высоко-высоко! Летит прямо к солнышку! Где у нас солнышко? Покажем вместе, потянемся высоко-высоко!

Игра «Солнышко» Е.Макшанцевой (дети встают возле стульчика, «тянутся» к солнышку, садясь, опускают руки на пол , «солнышко садится»)

Музыкальный руководитель (включает птичку) : Слышите, птичка наша запела, это она прощается с ребятками. Говорит вам «До свидания» Скажем и мы ей «До свидания» (дети говорят)  А теперь споем, как маленькие птички.

Попевка «До свиданья» А.Соболевой

Звучит «Утро» Э.Грига . Под музыку дети с воспитателями покидают зал.


                                                                №5

Звучит «Утро» Э.Грига в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы появляется птичка

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?  (дети по возможности отвечают) Да, это маленькая птичка! Она снова к нам прилетела. Послушаем песенку?

Песня-приветствие «Маленькая птичка» А.Соболевой (дети по возможности здороваются, приветственно машут птичке ручками).

Музыкальный руководитель: А  крошки и зернышки не забыли? Будем нашу маленькую птичку угощать! (показывает вместе с воспитателями, как «сыпать крошки на ладошку», дети повторяют)

Песня «Маленькая птичка» Т.Попатенко (поет музыкальный руководитель без сопровождения, подходя к каждому ребенку, «птичка клюет с ладошки»)

Игра «Накормим птичку»(р.н.потешка) ( птичка «поклевала крошки, теперь пьет водичку», чтобы напоить птичку, дети складывают ладошки «тарелочкой» также, как  в занятиях №№1-3)

Музыкальный руководитель : Птичка наша летела над болотом, где было много комариков. И один комарик залетел к нам в зал. Послушайте, вот он летит! (играет вступление к игре «Комар») Давайте его поймаем! И птичке отдадим!

Игра «Комар»  (р.н.п. обр. А.Соболевой) (проводится 2 раза)

Музыкальный руководитель : Ах, как хорошо мы угостили нашу птичку, теперь послушайте, как она поет! (включает птичку, дети слушают) А еще наша маленькая птичка любит играть. Давайте поиграем вместе с ней!

Игра «Прятки» Т.Ломовой (дети играют сидя на стульях)

Музыкальный  руководитель: Птичка летает высоко-высоко! Летит прямо к солнышку! Где у нас солнышко? Покажем вместе, потянемся высоко-высоко!

Игра «Солнышко» Е.Макшанцевой (дети встают возле стульчика, «тянутся» к солнышку, садясь, опускают руки на пол , «солнышко садится»)

Музыкальный руководитель (включает птичку) : Слышите, птичка наша запела, это она прощается с ребятками. Говорит вам «До свидания» Скажем и мы ей «До свидания» (дети говорят)  А теперь споем, как маленькие птички.

Попевка «До свиданья» А.Соболевой

Звучит «Утро» Э.Грига . Под музыку дети с воспитателями покидают зал.

                                                        №6

Звучит концерт для скрипки и фортепиано ре-мажор В.Моцарта в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы показывается козочка би-ба-бо, которую держит один из воспитателей.

Музыкальный руководитель: Кто это сегодня к нам пришел, ребята? Да, это Козочка. Послушайте, какую песенку она знает!

 

Песня-приветствие «Козочка» А.Соболевой (дети по возможности здороваются )

Музыкальный руководитель: А как козочка кричит?  Она кричит «ме-е-е». Давайте вместе покричим, как маленькие козлятки. (дети кричат, музыкальный руководитель берет Козочку  )

Козочка: Слышу, слышу, здесь козлятки на лугу! (подходит к детям) Нет, это детки !

А нет ли у вас вкусной травки?  (музыкальный руководитель свободной рукой показывает детям, как сделать «травку из пальчиков». Дети с воспитателями поднимают руки и растопыривают пальцы).

