Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.
Материалы: Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры , письмо , музыкальный инструмент, "кочки” с цифрами от 1 до 5, домик, золотой ключик,мольберт.
Раздаточный – карточки с кружочками, карточки с полосками, счетный материал,"геометрическая мозаика”.
Ход деятельности:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
А здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик, а вы готовы отправиться в путь и выполнить много интересных заданий? Если мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт должен быть сказочным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Рассаживайтесь поудобнее.
1.Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Части суток»
Отвечать нужно быстро и правильно.
1.Сколько всего частей суток? Назовите их.
2Когда вы просыпаетесь?
3.Когда вы обедаете?
4.Ужинаете?
5.Когда просыпается солнце?
6.А светит луна? (ответы детей)
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну и первое задание
2.«Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Назовите фигуры голубого цвета, оранжевого.
- Здесь есть золотой ключик?
- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)
3.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Будьте внимательны, сколько звуков услышите, столько кругов и показывайте.
- Нам пора отдохнуть
Физминутка Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
4.Игра «Засели домик фигурами»
Возьмите пожалуйста полоски и выложите на верхнюю полоску 4 квадрата.
Теперь выложите на нижнюю полоску 5 кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? (кругов больше, квадратов меньше).
Что нужно сделать , чтоб квадратов и кругов стало поровну(добавить или убавить).
Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и кругов ?(их стало поровну. Одинаковое количество. Квадратов столько же сколько и кругов)
- Фигуры вас благодарят.
- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик?
5.Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
6.Игра «Разложи картинку по памяти»
- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_sredney_gruppe_no6.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
Воспитатель: Романова Э.Н.
г.Старый Оскол 2015 год
Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.
Материалы: Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры , письмо , музыкальный инструмент, "кочки” с цифрами от 1 до 5, домик, золотой ключик,мольберт.
Раздаточный – карточки с кружочками, карточки с полосками, счетный материал,"геометрическая мозаика”.
Ход деятельности:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
А здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик, а вы готовы отправиться в путь и выполнить много интересных заданий? Если мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт должен быть сказочным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Рассаживайтесь поудобнее.
1.Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Части суток»
Отвечать нужно быстро и правильно.
1.Сколько всего частей суток? Назовите их.
2Когда вы просыпаетесь?
3.Когда вы обедаете?
4.Ужинаете?
5.Когда просыпается солнце?
6.А светит луна? (ответы детей)
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну и первое задание
2.«Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Назовите фигуры голубого цвета, оранжевого.
- Здесь есть золотой ключик?
- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)
3.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Будьте внимательны, сколько звуков услышите, столько кругов и показывайте.
- Нам пора отдохнуть
Физминутка Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
4.Игра «Засели домик фигурами»
Возьмите пожалуйста полоски и выложите на верхнюю полоску 4 квадрата.
Теперь выложите на нижнюю полоску 5 кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? (кругов больше, квадратов меньше).
Что нужно сделать , чтоб квадратов и кругов стало поровну(добавить или убавить).
Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и кругов ?(их стало поровну. Одинаковое количество. Квадратов столько же сколько и кругов)
- Фигуры вас благодарят.
- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик?
5.Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
6.Игра «Разложи картинку по памяти»
- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »
Итоговый конспект нод в средней группе...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках золотого ключика"
конспект итогового занятия по ФЭМП...