Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белова Елена Анатольевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 3 -4 лет с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyshe_-_nizhe.docx24.02 КБ
Файл konspekt_vyshe_-_nizhe.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

по теме: «Поможем медвежонку »

О.О. «Познавательное развитие»

(ФЭМП)

                                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                            Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Возрастная группа:  младшая

Тема НОД: « ».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание мышление
Образовательные: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование: колокольчик, игрушка медвежонок, конверт, игрушка заяц, ёж, два пенька разной высоты, искусственные ели разной высоты, однополосные карточки на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур из блоков Дьенеша (по три квадрата и три треугольника на каждого ребёнка аудиозапись «рычание медведя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

Дети встают в круг, берутся за руки.

II. Основная часть

 Дети, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришёл в гости?

Воспитатель открывает дверь и берёт

игрушку медвежонка с письмом, подходит с ней к детям.  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

Давайте поздороваемся с медвежонком. 

Воспитатель. А хотите узнать, от кого это письмо и что там написано? 

Письмо от зайчика

Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, Медвежонок, мы с тобой давно не виделись, не играли вместе, поэтому я приглашаю тебя ко мне в гости. Я живу на лесной опушке под самой высокой елью. Очень жду тебя в гости» 

Медвежонок обрадовался приглашению, но вот беда, он не знает, как отличить высокую ель от низкой. Поможем Медвежонку, ребята?

Тогда отправляемся в лес. 

У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки.

«Динь – дон, повернись и в лесу окажись».

Посмотрите, ребята, а вот мы и на лесной опушке.

(Воспитатель с детьми подходит к двум пенёчкам  один высокий, другой низкий).

Посмотрите, что это?

Они одинаковые? (нет, один высокий, другой низкий).

Ребята, кажется, возле одного пенька кто - то прячется? Кто это? (ёжик).

Возле какого пенька спрятался ежик? (возле высокого). 

Давайте не будем пугать ёжика, пойдём дальше, искать домик зайчика.

Воспитатель с детьми подходят к ёлкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за деревья растут на опушке?

Воспитатель. Скажите, они все одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются? (Разные по высоте).

 Покажите самую высокую ель, самую низкую. Под какой елью живёт зайчик? (под самой высокой).

Воспитатель. Посмотрите, а вот и зайчик нас встречает! Но только он  какой то грустный.

Зайка, что случилось?

Воспитатель делает вид, что заяц что-то говорит, прислушивается.


Воспитатель. Ребята, оказывается, лиса выгнала его друзей - зайчиков из домиков. Теперь им негде жить.
Что же делать, ребята? Как мы можем помочь зайке?
(надо построить домики для зайчиков)
Зайка, ребята тебе помогут.

Ребята, давайте покажем, как мы строим дом.

Физминутка «Строим дом»

Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том!

- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом!

Воспитатель. А теперь давайте построим домики для зайцев из геометрических фигур, они лежат перед вами в тарелочках.


 Воспитатель. Посмотрите, ребята, это какая геометрическая фигура? (квадрат, треугольник)

Сначала возьмите большой квадрат и положите на полоску. Рядом положите два маленьких квадрата.

Теперь сделаем крышу из треугольников.

Воспитатель. Скажите, какого цвета  высокий домик? Какого цвета низкие домики? 

Сколько квадратов вы выложили на полоску?

А сколько треугольников?

 У каждого домика есть крыша?

 Значит, что можно сказать про количество квадратов и треугольников? (треугольников столько же, сколько и квадратов, или квадратов и треугольников поровну).

III.Заключительная часть

Воспитатель.

Молодцы, ребята, красивые домики у вас получились. Зайчик говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с медвежонком и зайчиком.

Воспитатель берёт колокольчик

А теперь подойдите ко мне и закройте глазки.

«Динь - дон повернись и в лесу окажись».

Ну вот, мы с вами и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (Помогали медвежонку найти домик зайца, построили домики для зайчиков) Какие домики вы построили? (высокие и низкие).

Дети рассматривают медвежонка.

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(стучат кулачками)
(соединяют пальцы над головой, встают на носочки)

(хлопают в ладоши)

(Дети приседают и изображают крышу).

Дети садятся за столы.