Игра «К деткам козочка идет»(р.н.потешка) (Козочка походит к каждому ребенку, «угощается травкой», благодарит)

Козочка:  А у меня для вас тоже есть подарок. (достает колокольчик). Это колокольчик, он звонит «Динь-дон».(звонит) Какая у него красивая песенка, правда? Давайте споем вместе с колокольчиком! (Козочку  с колокольчиком берет воспитатель)

Попевка «Динь-дон» А.Соболевой

Музыкальный руководитель (берет колокольчик) А кто хочет в колокольчик позвонить? (выбирает смелого, активного ребенка)

Игра «Звоночек» Е.Макшанцевой (проводится несколько раз, когда один из детей звонит, остальные хлопают ему в ладоши)

 Козочка: А у меня для всех деток подарки есть, смотрите! (раздает детям колокольчики) Они умеют звонить громко и тихо (показывает, дети повторяют)

Игра «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова (проводится 2 раза)

Козочка: (собирает колокольчики) Хорошо мне с ребятками играть, но пора домой. До свидания! (дети говорят «до свидания», исполняют попевку «До свиданья», машут рукой на прощание, Козочка  под музыку Соната до-мажор №3 В.Моцарта уходит в домик.) Дети с воспитателями покидают зал. 

                                                             №7

Звучит концерт для скрипки и фортепиано ре-мажор в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется

попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, из-за ширмы показывается козочка би-ба-бо, которую держит один из воспитателей.

Музыкальный руководитель исполняет 

Песню-приветствие «Козочка» А.Соболевой (дети по возможности здороваются )

Козочка: Я к ребяткам подойду, вкусной травки попрошу!

Игра «К деткам козочка идет»(р.н. потешка) (Козочка походит к каждому ребенку, «угощается травкой», благодарит)

 Козочка: А вы знаете, ребятки, я несла вам колокольчик, но по дороге его потеряла… Только мой колокольчик не простой, если мы скажем волшебные слова и позовем его, он обязательно сам найдется! Мы должны все вместе сказать: «динь-дон»

Попевка «Динь-дон» А.Соболевой (исполняется1-2 раза, пока дети не произнесут слова уверенно)

Козочка: А вот и наш колокольчик, он услышал , как мы его звали и сам нашелся! А кто хочет в колокольчик позвонить? (выбирает смелого, активного ребенка)

Игра «Звоночек» Е.Макшанцевой ( 3-4 раза, потом музыкальный руководитель раздает колокольчики всем детям)

Игра «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова(2 раза)

Козочка: (собирает колокольчики) Как мне нравятся эти ребятки!  (звонит в большой колокольчик) Всех маленьких ребяток превращаю в маленьких козляток! И козлятки гурьбой на лужок пойдут со мной! (Козочку берет воспитатель, говорит ее голосом музыкальный руководитель, дети встают со стульчиков и двигаются за воспитателем) Будем прыгать и играть, травку сочную щипать!

«Вот , как мы умеем» Е.Тиличеевой (дети двигаются за воспитателем врассыпную)

Козочка: Козлятки травку увидали и от счастья прыгать стали!

«Прыжки» (музыка по выбору музыкального руководителя)

 Козочка: Прыгали, скакали, ножки услали. На травушке-муравушке козлятки отдыхали. (дети садятся на ковер)

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Козочка: Сидели, отдыхали, песню напевали

«Козочка поет» А.Соболевой (исполняет музыкальный руководитель, дети по желанию подпевают)

Козочка: на травке-муравке хорошо  отдыхать! Но пора нам в детский сад, превращаю всех в ребят. (звонит в колокольчик)

Попевка «До свиданья» Звучит Соната до-мажор №3 В.Моцарта. Под музыку дети с воспитателями покидают зал.

                                                         

                                                           №8

Звучит концерт для скрипки и фортепиано ре-мажор в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья. Козочка сидит возле домика.

 Козочка: возле дома отдыхаю и ребяток поджидаю. Я к ребяткам подойду, вкусной травки попрошу!

Игра «К деткам козочка идет» (Козочка походит к каждому ребенку, «угощается травкой», благодарит)

Козочка:  Спасибо, очень вкусная травка! За это всех ребят я научу петь свою любимую песню! Ротики открывайте, за мной повторяйте!

«Козочка поет» А.Соболевой (исполняет музыкальный руководитель, дети по желанию подпевают)

Козочка: Мы спели песенку и превратились в маленьких веселых козляток!

И козлятки гурьбой на лужок пойдут со мной! (Козочку берет воспитатель, дети встают со стульчиков и двигаются за ним) Будем прыгать и играть, травку сочную щипать!

«Вот , как мы умеем» Е.Тиличеевой (дети двигаются за воспитателем врассыпную)

Козочка: Козлятки травку увидали и от счастья прыгать стали!

«Прыжки» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Прыгали, скакали, снова зашагали!

 «Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой (2 раза, на повторе вместо слов «и нисколько не устали» говорится «наши ножки так устали». Дети садятся на ковер).

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Музыкальный руководитель берет Козочку, подходит к детям.

Игра «Кто у нас хороший» Е.Макшанцевой (названный ребенок встает с ковра, игра продолжается до тех пор, пока не поднимутся все дети, музыкальный руководитель отдает Козочку воспитателю)

Козочка: Ну-ка слушайте, ребятки, что же делают козлятки? (музыкальный руководитель играет мелодию, сопровождавшую ходьбу и прыжки, дети прыгают и ходят по показу и подсказке воспитателя)

Игра «Что делают козлятки»

Козочка: Ах, я прыгала, скакала и немножечко устала! Спать мне, Козочке, пора, до свиданья, детвора! (Козочка возвращается к домику и «ложится спать».Дети тихонько садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Ну вот, наша Козочка уснула (укрывает ее одеялом), давайте споем ей колыбельную песню!

Песня «Баю-баю» М.Красева (.Под музыку Соната до-мажор №3 В.Моцарта дети с воспитателями тихо покидают зал.)

                                                             №9

Звучит увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей входят в зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется

попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой , (из-за ширмы показывается Петушок, которого держит один из воспитателей)

Песня-приветствие «Петушок» А.Соболевой, дети здороваются.

 Петушок: Кукареку, я по дворику хожу, червячка себе ищу! (музыкальный руководитель берет Петушка, указательным пальцем свободной руки изображает червячка, Петушок его «клюет») Вот ,нашел одного червячка, но не наелся! Может, здесь еще есть червячки? Угостите меня, ребятки, пожалуйста!

 

Игра «Червячок» А.Соболевой (Петушок подходит к каждому ребенку, «клюет», благодарит)

Игра «Шел по берегу петух»(р.н.потешка) (на слово «бух» дети разводят руками)

Петушок: А теперь всех ребяток превращаю я в цыпляток. Как пищат мои цыплятки? (дети пищат) Молодцы, голосистыми петушками вырастете! Но сначала надо         погулять, зернышки поискать!

 

Песня-игра «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко (можно петь «петушок  пошел гулять», дети стайкой идут за воспитателем по залу, выполняют движения по тексту)

«Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой (2 раза, на повторе вместо слов «и нисколько не устали» говорится «наши ножки так устали». Дети садятся на ковер).

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

 (музыкальный руководитель играет мелодию, изображающую дождик, дети встают и бегут на стульчики)

Петушок: Вот гуляли так гуляли! Чуть под дождик не попали! А дождик –то совсем тихий, вот такой (музыкальный руководитель тихо хлопает в ладоши, дети повторяют), а теперь сильный пошел, вот такой (хлопают громко и быстро)

 

Игра «Тихий и громкий дождик»

Петушок: Дождь пошел, нельзя гулять, я пойду, ребята, спать! До свидания!

 Попевка «До свидания» А.Соболевой

Музыкальный руководитель: Петушок спать ушел, давайте ему песенку споем!

Песня «Баю-баю» М.Красева (.Под музыку Соната до-мажор №3 В.Моцарта дети с воспитателями тихо покидают зал.)


                                                                №10

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Звучит увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе  в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей «заезжают на паровозе» зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется

попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, (из-за ширмы показывается Петушок, которого держит один из воспитателей)

Песня-приветствие «Петушок» А.Соболевой, дети здороваются.

