Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
по теме:
«Веселое путешествие в страну Математика»
Провела: Сеньгина Н.И.
Нефтекамск, 2019
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.
Задачи: Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20.
2. Продолжать учить детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Продолжать учить составлять по картине арифметические задачи на сложение и вычитание и решать их.
4. Закрепить представление о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
5. Закрепить названия дней недели, месяцев, геометрических фигур,
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Коррекционные:
1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование и раздаточный материал:листы с заданиями, простые карандаши, набор цифр от 0 до 9, картинки на составление задач, наборы геометрических фигур, мяч, письмо, жетоны, картинка из геометрических фигур самолет.
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Веселое путешествие в страну Математика».
I. Организационный момент.
Вход в группу под музыку. Дети встают в круг.
Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
-Ребята, когда мы здороваемся, что мы людям желаем? (Здоровья, правильно)
Проблемная ситуация.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил даже узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
II Основная часть.
Прохождение пароля.
Воспитатель: - Попасть в это царство совсем не просто, для этого надо сказать пароль . А чтобы его узнать мы должны посчитать числовой ряд от 1 до 10. Вот пароль, какой же длинный (12345678910)
Готовы! Считаем!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, а теперь вокруг себя повернитесь, и в стране математике окажитесь.
Воспитатель: - Мы на месте, прошу занять свои места.
Воспитатель: - А вот и первое задание. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечайте.
Игра с мячом «Вопросы – ответы»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3) (Что означает каждый цвет?)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Чем отличается круг от треугольника?
Сколько углов у квадрата?(4)
Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)
Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Сколько времен года?(4)
Сколько месяцев в году?(12)
Как назвать одним словом : утро, день, вечер, ночь? (части суток)
Как называются деньги в России? (монеты, купюры)
Как называются монеты в России? (рубли и копейки)
Какое число больше 8 на 1? (9).
Назови соседей числа 4? (3и 5)
Из каких цифр состоит число 14? (1 и 4)
Сколько полосок на флаге РБ ? ( Какие Цвета?)
Воспитатель: -Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Готовы к следующим заданиям?
- А сейчас, я вам, ребята, загадаю загадки, а вы должны отгадать и сказать, дальше, про что будет следующее задание?
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
2.Три вершины
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (Треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
-Как можно круг, квадрат и треугольник одним словом? (Геометрические фигуры) Молдцы!
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран телевизора следующее вам задание с геометрическими фигурами
«Найди лишнюю фигуру»
- Молодцы, справились с заданиями. А сейчас пройдите к столикам поиграем в игру «Построй фигуру из счетных палочек».
Воспитатель: - Следующее задание.
Перед собой вы видите счетные палочки, из которых вам необходимо выложить те фигуры, которые я назову. Слушаем внимательно. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая фигура у вас получилась?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Что это за фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Как это вы сделаете? Какая фигура получилась?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Ребята, а как одним словом можно назвать фигуры, которые мы с вами строили?
Дети: - Геометрические фигуры.
- А теперь, ребята, игровое упражнение «Собери картинку» (Самолет, составленный из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Но вначале мы с вами отдохнем, полетели на своих самолетах отдыхать на коврик.
Физминутка «Самолет»
- А теперь возвращаемся на самолетах снова на свои места.
А сейчас проверим, кто умеет составлять задачи по картине.
-Составьте задачу вот по этой картинке. (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий - вопрос. Выкладывают решение при помощи цифр и арифметических знаков, дают полный ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь, следующее задание.
Я начну предложение, а вы его закончите:
Если левая рука слева, то правая рука…
Если стол выше стула, то стул…
Если сестра старше брата, то брат…
Если лента шире тесёмки, то тесёмка…
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Если Игорь живёт дальше от школы, чем Оля, значит Оля живёт…
Игра «Назовите лишнее слово в ряду»
Зима, среда, лето, осень.
1, 2, 3, круг, 4, 5.
«+», «-», пятница, «=».
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Молодцы, и с этими заданиями справились. А теперь последнее задание.
Это задание поможет узнать пароль на выход из математической страны. Нам нужно всем вместе посчитать числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Это и будет наш пароль. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель: - Молодцы! Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади.
Ребята, а пока мы с вами возвращались в детский сад, нам Царица Математики прислала письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются жетончики ! Надеюсь, они вам понравятся и задания на листочках ».
III Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: - Совсем нетрудно, а даже интересно!
Воспитатель: - Что же мы сегодня нового узнали?
Воспитатель: - Какие задания с вами выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"
Интересное занятие по ФЭМП на закрепление знаний о днях недели, временах года, счета в приделах 10...
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...