Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Цель: 

     Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_vg.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «День рождения Винни Пуха»

Подготовила: воспитатель

                                                                                  Емельянова Ольга Владимировна

г. Энгельс 2021

Цель: 

     Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности.

Задачи: 

Обучающие.

  - Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

   - упражнять детей в конструировании

  - опытным путем определить свойства меда.

Развивающие.

  - развивать у детей интерес к окружающему миру;

  - развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать    умозаключение. 

Воспитательные.

  - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  

Раздаточный материал: 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети,

Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета

Теперь пришло Весне на смену....Лето.

Основная часть

Раздается поросячий визг

 На экране появляется Пятачок.

Пятачок: «Здравствуйте, ребята. У Винни Пуха сегодня день рождения. Вы его не видели?».

Воспитатель: Пятачок, а ты приготовил ВП подарок? Ведь на день рождения не ходят без подарка?

Пятачок: Нет.

Воспитатель: Ребята, какой подарок можно подарить ВП?

В: наш ВП большой сладкоежка, поэтому я предлагаю подарить ему горшочек меда. Вот только где нам его взять?

В: Как же нам туда добраться?

В: А я предлагаю полететь на воздушном шаре.

(У воспитателя в руках воздушные шары, дети становятся вокруг, звучит музыка «На большом воздушном шаре»)

В: ну вот мы и на цветочном лугу.

(На слайде рой пчел)

В: ребята поможем пчелам собрать нектар?

Задание «Математический коврик». Один ребенок на ковре выполняет ходы, остальные по очереди указывают направление. Ребенок должен дойти до клетки с цветком.

6

5

9

7

4

8

1

3

2

В: Нектар собрали, отправляемся на пасеку. 

На слайде поломанные улья.

В: ребята, куда же пчелы принесут мед? Все улья поломанные. Как мы можем помочь пчелам.

Дети за столами строят ульи из конструктора Лего.

В: Улья готовы, нектар собран. Теперь пчелы нам дадут вкусный мед.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.

Воспитатель: Какого цвета мед?.

А есть ли запах у меда? Какой?

Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.

А растворится ли мед в воде?

Какая стала вода?

 

Давайте дотронемся пальчиком до меда. Какой он?

Какой вывод можно сделать?

Дети вытирают руки о влажные салфетки.

На слайде появляется пасечник.

Дети смотрят видеоролик, на котором пасечник рассказывает о своей профессии.

В: пасечник оставил нам горшочек меда для ВП.

Возвращаемся в детский сад, нас там ждем Пятачок. Полетели. (Под музыку «На большом воздушном шаре»).

На слайде Пятачок.

В: Пятачок, держи горшочек с медом для ВП.

П: Спасибо, ребята. ВП меня уже ждет, я побежал…

Заключительная часть

Что ты сегодня узнал?

Что сегодня было интересно?

С какими трудностями ты столкнулся?

Чему ты сегодня научился?

Что у тебя сегодня не получилось?

Что тебя сегодня удивило?

Какое задание было самым сложным?

В: ВП оставил нам угощение. Это медовые пряники.

(варианты ответов)

Нет

Мед, малина и т.д.

Ответы детей( на пасеке)

Ответы детей

Да

Ответы детей

Построить новые улья.

Желтый

Да, приятный, цветочный.

Сладкий

Да

Мутная, сладкая с запахом меда.

Липкий.

Мед имеет цвет, вкус, запах, липкий на ощупь, растворяется в воде.

Ответы д

детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сами монтёры" в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения куклы Кати"

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить срав...