 Петушок: Кукареку, я по дворику хожу, червячка себе ищу! (музыкальный руководитель берет Петушка, указательным пальцем свободной руки изображает червячка, Петушок его «клюет») Вот ,нашел одного червячка, но не наелся! Может, здесь еще есть червячки? Угостите меня, ребятки, пожалуйста!

Игра «Червячок» А.Соболевой (Петушок подходит к каждому ребенку, «клюет», благодарит)

Игра «Шел по берегу петух» (на слово «бух» дети разводят руками)

Петушок: А теперь всех ребяток превращаю я в цыпляток. Как пищат мои цыплятки? (дети пищат) Молодцы, голосистыми петушками вырастете! Но сначала надо         погулять, зернышки поискать!

Песня-игра «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко (можно петь «петушок  пошел гулять», дети стайкой идут за воспитателем по залу, выполняют движения по тексту)

«Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой (2 раза, на повторе на словах «и нисколько не устали» игра прерывается, звучит музыка, изображающая дождик, Петушок зовет детей скорее прятаться в домик, дети бегут на стульчики)

Петушок: Вот гуляли так гуляли! Чуть под дождик не попали! А какой бывает дождик?

Игра «Тихий и громкий дождик»

Петушок: Дождик будет поливать, а я буду танцевать! (звучит р.н.п. «Ах вы, сени» в аудиозаписи)

 

Игра «Хороший танец» А.Соболевой (детям раздают погремушки, они гремят в такт музыке, «помогая Петушку станцевать хороший танец)

Петушок :Хорошо я танцевал, но немножко я устал! Спать ложиться мне пора, до свиданья, детвора!

Попевка «До свидания» А.Соболевой

Музыкальный руководитель: Петушок спать ушел, давайте ему песенку споем!

Песня «Баю-баю» М.Красева (.Под музыку Соната до-мажор №3 В.Моцарта дети с воспитателями тихо покидают зал.)

                                                        №11

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Звучит концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей «заезжают на паровозе» зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется

попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, (из-за ширмы показывается Ёжик, которого держит один из воспитателей)

Песня-приветствие «Ёжик» А.Соболевой, дети здороваются

Ёжик: Ух, как я спешил, даже позавтракать не успел.

Музыкальный руководитель: А давайте нашего ёжика угостим яблочком! (показывает, как из двух сложенных ладоней сделать «яблоко»)

Игра «Яблочко» А.Соболевой (музыкальный руководитель берет Ёжика, подходит к каждому ребенку, «угощается», хвалит, благодарит, )

Ёжик: Яблочек наелся я, вы все теперь мои друзья, приглашаю всех друзей на прогулку поскорей!(Ёжика берет воспитатель, дети двигаются за ним по кругу)

 «Вот, как мы умеем», «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой  (2 раза, на повторе вместо слов «и нисколько не устали» говорится «наши ножки так устали». Дети садятся на ковер).

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Звучит музыка (звуки природы  «Ветер»).

Музыкальный руководитель: Слышите, какой ветер поднялся, все  кустики, цветочки и травинки закачались.( дети поднимают ручки вверх и качают ими) А со старой сосны посыпались шишки градом! (берет корзину с шишками и рассыпает среди сидящих детей)

Ёжик: Ах, сколько шишек, я очень люблю с ними играть! Хотите, я и вас, своих друзей, научу. Берите себе по одной шишке!

Игра-самомассаж «Ёжик и шишка» Е.Матвиенко (в конце игры дети встают, складывают шишки в корзину, на фоне тихо звучащей музыки музыкальный руководитель говорит голосом Ёжика)

Ёжик: А теперь сложим шишки в корзинку, я их в садик отнесу, будем играть в садике. Слышите, ветер стих, теперь можно весело на полянке поплясать!

«Маленькая полечка» Е.Тиличеевой (повторяется 2 раза, при правильном и активном исполнении можно добавить другие движения, например, кружение и поклон)

Ёжик: Хорошо мы погуляли! Но вам в садик пора возвращаться. Только идти туда далеко, поэтому мы поедем на поезде. До свидания, друзья!

