Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней  группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: воспитатель

                                                                                  Емельянова Ольга Владимировна

г. Энгельс 2021

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей.

Задачи:

  1. Обучающие:

- повторить  порядковый счет в пределах 5,

- определить логическую последовательность геометрических фигур,

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

2. Развивающие:

- создавать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, воображение, сообразительность,

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера,

- развивать умение выполнять заданный алгоритм.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике,

- воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная, экспериментально - исследовательская

Формы организации: игра, беседа, объяснение, решение проблемных ситуаций, моделирование, игровое упражнение, конструирование.

Оборудование: ширма, магнитная доска

Материалы: карточки для игры «Нарису        й фигуру», для игры «Выложи оъект нужного цвета» блоки Дьенеша, ковер с расчерченными клетками и плоскостными фигурами, конструктор «Макки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Слышите, кто-то фырчит? Как вы думаете, кто  кто это может быть?

За ширмой появляется ежик

Основная часть

 «Дорогие ребята! У меня случилась беда, сломалась грузовая машина, на которой я возил фрукты  и ягоды в лесной детский сад. Помогите, пожалуйста, собрать новые машины»

Ребята, как мы можем помочь ежику?

 

Как мы окажемся в сказочном лесу?

Чтоб попасть в лес надо произнести волшебные слова:

(звучит волшебная музыка)

«Ножкой топнем,

в ладошки хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

 глаза закроем,

 скажем: «Ах»,

и окажемся в лесу в гостях».

Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание.

На столе стоит макет дерева, сзади прикреплена часть схемы машины

Прежде чем приступить к заданию, разомнем наши пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Один, два, три, четыре, пять

Все такие нужные

Крепкие и дружные.

Молодцы, ручки наши готовы, пора выполнять задание. Проходите за столы.

Перед вами лежат карточки.  Что на них изображено?

Давайте вместе их посчитаем…

Сколько всего фигур?

Молодцы!

Вам необходимо нарисовать такую же фигуру на том месте, с которым она соединена линией.

Ребята, все справились с заданием?

Посмотрите, у нас есть карточка – подсказка, давайте внимательно посмотрим и проверим себя.

Мы правильно выполнили задание, поэтому получаем часть схемы новой машины для ежика. (воспитатель снимает с дерева часть проекта машины)

Ребята, а нам пора приступать к следующему заданию. Разделимся на две команды (команда лисички, команда зайчики). Команда Лисичек будет выполнять задание на ковре, а команда зайчиков за столами.

Задание «Выложи объект нужного цвета» На ковре картинки, на столе блоки Дьенеша.

Ребята, вам необходимо по образцу выложить фигуры (картинку)  того цвета, который изображен в левом столбике.

Давайте с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание.

… какая фигура находится над синим прямоугольником?

…какая фигура находится  слева от красного круга?

…какая фигура находится справа от синего круга?

Молодцы, справились и с этим сложным заданием. За это мы получаем вторую часть схемы грузовой машины для ежика.

Ребята, чтоб собрать грузовик, нам нужны силы и энергия. Поэтому предлагаю вам зарядиться хорошим настроением.

Физминутка – танец под музыку

А теперь с вами отправляемся дальше .

Ребята, где мы очутились? (на полянке). Что можно о ней сказать, какая она?  Что на ней растет? А вот и следующее задание.

 «Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку»  деревья и птицы нарисованы на ватмане.

Какие деревья здесь растут?

Какое дерево самое высокое?

Какое самое низкое?

Сколько всего деревьев на поляне?

А какие птицы сидят на деревьях?

А давайте,  мы  с вами,  посчитаем на деревьях птиц по порядку.

Синица на каком по счету дереве сидит?

Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?

Молодцы, ребята. Всех птиц посчитали. И мы получаем последнюю часть схемы грузовой машины. А строить мы ее с вами будем из не простых деталей, а волшебных. Они прикрепляются друг к другу. Как вы думаете, почему?

 Предметы из какого материала притягивает магнит?

Давайте, проверим.

Притягивает магнит игрушки?

Бумагу?

А хотите узнать почему магнит притягивает к себе металлические предметы?

Каждый магнит имеет магнитное поле. Хотите на него посмотреть?

Гвозди на столе лежат

Начнем водить магнитом (водим под столом)

Они задрожат

Магнитное поле зовет их за собой

Магнит убираем…и снова покой.

Правда, волшебство?

Ребята, ну а сейчас нам нужны сборщики грузовых машин и сортировщики овощей и фруктов. Два сортировщика подходят к корзине. Вам необходимо в одну корзину положить все овощи, а в другую все фрукты.

Ну, а нам пора приступать к сборке грузовой машины. Давайте соберем все части схемы и приступим. Открываем контейнеры и приступаем к работе.

Ну что, у всех готовы грузовые машины?

Давайте их испытаем….сейчас сортировщики овощей и фруктов попробуют загрузить собранные грузовые машины.

Ребята, слышите, кто то снова фырчит.  Появляется ежик: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Теперь лесные малыши всегда будут со свежими овощами и фруктами. До свидания»

Ребята,

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! (звучит волшебная музыка)

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Заключительная часть

Что ты сегодня узнал?

Что сегодня было интересно?

С какими трудностями ты столкнулся?

Чему ты сегодня научился?

Что у тебя сегодня не получилось?

Что тебя сегодня удивило?

Какое задание было самым сложным?

Что ты сегодня дома расскажешь о нашем путешествии?

Посмотрите, ребята, в благодарность за помощь ежик нам оставил корзину с яблоками.

Ежик

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)

Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками...