Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_ml._gr.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить определять: отношение предметов по количеству: один, много; равенство двух групп предметов; --закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
- закрепить понятия «длинный», «короткий»;
Развивающие:
-. развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.
Демонстрационный материал: игрушки Мишка, Лиса, Заяц; геометрические фигуры; обручи, ленточки (длинная и короткая).
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, две полосочки (длинная и короткая).
Ход занятия.
1.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает что ей подарить.
- Давайте Мишке поможем .
2.
-Что любит Белочка?
На полянке растет много грибов, орехов. Давайте соберём их для белочки.
Дети складывают в корзинки:
- Большие, красные грибы
- Маленькие красные грибы
Большие, жёлтые орехи
Маленькие желтые орешки.
-Ребята, а на чём можно поехать в гости? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?
(ответы детей)
Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
Звучит музыка, дети едут к белочке.
- Вот мы и приехали к белочке
Рыжий маленький зверёк
Орешки на елочке грызёт
Быстрая, как стрелка
Конечно, белка.
Где Белочка сидит? (на елочке), а сейчас? (под елочкой) и тд.
-Кто-то к Белочке спешит… Да это же Зайчик.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
-Зайчик принес в подарок Белочке две ленточки. Одинаковые они?
Зайчик хочет подарить белочке длинную ленточку, но не знает, какая из них длиннее. Давайте научим зайчика как узнать. (наложить одну ленточку на другую).
У вас на столах есть две полосочки: одна длинная и одна короткая, найдите длинную, короткую.
-Белочка угостила Мишку и Зайчика печеньем.
Положить Мишке-одно 1 желтое «печенье», Зайчику-три зеленых
-Почему-то Мишка обиделся. Печенье ему не понравилось?
Помочь детям установить, что у Зайчика печенья больше.
-Сколько печенья у Мишки (Одно.)
-Сколько у Зайчика? (Много.)
_Чтобы Мишка не обижался дадим ему еще печенья.
Положить около Мишки еще 2 печенья.
-Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?
-У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?
Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство.
-Сколько печенья у Мишки и Зайчика (Поровну, Одинаково)
Положить на пол 3 зеленых обруча.
-Какого цвета обручи? Давайте по очереди впрыгивать и выпрыгивать из них.
Положить другого цвета обручи.
-Какого цвета обручи?
-Мишка говорит, что их стало меньше. Проверим?
Дети накладывают зеленые обручи на желтые, устанавливают, что количество не изменилось. –
3.
-Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у Белочки)
-А как мы попали к ней? (Поехали на автобусе)
-Кто потом пришел к белочке? (Зайчик).
- Как мы Зайчику помогли?
-Молодцы . Мишке уже пора домой.
-Давайте попрощаемся с Мишкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях".
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях"....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».
Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...