Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,
величину.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о цвете, форме, величине;
- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;
- Учить различать и называть желтый, зеленый, синий и красный цвет,
называть объемные и плоскостные фигуры;
-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и
выполнять словесную инструкцию;
Развивающие:
-Развивать эмоциональный интеллект, чувства;
- Развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику
пальцев;
- Развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение детей
общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую
деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приемы,используемые на занятии:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображениями домашних птиц, показ карточек
с геометрическими фигурами.
Практические: упражнения с плоскостными и объемными фигурами,
сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа:
проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей;
- проведение беседы;
- работа с родителями;
- оформление зала.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение;
- атрибуты для выступления детей;
Форма проведения занятия:
-Игровая.
Тип занятия:
-Интегрированное.
Применяемые технологии:
-Игровые, здоровье-сберегающие.
.Оборудование и материалы:
-Игрушки: петух, курица, 4 цыпленка; 2 поддона с горохом, шарики 4
цветов, пластмассовые ведра 4 цветов, геометрические фигуры по паре
одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик
из Ромашково», материал для мостика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Подготовила: Каргина Л.И.
Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,
величину.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о цвете, форме, величине;
- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;
- Учить различать и называть желтый, зеленый, синий и красный цвет,
называть объемные и плоскостные фигуры;
-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и
выполнять словесную инструкцию;
Развивающие:
-Развивать эмоциональный интеллект, чувства;
- Развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику
пальцев;
- Развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение детей
общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую
деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приемы,используемые на занятии:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображениями домашних птиц, показ карточек
с геометрическими фигурами.
Практические: упражнения с плоскостными и объемными фигурами,
сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа:
проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей;
- проведение беседы;
- работа с родителями;
- оформление зала.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение;
- атрибуты для выступления детей;
Форма проведения занятия:
-Игровая.
Тип занятия:
-Интегрированное.
Применяемые технологии:
-Игровые, здоровье-сберегающие.
.Оборудование и материалы:
-Игрушки: петух, курица, 4 цыпленка; 2 поддона с горохом, шарики 4
цветов, пластмассовые ведра 4 цветов, геометрические фигуры по паре
одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик
из Ромашково», материал для мостика.
Ход ООД:
Вход детей.
Проводится коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте все. Привет!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель заносит петушка
В: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Д: ответ
В. Здравствуй Петушок. Почему ты плачешь?
П: Здравствуйте ребята. Я заблудился, и не могу никак придти домой
В. Петушок, может ты, захочешь, чтобы ребята тебе помогли?
П. Я буду очень этому рад.
В. Ну, что ребята, поможем петушку?
Д. Ответ
В. Ну, что ребята, в путь?
Д: ответы
Петушок предлагает отправиться на поезде
Но для этого нужно его отремонтировать
(Задание: подставить колеса поезда, выбрав большие колеса из набора)
В. Молодцы, а теперь садимся в вагончики
(Звучит музыка поезд из «Ромашково»)
1. Остановка. (Курочка Ряба)
В. Ребята, кто это? Как ее зовут?
Ребята, Курочка- красавица, собиралась в гости, оборонила свои бусы.
Давайте поможем ей отыскать бусинки.
(Задание. Найти в поддонах с горохом разноцветные шарики, разложив их по ведрам в соответствии цветов)
В: Я, возьму красный шарик, положу в красную корзиночку. Зеленый шарик
– в зеленую корзиночку и т. д.
В: Какого цвета шарик? А в какую корзиночку ты его положишь?
(В зависимости от того правильно или неправильно действует ребенок,
можно попросить курочку Рябу и Петушка, чтобы они помогли).
Курочка благодарит и указывает дорогу дальше.
В: Ребята, поехали дальше?
2. Остановка (Мостик)
В. Ребята на пути у нас речка. Как перебраться через нее?
Д: По мостику.
В: Ребята, а мостик сломался. Сможем его починить?
Д: ответ
(Дети строят мост из разноцветных дощечек)
В: Какой мост, какого цвета?
Д: Разноцветный.
В: Дальше в путь!
3. Остановка (Цыплята)
Все подходят к цыплятам
В. Кто, какого цвета, сколько?
РАЗМИНКА (музыка «Вышла курочка гулять)
В: Ребята, вот и наши цыплята проголодались
Но прежде чем угостить цыплят, обратите внимание, какого цвета фартуки
на цыплятах?
В: Давайте я поставлю возле каждого цыпленка такую чашечку, какого
цвета у них фартук, а вы положите им еду в соответствии с цветом.
(Задание. Разложить корм в чашки по цвету)
4 Остановка (Дом петушка)
В: Ребята, а вот и домик Петушка!
У Петушка, большая семья, много цыплят. Давайте сделаем для них домики
(Задание. Собрать домики из плоскостных фигур)
В. Ребята, давайте попрощаемся с Петушком. Скажем «До свидания».
Возвращаемся обратно в свой детский сад
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Подготовила: Каргина Л.И.
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.
Форма организации:
Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин.
Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
- Соотносить предметы по цвету.
- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
-Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).
-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Вышла курочка гулять»).
-Игровая технология.
Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.
Вторая часть- путешествие с детьми на поезде полянкам, помощь петушку в поиске его домика и встречающимся героям.
Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур домики разных цветов.
Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.
В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем петушку найти домик», «Поможем курочке найти бусинки», «Построим мостик через речку», «Покормить цыплят»).
Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.
Дети самостоятельно собирали домик.
Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей,как:
- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
-Физическое развитие (физминутка «Вышла курочка гулять», «Здравствуйте ладошки», развитие мелкой моторики рук).
-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).
-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-петушком в ходе всего занятия).
-Художественно-эстетическое развитие (сбор домика).
В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:
наглядные- оформление зон и ширмы, маски цыплят и курочки;
словесные- беседа петушка с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти мой домик?») и желание детей помочь;
практические- работа с плоскостными фигурами, объемными фигурами.
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.
Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам, и закрепления основных цветов, форм.
В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).
Я считаю что что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-544715-1417958200.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049803-1534422186.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186134-1573325049.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-324144-1612722412.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...