Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрических фигур), на которых выполняют диагностические задания по основным темам пройденного материала по ФЭМП за учебный год: прямой и обратный счёт в пределах 20, состав чисел в пределах 10, основные признаки геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги, временные представления (неделя, месяцы, времена года, год), решение задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема «Путешествие в Страну Знаний»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Составитель:
воспитатель: Жардан Ольга Константиновна
Май - 2021 г.
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения пройденного программного материала по оо «Познавательное развитие» (ФЭМП)
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о межчисловых отношениях в ряде чисел 1 – 20 (прямой и обратный счёт в пределах 20, умение называть предыдущее и последующее числа заданного числа, определять число по его «соседям», называть чётные и нечётные числа и т. д.); умение пользоваться знаками «больше», «меньше», «плюс», «минус», «равно».
- Продолжать формировать умение составлять и решать задачи на вычитание в пределах 10, а также закрепить представление о структуре задачи.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал; называть основные признаки данных фигур.
- Уточнить временные представления: последовательность дней недели, времен года, название и последовательность месяцев.
- Продолжать формировать пространственные представления: умение ориентироваться на листе бумаги (соединение точек в заданном направлении).
Развивающие задачи:
- Развивать навыки обобщения, умение предполагать, зрительное и слуховое восприятия, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию инициативности, чувства товарищества, умения взаимодействовать с взрослыми и детьми.
Словарь: слова – математические понятия: «условие», «пример», «решение», «ответ», названия знаков и др.
Подготовка воспитателя: подготовила план-конспект, подготовила материалы, подобрала физминутку.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Угадай число», «Придумай задачу по картинке», «Ну – ка, не зевай, на вопросы отвечай!», «Что потом?», «Я начну, а ты – продолжи!», «Рассели соседей», «Угадай время года» и др.; беседа «виды транспорта» и др.
3.Оборудование и материалы: для воспитателя: геометрические фигуры («острова»): круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция); мяч; буйки с прикреплёнными к ним карточками «5», «7», «9»; карточки с примерами, в которых ответы «5», «7», «9»; для задачи: 6 груш, цифры – 6, 4, 2, знаки «-«, «+», «=», указка, буквенные карточки для слова ШКОЛА.
Для детей: математические наборы (1-20), листы с точечным изображением кораблика (возле точек цифры от 11 до 20); карточки «чётные и нечётные числа»; карточки с знаками «-«, «+», «=», «>», «<», простые карандаши.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Формы реализации: игровая ситуация, объединение усилий с целью достижения общего результата (выполнение заданий), физминутка «Раз – нагнуться…», дидактические игры «Отгадай – ка», «Геометрические фигуры», «Посчитай –ка», «Что получится?», «Ну – ка не зевай, на вопросы отвечай».
Формы организации: фронтальная и индивидуальная.
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | В.: - Две весёлые сестрички Две синички – невелички Мне в окошко постучали К нам гостей они позвали… Давайте пожелаем гостям и друг другу доброго утра! В.: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Страну Знаний, в пути нам пригодятся ваши математические знания и в конце пути мы узнаем название этой страны, когда выполните все задания. А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? В.: - Ну, а на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив первое задание. Пройдите за свои места за столами, найдите листочки с точками и цифрами и соедините цифры в правильном порядке (от 11 до 20). В.: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? | Дети стоят в полукруге напротив гостей Д.: Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём! Д.: - …. (самолёт, поезд, велосипед, корабль, лодка и т. д.) Дети проходят к своим местам и выполняют задание (простым карандашом проводят прямые линии от точки к точке от самого маленького числа (11) до самого большого (20). |
Вводная часть | В.: -Отправляемся в морское путешествие! (Включает запись «Шум моря») В.: - Закройте глазки, вы на кораблике. Кораблик качается на волнах, солнышко, чайки кружат над волнами. | Д.: - Кораблик! Дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки моря: плеск волн, крики чаек. Слегка покачиваются, представляя море. (Музыкальное сопровождение) |
