Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике "Волшебная страна-Математика" | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Волшебная страна – Математика»
Воспитатель: Сапач Е.И.
13.04.2021 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Познакомить с составом числа 10 из единиц.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Формировать представление о последовательности времен года и месяцев совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Раздаточный материал:
• Набор цветов разного цвета (по 10 штук на каждого ребенка);
• Набор цифр от 0-10 (каждому ребенку).
• Разрезные картинки-пазлы «Сказки».
Ход НОД:
Организационный момент. Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту под сказку».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Воспитатель: А скажите пожалуйста можно отправиться в путешествие пешком ? Да можно ну, а если путешествие дальнее- то лучше и быстрее будет на транспорте. Назовите мне три вида транспорта? А на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете если отгадаете загадку.
Да, отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Что вам напоминают эти отверстия. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «фигуры» для ремонта коврика?
Дети: геометрическая фигура формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
В-Саша, какая у тебя фигура?
-треугольник.
В Почему это треугольник?
-У него 3 угла…и.т.д.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, посмотрите мы оказались в лесу! Вы слышите как поют птицы, а почему в лесу так шумно как вы думаете? Какое время года наступило?
Основная часть
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назовите весенние месяцы.
- Ребята, назовите все времена года.
(Обращаемся к карте чтобы мы не заблудились куда нам теперь идти?)
Воспитатель: у нас на пути ручей
Тогда отправляемся в путь через ручей (узкий длинный ручей надо выбрать мост) Воспитатель: Чтобы перейти ручей, нам нужен мост. На берегу лежат брёвна
Воспитатель: надо выложить по порядку от 1 до 6
Идем дальше по карте
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Его точно заколдовал злой волшебник. Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток к жизни возвращает (игра с цветком на коврографе Воскобовича)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
1.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
И наш цветок стал прежним, разноцветным.
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
Дидактическая игра «Сосчитайте, сколько цветов выросло на лугу»
Цель. Учить составлять число 10, познакомить с составом числа из единиц.
Воспитатель:
- На тарелочках у вас лежат цветы. Какого они цвета? (Разного) Правильно. На лугу растут разноцветные цветы! Положите на верхнюю полоску цветы. Дети выполняют за столами). Сосчитайте цветы. (Про себя). Сколько цветов насчитали вы? (Считают «про себя». 10) Давайте посчитаем цветы. Ставьте пальчик слева. Считаем слева направо. (Считают хором) Спасибо, Настя. (Садится за стол)
По сколько цветов каждого цвета? (по одному) Расскажите, по сколько цветов и какого цвета вы взяли, чтобы составить число 10? (Каждого цвета по одному) Сколько единичек уместиться в числе 10? (10)
Послушайте сказку, как при помощи ноля образуется новое число.
Инсценировка.
Участвуют два ребенка: девочка и мальчик.
У мальчика на голове корона , на груди - большая цифра «0». У девочки тоже на голове корона, на груди -цифра «1».
Мальчик-король читает слова наизусть:
Жил во дворце один Король.
Любил он очень цифру Ноль.
Ходил он с круглым животом,
И с круглой головой притом,
И две его кривых ноги
Вполне за Ноль могли сойти,
И вместо подписи Король
На письмах ставил круглый Ноль.
Девочка, дочь короля читает слова наизусть:
А дочь его, краса-девица,
Была стройна как единица.
И платье длинное до пят
Любимый был ее наряд.
Когда они шагали вместе,
Как единица с цифрой ноль,
То были, как число, как десять,
Принцесса-дочка и Король.
Воспитатель:
-Какое новое число образовалось? (10). Как оно образовалось? («1» и «0»). Давайте составим цифру десять. Какие цифры нужны? («1» и «0»). Покажите эти цифры. Теперь составьте число 10 на столе. Сколько у нас цветочков? (10) Покажите цифру 10.
- Чем отличается цифра «10» от других цифр? (состоит из двух цифр) Молодцы! Правильно запомнили!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Дидактическая игра «Назови «соседей» числа».
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9.
В соседних же домиках номеров нет. Давайте вспомним, какие соседи будут у ваших цифр.
-Сколько чисел-соседей у каждого числа?( У каждого числа по 2 числа- соседа)
- Как они называются? (Последующее и предыдущее. Последующее – это на 1 меньше, предыдущее – на 1 больше).
Найдите числа- соседи
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!!
Дружно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше, вспомним сказки где встречаются числа вам надо сложить пазлы и назвать сказку.
Итог занятия.
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
- и нам пора возвращаться домой
- Садимся в самолёт
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
Дети оценивают себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее» Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики» Подгот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...