Конспект занятия для средней группы Тема: «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якунова Наталья Валерьевна

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotoy_femp_s_dlya_sredney.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

Тема:  «Золотой ключик»

Возрастная группа : средняя 4-5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- закрепить порядковый счет от 1 до 5.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

-Развивать  знания  детей о форме, цвете, размере  предметов (с помощью блоков Дьенеша);

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Планируемые результаты:

Дети:

 принимают участие в играх: «Сравнение предметов»

 умеют считать предметы в пределах 5,

умеют ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.

Для занятия – изготовление карточек для занятия

Раздаточный и демонстрационный материал: письмо от Буратино , карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка –Золотой ключик , «мольберт, блоки Дьенеша

Структура занятия:

Организационный момент.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости в сказку .

Задание «Сравнение множеств».

Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, почти каждое утро мы приходим в нашу группу, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

  • Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

 (Дети здороваются и садятся на стульчики). 

Воспитатель: Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам, детям средней группы «       ».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Воспитатель: А как вы думаете от кого оно?   (на письме изображение Буратино).

Как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей:от Буратино).

Воспитатель:  Как называется эта сказка? (ответы детей «Приключения Буратино или Золотой ключик).

Воспитатель: - Правильно. Давайте его, прочитаем (педагог открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Мой золотой ключик попал в лапы хитрой лисы Алисы и кота Базилио. Они обещали мне вернуть его, если я выполню их задания. Помогите мне выполнить задания и вернуть золотой ключик»

Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Буратино найти «золотой ключик»?

( Ответы детей: Да, хотим)

Воспитатель: -А вы сможете это сделать?

( Ответы детей: мы сможем, потому что мы уже большие, взрослые, умные)

Воспитатель: - Ребята, что для этого надо сделать?

( Ответы детей: нужно отправиться в сказку и помочь Буратино)

Дети, чтобы попасть в сказку, нам нужно встать в круг, закрыть глазки и произнести волшебное заклинание (педагог вместе с детьми встают в круг и произносят слова волшебного заклинания) :

Воспитатель: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

(Дети занимают свои места).

Воспитатель: - Дети вот мы с Вами и в сказке.

2. Основная часть.

Задание:  «Сравнение предметов»

Воспитатель: В честь нашего приезда Буратино развесил разноцветные воздушные шары.

Воспитатель: Кто мне поможет в этом задании?

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров(5)

Одинаковые ли шары ? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

Воспитатель: Дети Вы справились с первым заданием. А вот и первая деталь от «золотого ключика». Ребята, нам надо поторопиться, чтобы выполнить второе задание.

Воспитатель: - А вот ребята и задание, посмотрите: Камушки  у  нас  на  пути,  дальше  нам  никак  не  пройти!  Камни  будем  убирать,  да  по  форме  разбирать. Поработаем вместе?

Игра с блоками Дьенеша «Собери  по  форме».

Перед  детьми  на  ковре  разложены  три  обруча:  красный,  желтый  и  синий.  В  красный   обруч  нужно  собрать  все  круглые  блоки,  в  желтый – все  квадратные,  в  синий -  все   треугольные  блоки.

 (Самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и вторая деталь нашего золотого ключика.

- Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию , мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.

 «Сравнение множеств».

- Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)
- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?

- Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько кругов больше, чем треугольников?

(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).

- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько квадратов больше, чем овалов?

(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).

- А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.

(самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.Еще одна деталь от нашего ключика получена. 

Задание  «Разложи предметы» ориентировка на листе.

Воспитатель: Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите солнце;

-В нижний левый угол поместите зайца;

-В верхний левый угол поместите облако;

-В нижний правый угол поместите морковь;

-Посередине поместите дерево.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание. Вот и еще одна деталь нам досталась.

- Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «1, 2, 3, 4, 5»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (
движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (
улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Дети, чтобы найти конверт с остальными деталями ключика, вам нужно пройти два шага вперед, шаг влево, четыре шага к окну. Подойти к столу и взять под столом конверт. (Дети выполняют инструкцию, находят конверт, в нем еще 1 деталька от ключика). А теперь давайте,  скорее соберем ключик.

Игра «Собери картинку»

Задачи: корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, целостное восприятие предметов, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Дети, давайте соберем наш ключик. (дети собирают разрезную картинку из 5 частей).

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Смогли помочь Буратино вернуть ключик.

Воспитатель: -Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

( Ответы детей: мы помогли Буратино вернуть «Золотой ключик»)

- Ребята, а почему у вас получилось помочь Буратино?

ответы детей: потому что мы много всего знаем и умеем, мы уже большие)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Спасибо, вам большое, вы все были молодцы, правильно выполнили все задания . Я вами очень довольна.

Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.

Дети  делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Подводит итоги деятельности. Отметить, кто был наиболее активным, внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….

Цель:   1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей  жизни;              2. продолжать знакомить с трудом женщины,...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект Досуг для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Воспитывать...

Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»

Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де...