Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать элементарно-математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Формирование умений сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет).
- Формирование понятия о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре)
- Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение различать их.
- Формирование умений производить арифметические действия в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieoffice_word_2.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: формировать элементарно-математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Формирование умений сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет).
- Формирование понятия о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре)
- Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение различать их.
- Формирование умений производить арифметические действия в пределах 10.
Развивающие:
- Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствование формированию мыслительных операций.
- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитание навыков сотрудничества и самооценки.
- Воспитывать интерес к занятиям по познавательному развитию.
- Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.
Предшествующая работа:
Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическое упражнение «Выложи узор из геометрических фигур».
Материал:
Демонстрационный:
Разрезные картинки; картинки с задачами.
Раздаточный:
Набор зайчиков с цифрами; тарелочки с фасолью и горохом, пустые тарелочки; карточки с цепочками из геометрических фигур с геометрическими фигурами; бумажные круги, ножницы; карточки лабиринты, карандаши;
ХОД ОД
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Дети стоят по кругу.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
И туфельку там потеряла».
Воспитатель: Дети, это кто? Правильно это Золушка. Жила-была Золушка.
Воспитатель: Куда очень хотела попасть Золушка.
Дети: (на бал)
Воспитатель: Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.
Воспитатель: Поможем Золушке?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».
Первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.
Воспитатель: Ребята, вы сможете им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждого зайчика на животике есть число, и вы их расставьте по порядку от 1 до 10.
-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)
-Назовите соседей числа«6», «8» («5»,и «7», «7» и «9»)
-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».(«5» ,»6»)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание.
Воспитатель: За каждое выполненное задание на магнитную доску будем ставить одну часть картинки.
И в конце путешествия посмотрим, какая картинка у нас получится.
(1 часть)
Второе задание для Золушки нужно разобрать фасоль и горох.
Поможем Золушке? (Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно - горох отдельно.
Сколько у нас фасоли? (10 шт.)
-Сколько гороха? (9шт.)
-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)
-Как сделать, что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)
-Поскольку стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)
-Как получили 9? (10-1)
-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)
-Поскольку стало у нас фасоли и гороха? (по 10)
-Как получили 10? (к 9 +1)
-Хорошо справились и с этим заданием.
Вывешивается (2 часть)
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Теперь третье задание: Золушка испекла пирог, какой формы пирог? (круглой) Нам надо поделить пирог на 4 равные части. Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)
(Дети складывают круг пополам и разрезают)
Воспитатель: Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)
— Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).
Воспитатель: Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)
-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)
-Что меньше: целое или четвертинка?.(четвертинка)
-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Вывешивается (3 часть)
Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно заштопать одеяло. Поможем заштопать одеяло Золушке. Заплатки похожи на геометрические фигуры.
Нам надо добавить недостающую геометрическую фигуру.
Молодцы ребята! С заданием вы справились.
Вывешивается (4 часть)
Физкультминутка
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (шагаем на месте)
Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)
А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)
В центре круга соберемся (идут в круг)
И на место все вернемся. (идут из круга)
Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)
И опять играть начнем».
-Следующее пятое задание.
Мачеха оставила Золушке нерешенные задачи, поможем ей решить.
(2 задачки) (На сложение и вычитание)
Вывешивается (5 часть)
-Посмотрите, какая у нас получилась картинка на магнитной доске. Воспитатель: У Золушки есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.
(Дети садятся за столы, каждому дается лабиринт, и дети ищут самую короткую дорожку рисуя карандашом).
-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада, и благодарит вас за помощь, и передает вам сладкие подарки.
А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».
-Где же мы с вами путешествовали?
-Что мы там делали?
-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, штопали одеяло….)
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, улыбнемся им и скажем « До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....