Попевка : До свидания». Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.


                                                        №12

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Звучит концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  в аудиозаписи, дети в сопровождении воспитателей «заезжают на паровозе» зал и рассаживаются на стулья.

(Ёжик спит возле домика на виду у детей)

Музыкальный руководитель: Смотрите, Ёжик еще спит! (тихонько толкает и будит Ёжика. Тот смешно фыркает и чавкает, но не просыпается) Не  хочет просыпаться, придется вместе его будить!

 «Тихо-тихо мы сидим» Т.Сауко (Ёжик просыпается)

Ёжик: Простите, друзья, я так крепко спал, что не слышал, как вы пришли! Спасибо, что разбудили, я вам за это песенку спою!

Песня-приветствие «Ёжик» А.Соболевой, дети здороваются

Ёжик: Ну вот, проснулись, поздоровались, теперь можно и поесть!

Игра «Яблочко» А.Соболевой (музыкальный руководитель берет Ёжика, подходит к каждому ребенку, «угощается», хвалит, благодарит ).

Ёжик: А у меня ля вас есть шишки сосновые, помните, мы их прошлый раз в лесу собрали. Хотите поиграть? (детям раздаются шишки)

Игра- самомассаж «Ёжик и шишка» Е.Матвиенко  (в конце игры дети встают, складывают шишки в корзину)

Ёжик: А знаете, наверно в лесу еще много интересного! Давайте, друзья, отправимся на прогулку!

«Вот, как мы умеем», «Ходим-бегаем», «Солнышко» Е.Тиличеевой 

Ёжик: Все радуются солнышку, все оно любит и греет! Только наши ножки в травке, в тенёчке, солнышко их не видит. Давайте покажем солнышку наши носочки , пусть оно погреет и их тоже!

Р.н.п. «Ах вы, сени» (дети, поставив ручки на пояс, выставляют ножки на пятку попеременно)

Ёжик: А теперь и сплясать можно!

«Маленькая полечка» Е.Тиличеевой (повторяется 2 раза, при правильном и активном исполнении можно добавить другие движения, например, кружение и поклон)

Ёжик: Хорошо мы погуляли! Но вам в садик пора возвращаться. Только идти туда далеко, поэтому мы поедем на поезде. До свидания, друзья!

Попевка : До свидания». Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.

                                                        №13

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Ёжик их встречает в коридоре на подходе в зал.

Ёжик: Здравствуйте, мои друзья! (дети по возможности отвечают) Ух ты, какой паровоз, можно, я тоже покатаюсь! (воспитатель спрашивает детей, покатают ли они Ёжика на паровозе, при необходимости  снова строит паровоз, музыкальный руководитель с Ёжиком идет впереди.) В зале звучит концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  .

Ёжик: А поехали сразу в лес! Туда уже построили железную дорогу для нашего паровоза! (дети имитируют движение паровоза, кричат «чух-чух» и «ту-ту», едут по кругу, двигаясь достаточно медленно)

Ёжик: Ну вот мы и приехали, солнышко светит, красота!

«Солнышко» Е.Тиличеевой

Игра «Кто гуляет на полянке»:

Ёжик: а ведь мы не одни сегодня пришли погулять. На полянку вышли медвежата- славные ребята , они идут вразвалочку. (музыкальный руководитель отдает Ёжика воспитателю и играет любую мелодию, имитирующую походку медведя. Дети по показу воспитателя повторяют).

Ёжик: А потом на полянку выскочили маленькие зайчата ( звучит характерная мелодия, дети прыгают) Смотрите, а это добрые волчата, у них лапки замерзли, и они греют на солнышке носочки.

Р.н.п. «Ах вы, сени» (дети, поставив ручки на пояс, выставляют ножки на пятку попеременно)

Звучит музыка (звуки природы «Кукушка» )

Ёжик: Слышите, это поет кукушка! Где же она? А, вон на веточке сидит! (показывает на сидящую на шкафу Кукушку.)

Ёжик: Спой нам еще, Кукушка!

Кукушка: Спою, только вы мне подпевайте!

