Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Порваль Анастасия Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию  в первой младшей группе "Белочка у нас в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belochka_yasli.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе

"Белочка у нас в гостях".

Цель: Формирование сенсорных этапов по средствам игровой деятельности

Задачи:

  1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма, цвет, величина);
  2. Упражнять в названии геометрической фигуры (круг);
  3. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности;
  4. Развивать координации движений рук, мелкую моторику, двигательную активность;
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал: Игрушка Белочка, корзина, грецкие орехи в скорлупе, настольный театр "Репка", пшено.

Методические приемы: беседа, чтение сказки, вопросы воспитателя.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла Белочка!

Под зелёною сосной

Вырос домик расписной

И жила в нём белочка

Белочка –умелочка.

Хорошо она жила

Чай с орешками пила

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

В.: - Посмотрите, дети, какие замечательные орешки принесла нам белочка. Давайте покатаем их между ладошками. Вот так.

Дети держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками.

В.: -  Орешки: круглые, шершавые, твёрдые.

Дети по возможности повторяют за педагогом, и складывают орешки обратно в корзину.

Сказка "Репка".

Воспитатель достает из корзины и раскладывает на столе героев сказки. Дети повторяют за воспитателем имена героев, проговаривают как «говорят» животные. Уточняют, что репка круглая, жёлтая, репка одна, а героев много. Вместе с воспитателем, дети всех героев убирают в корзину, остаётся одна репка.

Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета.

В.: - Молодцы, дети, какая красивая получилась «Репка». Вот эта репка из сказки –маленькая , вот какая (дети показывают), а эта большая, вот какая (дети показывают)».

В.: - Посмотрите, а что еще вам принесла Белочка в корзинке? Вы были умничками, хорошо играли и рассказывали сказку. За это Белочка принесла вам угощение.

Дети достают из корзинки конфеты круглой формы и жёлтого цвета (воспитатель уточняет форму и цвет конфет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...