Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_ml._gr.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить определять: отношение предметов по количеству: один, много; равенство двух групп предметов; --закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

- закрепить понятия «длинный», «короткий»;

Развивающие:

-. развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Демонстрационный материал: игрушки Мишка, Лиса, Заяц; геометрические фигуры; обручи, ленточки (длинная и короткая).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, две полосочки (длинная и короткая).

                                    Ход занятия.

1.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

     Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает что ей подарить.

-  Давайте Мишке поможем .

2.

-Что любит Белочка?

На полянке растет много грибов, орехов. Давайте соберём их для белочки.

Дети складывают в корзинки:

  • Большие, красные грибы
  • Маленькие красные грибы

Большие, жёлтые орехи

Маленькие желтые орешки.

-Ребята, а на чём можно поехать в гости? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут к белочке.

- Вот мы и приехали к белочке

                 Рыжий маленький зверёк

                 Орешки на елочке грызёт

                 Быстрая, как стрелка

                 Конечно, белка.

Где Белочка сидит? (на елочке), а сейчас? (под елочкой) и тд.

-Кто-то к Белочке спешит… Да это же Зайчик.

               Зайчик по лесу прыг-скок,

 Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

-Зайчик принес в подарок Белочке две ленточки. Одинаковые они?

Зайчик хочет подарить белочке длинную ленточку, но не знает, какая из них длиннее. Давайте научим зайчика как узнать. (наложить одну ленточку на другую).

У вас на столах есть две полосочки: одна длинная и одна короткая, найдите длинную, короткую.

-Белочка угостила Мишку и Зайчика печеньем.

Положить Мишке-одно 1 желтое  «печенье», Зайчику-три зеленых

-Почему-то Мишка обиделся. Печенье ему не понравилось?

Помочь детям установить, что у Зайчика печенья больше.

-Сколько печенья у Мишки (Одно.)

-Сколько у Зайчика? (Много.)

_Чтобы Мишка не обижался дадим ему еще печенья.

Положить около Мишки еще 2 печенья.

-Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?

-У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?

Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство.

-Сколько печенья у Мишки и Зайчика (Поровну, Одинаково)

Положить на пол 3 зеленых обруча.

-Какого цвета обручи? Давайте по очереди впрыгивать и выпрыгивать из них.

Положить другого цвета обручи.

-Какого цвета обручи?

-Мишка говорит, что их стало меньше. Проверим?

Дети накладывают зеленые обручи на желтые, устанавливают, что количество не изменилось. –

3.

-Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у Белочки)

-А как мы попали к ней? (Поехали на автобусе)

-Кто потом пришел к белочке? (Зайчик).

- Как мы Зайчику помогли?

-Молодцы . Мишке  уже пора домой.

-Давайте попрощаемся с Мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях".

Конспект НОД по познавательному развитию  в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях"....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».

Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...