Песня «Кукушка» А.Соболевой (дети подпевают «ку-ку»)

Кукушка: Молодцы! Как с вами весело! А плясать вы умеете?

Ёжик: Конечно, мои друзья умеют плясать. Давайте спляшем, а Кукушка посмотрит!

«Маленькая полечка» Е.Тиличеевой (повторяется 2 раза, при правильном и активном исполнении можно добавить другие движения, например, кружение и поклон)

Кукушка: Вот молодцы, настоящие танцоры! А я тоже плясать люблю, только чтобы хороший танец получился, мне нужно подыграть, сможете?

Игра «Хороший танец»

Ёжик: Молодцы, ребята, хороший танец получился. Но за вами паровоз уже приехал, пора возвращаться, пойте  нам с Кукушкой «До свидания»

Попевка : До свидания». Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.


                                                          №14

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Звучит Симфония №41 (1) В.А.Моцарта, дети в сопровождении воспитателей «заезжают на паровозе» зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, (из-за ширмы показывается Кукушка, которую держит один из воспитателей)

Музыкальный руководитель: Смотрите, Кукушка из леса прилетела к нам в садик! Спой нам, Кукушка!

Песня «Кукушка» А.Соболевой (дети подпевают «ку-ку»)

Кукушка: А крошечки и зернышки для меня у вас есть?

Игра «Накорми птичку» (р.н.потешка)

Знаете, почему я прилетела в детский сад? В лес прилетели злые вороны, они так каркали, что я испугалась и улетела из леса. Как мне теперь домой вернуться, не знаю… А может быть, вы мне поможете ворон прогнать? Ну-ка, как вы умеете кулачками махать, злых ворон пугать!

Игра «Кулачки» А.Филиппенко

Кукушка: Спасибо вам, ребятки, теперь и в лес вернуться, не хотите со мной пойти, в лесу столько интересного!

«Вот, как мы умеем», «Солнышко» Е.Тиличеевой

Игра «Кто гуляет на полянке» (медвежата, зайчики, волчата)

Кукушка: А еще здесь летают маленькие птички!

Игра «Ой, летали птички» Т.Сауко (после игры звучит мелодия, изображающая дождик, воспитатель берет и раскрывает зонтик, зовет детей скорее спрятаться от дождя)

Игра «Солнышко и дождик»

Кукушка: Слышите, паровоз гудит, деткам пора в садик возвращаться, а я в лесу останусь. До свидания, друзья!

Попевка : До свидания» А.Соболевой. Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.


                                                                  №15

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Звучит Симфония №41 (2) В.А.Моцарта, дети в сопровождении воспитателей «заезжают на паровозе» зал и рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: (убавляя громкость продолжающей звучать музыки)

Постучимся, мой дружок, в наш волшебный теремок.

Исполняется попевка «Тук-тук-тук» А.Соболевой, (из-за ширмы показывается Собачка, которую держит один из воспитателей)

Песня «К нам пришла собачка» М.Раухвергера

Музыкальный руководитель: Какую интересную песенку нам собачка принесла. Давайте тоже будем подпевать, как маленькие собачки.

Песня «К нам пришла собачка» М.Раухвергера (дети подпевают «гав-гав»)

Музыкальный руководитель : А теперь поиграем с собачкой, в ладошки похлопаем!

«Разминка» Е.Макшанцевой

Собачка: А загадки отгадывать вы любите? А ну-ка, скажите, как поют маленькие котятки! (дети с помощью воспитателей показывают). А маленькие цыплятки, щенятки (показывают).

Песня «Отгадай загадку» А.Соболевой

Собачка: Все наши ребятки знают! А какие звери на нашей полянке гуляют, вы тоже знаете? Пойдем, проверим, все ли вышли!

Игра «Кто гуляет на полянке» (медвежата, зайчики, волчата ,маленькие птички)

Собачка: Какая дружная компания, правда? Только вот скучно зверятам просто так ходить по полянке, давайте  научим их танцевать, ведь мы умеем, правда?