(В тарелочках у каждого ребёнка лежат три квадрата - один большой и два маленьких разного цвета и три треугольника) 

Ответы детей

Дети выкладывают квадраты на однополосные карточки

Дети к каждому квадрату прикладывают треугольник, подходящий по размеру и цвету

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются

Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя

Список использованной литературы

Помораева И., Позина В. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

               Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

по теме: «Поможем медвежонку »

О.О. «Познавательное развитие»

(ФЭМП)

                                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                            Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Возрастная группа:  младшая

Тема НОД: « ».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание мышление
Образовательные: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование: колокольчик, игрушка медвежонок, конверт, игрушка заяц, ёж, два пенька разной высоты, искусственные ели разной высоты, однополосные карточки на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур из блоков Дьенеша (по три квадрата и три треугольника на каждого ребёнка аудиозапись «рычание медведя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

Дети встают в круг, берутся за руки.

II. Основная часть

 Дети, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришёл в гости?

Воспитатель открывает дверь и берёт

игрушку медвежонка с письмом, подходит с ней к детям.  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

Давайте поздороваемся с медвежонком. 

Воспитатель. А хотите узнать, от кого это письмо и что там написано? 

Письмо от зайчика

Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, Медвежонок, мы с тобой давно не виделись, не играли вместе, поэтому я приглашаю тебя ко мне в гости. Я живу на лесной опушке под самой высокой елью. Очень жду тебя в гости» 

Медвежонок обрадовался приглашению, но вот беда, он не знает, как отличить высокую ель от низкой. Поможем Медвежонку, ребята?

Тогда отправляемся в лес. 

У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки.

«Динь – дон, повернись и в лесу окажись».

Посмотрите, ребята, а вот мы и на лесной опушке.

(Воспитатель с детьми подходит к двум пенёчкам  один высокий, другой низкий).

Посмотрите, что это?

Они одинаковые? (нет, один высокий, другой низкий).

Ребята, кажется, возле одного пенька кто - то прячется? Кто это? (ёжик).

Возле какого пенька спрятался ежик? (возле высокого). 

Давайте не будем пугать ёжика, пойдём дальше, искать домик зайчика.

Воспитатель с детьми подходят к ёлкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за деревья растут на опушке?

Воспитатель. Скажите, они все одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются? (Разные по высоте).

 Покажите самую высокую ель, самую низкую. Под какой елью живёт зайчик? (под самой высокой).

Воспитатель. Посмотрите, а вот и зайчик нас встречает! Но только он  какой то грустный.

Зайка, что случилось?

Воспитатель делает вид, что заяц что-то говорит, прислушивается.


Воспитатель. Ребята, оказывается, лиса выгнала его друзей - зайчиков из домиков. Теперь им негде жить.
Что же делать, ребята? Как мы можем помочь зайке?
(надо построить домики для зайчиков)
Зайка, ребята тебе помогут.

Ребята, давайте покажем, как мы строим дом.

Физминутка «Строим дом»

Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том!

- Какой дом построили? (Высокий!)
- А теперь постройте низкий дом!

Воспитатель. А теперь давайте построим домики для зайцев из геометрических фигур, они лежат перед вами в тарелочках.


 Воспитатель. Посмотрите, ребята, это какая геометрическая фигура? (квадрат, треугольник)

Сначала возьмите большой квадрат и положите на полоску. Рядом положите два маленьких квадрата.

Теперь сделаем крышу из треугольников.

Воспитатель. Скажите, какого цвета  высокий домик? Какого цвета низкие домики? 

Сколько квадратов вы выложили на полоску?

А сколько треугольников?

 У каждого домика есть крыша?

 Значит, что можно сказать про количество квадратов и треугольников? (треугольников столько же, сколько и квадратов, или квадратов и треугольников поровну).

III.Заключительная часть

Воспитатель.

Молодцы, ребята, красивые домики у вас получились. Зайчик говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с медвежонком и зайчиком.

Воспитатель берёт колокольчик

А теперь подойдите ко мне и закройте глазки.

«Динь - дон повернись и в лесу окажись».

Ну вот, мы с вами и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (Помогали медвежонку найти домик зайца, построили домики для зайчиков) Какие домики вы построили? (высокие и низкие).

Дети рассматривают медвежонка.

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(стучат кулачками)
(соединяют пальцы над головой, встают на носочки)

(хлопают в ладоши)

(Дети приседают и изображают крышу).

Дети садятся за столы.

(В тарелочках у каждого ребёнка лежат три квадрата - один большой и два маленьких разного цвета и три треугольника) 

Ответы детей

Дети выкладывают квадраты на однополосные карточки

Дети к каждому квадрату прикладывают треугольник, подходящий по размеру и цвету

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются

Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя

Список использованной литературы

Помораева И., Позина В. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

               Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....