Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Романова Эльвира Наилевна

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.

Материалы: Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры , письмо , музыкальный инструмент, "кочки” с цифрами от 1 до 5, домик, золотой ключик,мольберт.

Раздаточный – карточки с кружочками, карточки с полосками, счетный материал,"геометрическая мозаика”.

Ход деятельности:

 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет.

 

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». 

- Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик, а вы готовы отправиться  в путь и выполнить много интересных заданий? Если мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт должен быть сказочным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Рассаживайтесь поудобнее.

 

1.Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Части суток»

Отвечать нужно быстро и правильно.

1.Сколько всего частей суток? Назовите их.

2Когда вы просыпаетесь?

3.Когда вы обедаете?

4.Ужинаете?

5.Когда просыпается солнце?

6.А светит луна? (ответы детей)

 

 

Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну и первое задание

 

 

2.«Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Назовите фигуры голубого цвета, оранжевого.

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)

 

3.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Будьте внимательны, сколько звуков услышите, столько кругов и показывайте.

- Нам пора отдохнуть

Физминутка  Дует ветер нам в лицо,

                         Закачалось деревцо.

                         Ветер тише, тише, тише

                         Деревцо все выше, выше.

4.Игра «Засели домик фигурами»

Возьмите пожалуйста полоски и выложите на верхнюю полоску 4 квадрата.

Теперь выложите на нижнюю полоску 5 кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? (кругов больше, квадратов меньше).

Что нужно сделать , чтоб квадратов и кругов стало поровну(добавить или убавить).

 Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и кругов ?(их стало поровну.  Одинаковое количество. Квадратов столько же сколько и кругов)

- Фигуры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик?

 

5.Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

 

6.Игра «Разложи картинку по памяти»

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe_no6.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

                                             

                                                        Воспитатель: Романова Э.Н.

                           г.Старый Оскол 2015 год

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.

Материалы: Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры , письмо , музыкальный инструмент, "кочки” с цифрами от 1 до 5, домик, золотой ключик,мольберт.

Раздаточный – карточки с кружочками, карточки с полосками, счетный материал,"геометрическая мозаика”.

Ход деятельности:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». 

- Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик, а вы готовы отправиться  в путь и выполнить много интересных заданий? Если мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт должен быть сказочным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Рассаживайтесь поудобнее.

1.Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Части суток»

Отвечать нужно быстро и правильно.

1.Сколько всего частей суток? Назовите их.

2Когда вы просыпаетесь?

3.Когда вы обедаете?

4.Ужинаете?

5.Когда просыпается солнце?

6.А светит луна? (ответы детей)

 

Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну и первое задание

2.«Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Назовите фигуры голубого цвета, оранжевого.

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)

3.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Будьте внимательны, сколько звуков услышите, столько кругов и показывайте.

- Нам пора отдохнуть

Физминутка  Дует ветер нам в лицо,

                         Закачалось деревцо.

                         Ветер тише, тише, тише

                         Деревцо все выше, выше.

4.Игра «Засели домик фигурами»

Возьмите пожалуйста полоски и выложите на верхнюю полоску 4 квадрата.

Теперь выложите на нижнюю полоску 5 кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? (кругов больше, квадратов меньше).

Что нужно сделать , чтоб квадратов и кругов стало поровну(добавить или убавить).

 Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и кругов ?(их стало поровну.  Одинаковое количество. Квадратов столько же сколько и кругов)

- Фигуры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик?

 

5.Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. 

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

6.Игра «Разложи картинку по памяти»

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »

Итоговый конспект нод в средней группе...

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....