Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_srednyaya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятии по ФЭМП в средней группе № 7.
«В поисках золотого ключика»
Подготовила: Комарова А. А., воспитатель.
Цели:
- Обобщить полученные знания.
- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб).
- Закрепление знаний по времени суток и отличать их.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационные : презентация по занятию, “кочки” с цифрами от 1 до 10,
Раздаточные: набор цифр, геометрические фигуры , части суток (картинки).
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости и мы не должны забыть, с ними поздороваться.
Собрались все дети в круг,
Ты- мой друг, и я- твой друг.
Дружно за руки возьмемся ,
И друг – другу улыбнемся.
( Дети занимают свои места)
Слайд 1 ( Буратино)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам на занятие! Это же Буратино. Он чем -то расстроен.
Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами немедленно отправляемся в путь! ( дети встают паровозиком и едут круг, затем садятся)
Слайд 2 (полянка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: мы попали на лесную полянку. Какая она красивая! Давайте получше рассмотрим ее. Что же есть на этой поляне?
Дети: Яблоки, ежики, грибы, елки.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Давайте все посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и поднимают карточку с нужной цифрой.
Воспитатель: Вы просто замечательно справились с заданием! Посмотрите внимательно, есть ли на поляне золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети встают в паровозик и едут круг, останавливаясь перед обручами.
Воспитатель: Ой, ребята, на нашем пути появилось болото. Перейти мы сможем его только по кочкам. Давайте-ка по очереди будем перебираться по кочкам на другой берег. Только переступайте внимательно, соблюдая порядок чисел.( от 1 до 5)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Ребята, Буратино приглашает нас немного размяться. Вы готовы? Тогда повторяйте за ним!!!
(Видео физминутка)
Воспитатель: Теперь, когда вы отдохнули, я приглашаю вас занять свои места.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, мы выбрались из леса. Перед нами два замка, только дорога к ним разная. Давай те сравним дорогу к зАмкам.
Дети рассматривают картинку.
Дети:
- На первой поляне река узкая , а на второй широкая.
- На первой поляне мост короткий, а на второй длинный.
- На первой картинке дерево высокое, на второй низкое.
Воспитатель: Ребята, а есть ли по дороге к замку золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда наши задания продолжаются. Буратино приготовил для вас загадки о частях суток. Слушайте внимательно и отгадывайте, если все отгадаем правильно, то приблизимся к разгадке золотого ключика.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
(Слайд 4. Буратино. )
Воспитатель: Ребята, Буратино очень соскучился по своему театру. Давайте составим из геометрических фигур здание театра. Буратино посмотрит на ваши театры, вспомнит свой и немного порадуется. Но сначала, расскажите, из каких фигур вы будете конструировать.
(Слайд 5. Геометрические фигуры. )
Дети: называют плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник).
(Дети конструируют из геометрических фигур)
Воспитатель: Какие красивые здания у вас получились, но мы еще не дошли до Кукольного театра Буратино. Вставайте в паровозик, и мы дальше отправимся в путь.
Дети едут круг паровозиком.
Воспитатель: Приехали! Занимайте свои места.
( Слайд 6. Площадь перед театром)
Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до театральной площади, но на дверях висит замок. Нам надо найти ключик от этого замка.
Посмотрите, что находится на картинке в правом верхнем углу?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно!. Что находится в левом верхнем углу?
Дети: Облако!
Воспитатель: Верно! Что находится в правом нижнем углу?
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно. Что находится в левом нижнем углу?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Точно. Ребята, смотрите. Сундук не запертый. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.
Открывается сундук(анимация). В сундуке золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, а вот и ключик! ! Посмотрите, замок открылся, и мы помогли Буратино открыть театральную дверцу!
(Слайд 8. Буратино)
Воспитатель: Буратино благодарит вас. И передает сладкое спасибо. ( конфеты)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним наше путешествие и расскажем нашим гостям, что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным? Ответы детей.
Воспитатель: не забудем всем сказать досвидания и отправимся в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Спортивный праздник для средней группы «За золотым ключиком в лес». Автор: воспитатель Русакова А.Н.
Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут?Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь!А потом скажите вслух: Что вас ждет?Дети: ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика» с материалами к нему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про...
Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".
Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски с...