Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Людмила И.К.

Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,

величину.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о цвете, форме, величине;

- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;

- Учить различать и называть желтый, зеленый, синий и красный цвет,

называть объемные и плоскостные фигуры;

-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и

выполнять словесную инструкцию;

Развивающие:

-Развивать эмоциональный интеллект, чувства;

Развивать логикуразвивать исследовательские умения, мелкую моторику

пальцев;

Развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение детей

общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую

деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приемы,используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями домашних птиц, показ карточек

с геометрическими фигурами.

Практические: упражнения с плоскостными и объемными фигурами,

сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа:

проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей;

- проведение беседы;

- работа с родителями;

- оформление зала.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение;

- атрибуты для выступления детей;

Форма проведения занятия:

-Игровая.

Тип занятия:

-Интегрированное.

Применяемые технологии:

-Игровые, здоровье-сберегающие.

.Оборудование и материалы:

-Игрушкипетух, курица, 4 цыпленка; 2 поддона с горохом, шарики 4

цветов, пластмассовые ведра 4 цветов, геометрические фигуры по паре

одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик

из Ромашково», материал для мостика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kargina_l.i.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Подготовила: Каргина Л.И.

Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,

величину.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о цвете, форме, величине;

- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;

- Учить различать и называть желтый, зеленый, синий и красный цвет,

называть объемные и плоскостные фигуры;

-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и

выполнять словесную инструкцию;

Развивающие:

-Развивать эмоциональный интеллект, чувства;

Развивать логикуразвивать исследовательские умения, мелкую моторику

пальцев;

Развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение детей

общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую

деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приемы,используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями домашних птиц, показ карточек

с геометрическими фигурами.

Практические: упражнения с плоскостными и объемными фигурами,

сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа:

проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей;

- проведение беседы;

- работа с родителями;

- оформление зала.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение;

- атрибуты для выступления детей;

Форма проведения занятия:

-Игровая.

Тип занятия:

-Интегрированное.

Применяемые технологии:

-Игровые, здоровье-сберегающие.

.Оборудование и материалы:

-Игрушкипетух, курица, 4 цыпленка; 2 поддона с горохом, шарики 4

цветов, пластмассовые ведра 4 цветов, геометрические фигуры по паре

одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик

из Ромашково», материал для мостика.

Ход ООД:

Вход детей.

Проводится коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте все. Привет!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель заносит петушка

В: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Д: ответ

В. Здравствуй Петушок. Почему ты плачешь?

П: Здравствуйте ребята. Я заблудился, и не могу никак придти домой

В. Петушок, может ты, захочешь, чтобы ребята тебе помогли?

П. Я буду очень этому рад.

В. Ну, что ребята, поможем петушку?

Д. Ответ

В. Ну, что ребята, в путь?

Д: ответы

Петушок предлагает отправиться на поезде

Но для этого нужно его отремонтировать

(Задание: подставить колеса поезда, выбрав большие колеса из набора)

В. Молодцы, а теперь садимся в вагончики

(Звучит музыка поезд из «Ромашково»)

1. Остановка. (Курочка Ряба)

В. Ребята, кто это? Как ее зовут?

Ребята, Курочка- красавица, собиралась в гости, оборонила свои бусы.

Давайте поможем ей отыскать бусинки.

(Задание. Найти в поддонах с горохом разноцветные шарики, разложив их по ведрам в соответствии цветов)

В: Я, возьму красный шарик, положу в красную корзиночку. Зеленый шарик

– в зеленую корзиночку и т. д.

В: Какого цвета шарик? А в какую корзиночку ты его положишь?

(В зависимости от того правильно или неправильно действует ребенок,

можно попросить курочку Рябу и Петушка, чтобы они помогли).

Курочка благодарит и указывает дорогу дальше.

В: Ребята, поехали дальше?

2. Остановка (Мостик)

В. Ребята на пути у нас речка. Как перебраться через нее?

Д: По мостику.

В: Ребята, а мостик сломался. Сможем его починить?

Д: ответ

(Дети строят мост из разноцветных дощечек)

В: Какой мост, какого цвета?

Д: Разноцветный.

В: Дальше в путь!

3. Остановка (Цыплята)

Все подходят к цыплятам

В. Кто, какого цвета, сколько?

РАЗМИНКА (музыка «Вышла курочка гулять)

В: Ребята, вот и наши цыплята проголодались

Но прежде чем угостить цыплят, обратите внимание, какого цвета фартуки

на цыплятах?

В: Давайте я поставлю возле каждого цыпленка такую чашечку, какого

цвета у них фартук, а вы положите им еду в соответствии с цветом.

(Задание. Разложить корм в чашки по цвету)

4 Остановка (Дом петушка)

В: Ребята, а вот и домик Петушка!

У Петушка, большая семья, много цыплят. Давайте сделаем для них домики

(Задание. Собрать домики из плоскостных фигур)

В. Ребята, давайте попрощаемся с Петушком. Скажем «До свидания».

Возвращаемся обратно в свой детский сад

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Подготовила: Каргина Л.И.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.

Форма организации:

Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин.

Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.

- Соотносить предметы по цвету.

- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.

-Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

В процессе занятия применялись следующие технологии:

-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью).

-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).

-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).

- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Вышла курочка гулять»).

-Игровая технология.

Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10 минут.

Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.

Вторая часть- путешествие с детьми на поезде полянкам, помощь петушку в поиске его домика и встречающимся героям.

Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур домики разных цветов.

Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.

В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем петушку найти домик»«Поможем курочке найти бусинки»«Построим мостик через речку»«Покормить цыплят»).

Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.

Дети самостоятельно собирали домик.

Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей,как:

Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).

-Физическое развитие (физминутка «Вышла курочка гулять»«Здравствуйте ладошки»развитие мелкой моторики рук).

-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).

-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-петушком в ходе всего занятия).

-Художественно-эстетическое развитие (сбор домика).

В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:

наглядные- оформление зон и ширмы, маски цыплят и курочки;

словесные- беседа петушка с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти мой домик) и желание детей помочь;

практические- работа с плоскостными фигурами, объемными фигурами.

Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.

Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам, и закрепления основных цветов, форм.

В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).

Я считаю что что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...