Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панова Ольга Викторовна

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  2. Формирование  умений сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет).
  3. Формирование  понятия о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре)
  4. Закрепление  представлений  о геометрических фигурах, умение различать их.
  5. Формирование умений производить арифметические действия в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieoffice_word_2.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию   в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  2. Формирование  умений сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет).
  3. Формирование  понятия о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре)
  4. Закрепление  представлений  о геометрических фигурах, умение различать их.
  5. Формирование умений производить арифметические действия в пределах 10.

Развивающие:

  1. Создание  условий  для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствование  формированию мыслительных операций.
  3. Развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитание  самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитание  навыков  сотрудничества и самооценки.
  3. Воспитывать интерес к занятиям по познавательному развитию.
  4. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическое упражнение «Выложи узор из геометрических фигур».

Материал:

Демонстрационный:

Разрезные картинки; картинки с задачами.

Раздаточный:

Набор  зайчиков с цифрами; тарелочки с фасолью и горохом, пустые тарелочки;  карточки с цепочками из геометрических фигур  с геометрическими фигурами;  бумажные круги, ножницы; карточки лабиринты, карандаши;

ХОД ОД

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

И  туфельку там потеряла».

Воспитатель: Дети, это кто? Правильно это Золушка. Жила-была Золушка.

Воспитатель: Куда очень хотела попасть Золушка

Дети: (на бал)

Воспитатель: Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

Воспитатель: Поможем Золушке

Дети: (Да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».

 Первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.

Воспитатель:  Ребята, вы сможете им помочь? 

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого зайчика на животике есть число, и вы их расставьте по порядку от 1 до 10.

-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)

-Назовите соседей числа«6»«8» («5»,и «7»«7» и «9»)

-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».(«5» ,»6»)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание.

Воспитатель: За каждое выполненное задание на магнитную доску  будем ставить одну часть картинки.

И в конце путешествия посмотрим, какая картинка у нас получится.

(1 часть)

Второе задание для Золушки нужно   разобрать фасоль и горох.

Поможем Золушке(Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно - горох отдельно.

Сколько у нас фасоли? (10 шт.)

-Сколько гороха? (9шт.)

-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)

-Как сделать, что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)

-Поскольку стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)

-Как получили 9? (10-1)

-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)

-Поскольку стало у нас фасоли и гороха? (по 10)

-Как получили 10? (к 9 +1)

-Хорошо справились и с этим заданием.

   Вывешивается (2 часть)

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять                   Пальцы в кулаке, поочередно    показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  Спрятать кулаки за спину.

Теперь третье задание: Золушка испекла пирог, какой формы пирог? (круглой) Нам надо поделить пирог  на 4 равные части. Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)

(Дети складывают круг пополам и разрезают)

Воспитатель: Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)

— Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).

Воспитатель: Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)

-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)

-Что меньше: целое или четвертинка?.(четвертинка)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

Вывешивается (3 часть)

Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно заштопать одеяло. Поможем заштопать одеяло Золушке. Заплатки похожи на геометрические фигуры.  http://mou60.ucoz.ru/_fr/0/9035812.jpg

Нам надо добавить недостающую геометрическую фигуру.

Молодцы ребята! С заданием вы справились.

Вывешивается (4 часть)

Физкультминутка

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (шагаем на месте)

Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)

А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся. (идут из круга)

Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)

И опять играть начнем».

-Следующее пятое задание.

 Мачеха оставила Золушке нерешенные задачи, поможем ей решить.

  (2 задачки) (На сложение и вычитание)

Вывешивается (5 часть)

-Посмотрите, какая у нас получилась картинка на магнитной доске. Воспитатель: У Золушки есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.

(Дети садятся за столы, каждому дается лабиринт, и дети ищут самую короткую дорожку рисуя карандашом).

-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада, и благодарит вас за помощь, и передает вам сладкие подарки.

А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали?

-Что мы там делали?

-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, штопали одеяло….)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, улыбнемся им и скажем « До свидание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....