Танец «Веселая пляска» Т. Сауко

Игра «Ой, летали птички» Т. Сауко (после игры звучит мелодия, изображающая дождик, воспитатель берет и раскрывает зонтик, зовет детей скорее спрятаться от дождя)

Игра «Солнышко и дождик»

Собачка: Слышите, паровоз гудит, деткам пора в садик возвращаться, а я в  лесу еще немножко погуляю. До свидания, друзья!

Попевка : До свидания». Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.


                                                         №16

Дети с помощью воспитателей строятся в группе «паровозиком», по коридору «паровоз едет» в музыкальный зал.

Собачка их встречает в коридоре на подходе в зал.

Собачка: Здравствуйте, мои друзья! (дети по возможности отвечают) Ух ты, какой паровоз, можно, я тоже покатаюсь! (воспитатель спрашивает детей, покатают ли они Собачку на паровозе, все вместе едут в зал)

В зале звучит Симфония №41 (2) В.А.Моцарта, дети проезжают по залу круг и садятся на стулья.

Песня «Отгадай загадку» А.Соболевой

«Разминка» Е.Макшанцевой

Собачка: Молодцы! Пойдемте скорее гулять!

Игра «Кто гуляет на полянке» (медвежата, зайчики, волчата ,маленькие птички)

Музыкальный руководитель: А наша собачка очень смелая. Она в лесу лает на медведя. Только где же медведь?(играет музыку «зайчик» Нет, это не медведь…и.т.д. )

Игра «Смелый щенок» А.Соболевой

Звучит аудиозапись (Звуки природы. Каркание ворон.)

Собачка: Слышите, вороны летают, зверяток пугают! Давайте их прогоним!

Игра «Кулачки» Т. Сауко

 

Собачка: Какие смелые у нас ребята! Все вороны разлетелись, кто куда! Теперь можно и поплясать на нашей полянке.

Танец «Веселая пляска» Т. Сауко

(звучит мелодия, изображающая дождик, воспитатель берет и раскрывает зонтик, зовет детей скорее спрятаться от дождя)

Игра «Солнышко и дождик»

Собачка: Слышите, паровоз гудит, деткам пора в садик возвращаться, а я в  лесу еще немножко погуляю. До свидания, друзья!

Попевка : До свидания» А.Соболевой. Дети с помощью воспитателей строятся «паровозиком» и под музыку концерт ми-бемоль мажор В.Моцарта  «уезжают» в группу.


                                 Игры, используемые на занятиях в период адаптации:                                                            

                                                               Накорми птичку

Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми раннего возраста, развивать мелкую моторику, побуждать к творческой активности.

Ход: Педагог от лица игрушечной птички просит напоить ее водичкой , а потом накормить крошками. Дети делают «блюдце» из сложенных рук, птичка «пьет водичку», потом дети «сыплют крошки» правой рукой в подставленную левую. Птичка «клюет» , педагог сопровождает свои действия такими словами:

Птичка-птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке!

Хорошо произносить их нараспев. Потом можно перейти к любой другой игре.

                                                                К деткам козочка идет

Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми раннего возраста, развивать мелкую моторику побуждать к творческой активности.

Ход: Педагог от лица игрушечной козочки просит накормить ее травкой, Дети поднимают руки, растопыривая пальцы и шевеля ими «травка колышется», козочка «кушает»,педагог сопровождает свои действия такими словами:

К деткам козочка идет, бородой она трясет, ме-ме-ме, вкусной травки дайте мне! 

(Хорошо произносить их нараспев или петь на произвольную мелодию )

                                                                Хороший танец

Цель: Познакомить детей с шумовыми инструментами, развивать ритмическое чувство, моторику, обогащать опыт музыкально-слуховых впечатлений.

Ход: Педагог берет любую игрушку (котика, зайчика и т д ) и , сказав, что персонаж очень любит танцевать, включает любую ритмичную народную песню, например, «Бульба».Но танец «не получается,» персонаж все время сбивается , смешно падает. Наконец педагог предлагает детям «помочь станцевать хороший танец» персонажу, для чего раздает детям инструменты: погремушки, маракасы. Дети произвольно играют под музыку, персонаж танцует, после чего обязательно благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...