Конспект занятия для средней группы Тема: «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotoy_femp_s_dlya_sredney.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
Тема: «Золотой ключик»
Возрастная группа : средняя 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
-Развивать знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Планируемые результаты:
Дети:
∙ принимают участие в играх: «Сравнение предметов»
∙ умеют считать предметы в пределах 5,
∙умеют ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.
Для занятия – изготовление карточек для занятия
Раздаточный и демонстрационный материал: письмо от Буратино , карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка –Золотой ключик , «мольберт, блоки Дьенеша
Структура занятия:
Организационный момент.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости в сказку .
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, почти каждое утро мы приходим в нашу группу, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы « ».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Воспитатель: А как вы думаете от кого оно? (на письме изображение Буратино).
Как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей:от Буратино).
Воспитатель: Как называется эта сказка? (ответы детей «Приключения Буратино или Золотой ключик).
Воспитатель: - Правильно. Давайте его, прочитаем (педагог открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Мой золотой ключик попал в лапы хитрой лисы Алисы и кота Базилио. Они обещали мне вернуть его, если я выполню их задания. Помогите мне выполнить задания и вернуть золотой ключик»
Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Буратино найти «золотой ключик»?
( Ответы детей: Да, хотим)
Воспитатель: -А вы сможете это сделать?
( Ответы детей: мы сможем, потому что мы уже большие, взрослые, умные)
Воспитатель: - Ребята, что для этого надо сделать?
( Ответы детей: нужно отправиться в сказку и помочь Буратино)
Дети, чтобы попасть в сказку, нам нужно встать в круг, закрыть глазки и произнести волшебное заклинание (педагог вместе с детьми встают в круг и произносят слова волшебного заклинания) :
Воспитатель: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
(Дети занимают свои места).
Воспитатель: - Дети вот мы с Вами и в сказке.
2. Основная часть.
Задание: «Сравнение предметов»
Воспитатель: В честь нашего приезда Буратино развесил разноцветные воздушные шары.
Воспитатель: Кто мне поможет в этом задании?
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары ? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Воспитатель: Дети Вы справились с первым заданием. А вот и первая деталь от «золотого ключика». Ребята, нам надо поторопиться, чтобы выполнить второе задание.
Воспитатель: - А вот ребята и задание, посмотрите: Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать. Поработаем вместе?
Игра с блоками Дьенеша «Собери по форме».
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадратные, в синий - все треугольные блоки.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и вторая деталь нашего золотого ключика.
- Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию , мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.
«Сравнение множеств».
- Слушайте следующую загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?
- Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько кругов больше, чем треугольников?
(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).
- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько квадратов больше, чем овалов?
(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).
- А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.
(самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.Еще одна деталь от нашего ключика получена.
Задание «Разложи предметы» ориентировка на листе.
Воспитатель: Внимательно послушайте задание:
-В верхний правый угол поместите солнце;
-В нижний левый угол поместите зайца;
-В верхний левый угол поместите облако;
-В нижний правый угол поместите морковь;
-Посередине поместите дерево.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание. Вот и еще одна деталь нам досталась.
- Давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка: «1, 2, 3, 4, 5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Дети, чтобы найти конверт с остальными деталями ключика, вам нужно пройти два шага вперед, шаг влево, четыре шага к окну. Подойти к столу и взять под столом конверт. (Дети выполняют инструкцию, находят конверт, в нем еще 1 деталька от ключика). А теперь давайте, скорее соберем ключик.
Игра «Собери картинку»
Задачи: корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, целостное восприятие предметов, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Дети, давайте соберем наш ключик. (дети собирают разрезную картинку из 5 частей).
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Смогли помочь Буратино вернуть ключик.
Воспитатель: -Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
( Ответы детей: мы помогли Буратино вернуть «Золотой ключик»)
- Ребята, а почему у вас получилось помочь Буратино?
( ответы детей: потому что мы много всего знаем и умеем, мы уже большие)
Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Спасибо, вам большое, вы все были молодцы, правильно выполнили все задания . Я вами очень довольна.
Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.
Дети делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Подводит итоги деятельности. Отметить, кто был наиболее активным, внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….
Цель: 1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей жизни; 2. продолжать знакомить с трудом женщины,...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...
Конспект Досуг для средней группы. Тема «Золотая осень».
Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Воспитывать...
Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»
Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де...