Основная часть | В.: - Вот мы и приплыли к первому острову «Числовому». Назовите форму и цвет острова. Здесь вам приготовлены задания на знание чисел. - Посчитайте от 9 до13, от 16 до 20, от 19 до 15, от 12 до 8. - Угадайте число, соседи которого числа 6 и 8, 12 и 14, 9 и 11. - Сравните числа 4 и 7, 9 и 10, 14 и 16. - Какое число меньше 2 или 4, обьясните почему. - Молодцы! Справились с заданием! Закрывайте глазки! Отправляемся в путь к следующему острову! (включает музыку) В.: - Открывайте глазки! Мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница». Какой он формы и цвета? - На острове три маяка, у каждого своя цифра, но вот проблема, примеры с разными ответами перепутались и маяки перестали светить. Ваша задача решить примеры и положить листки с примерами к маякам, цифры которых такие же, как и ответы в примерах. - Молодцы, справились с заданием! Маяки теперь будут светить по ночам. | Д.: - Круглый, голубого цвета. Д.: -….(отвечают на вопросы воспитателя, выставляют знаки) Д.: - 2 меньше чем 4, потому что в числовом ряду стоит левее от 4. Чем ближе к 0, тем меньше Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц, гул кораблей, шелест волн и т. п. Д.: - Треугольник, оранжевого цвета. Дети берут карточки с примерами, решают и раскладывают вокруг «маяков» с соответствующими цифрами. |
Основная часть | - Плывём дальше! Закрываем глазки! (Слова воспитателя под музыкальное сопровождение). В.: - Открываем глазки! Перед нами остров «Физкультурный»! Какой формы и цвета? - Ребята, как думаете, физкультура с математикой дружат! Как? Предлагаю отдохнуть и набраться сил Физминутка Раз–подняться, потянуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. - Вот, ребята, мы с вами отдохнули набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). В.: - Открываем глаза. И перед нами «Остров Задач». Какой он формы и цвета? - Все верно! - А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем делать? Присядем за столы. -Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (На мольберте в ряд расположено 6 груш) - Послушайте, какую задачу приготовили жители этого острова для вас? - На ветке висело 6 груш, 2 снял Павлуша. Сколько груш осталось на ветке? - Повторите условие задачи. | Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц, гул кораблей, шелест волн и т. п. Д.: - Трапеция, фиолетового цвета. - На физкультуре надо рассчитаться по порядку, разделиться на команды, знать считалки и т. д. Дети в соответствии со словами текста физминутки вместе с Воспитателем выполняют упражнения Дети закрывают глазки, представляют море, звуки птиц, гул кораблей, шелест волн и т. п. Д.: - Овал, золотистого цвета. - Решать задачи
- Условие, вопрос, решение, Ответ. - На ветке висело 6 груш, 2 снял Павлуша. Это условие задачи. |
Основная часть
Основная часть | - Повторите условие задачи. - Поставьте вопрос к условию задачи. - Каким знаком решается эта задача? Почему? - «Запишите» решение с помощью цифр и знаков. - Какой ответ в этой задаче? - Молодцы! Задачу решили правильно! - И снова мы на кораблике! (звучит запись «Шум моря») Мы подплываем к последнему острову на пути к Стране Знаний). Откройте глазки, перед нами Остров «Временной». Здесь для вас приготовлено несколько вопросов на знание временных единиц. - Дидактическая игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай!» - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Сколько всего дней в неделе? - Какой день идёт после четверга? - Назовите «соседей» субботы? - Как называется пятый день недели? - Про какие дни мы говорим «рабочие дни»? - Как называются выходные дни недели? - Какое сейчас у нас время года? - Сколько всего времён года? - Сколько месяцев в каждом времени года - Назовите зимние месяцы. - Назовите весенние месяцы. - Назовите второй осенний месяц. - Назовите первый летний месяц. | - Сколько груш осталось? Это вопрос к условию. - Эта задача решается минусом, потому что груш стало меньше. Дети на столах выкладывают «запись»: 6 – 2 = 4 - Ответ: 4 груши осталось на ветке.
- Сегодня среда. - Вчера был вторник. - Завтра будет четверг. - В неделе 7 дней. - После четверга идёт пятница. - Пятница и воскресенье соседи субботы. - Пятница – пятый день недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –«рабочие дни» - Суббота и воскресенье – выходные дни. - Всего 4 времени года. - В каждом времени года по 3 месяца. - Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы - Октябрь – второй осенний месяц. - Март, апрель, май – весенние месяцы. |
Заключительная часть | В.: - Молодцы, ребята! Выполнили все задания, приготовленные на островах. Настало время узнать название Страны Знаний, закройте глазки. (Воспитатель открывает карточки лицевой стороной) Откройте глазки и прочитайте слово. В.: - Вот и закончилось наше путешествие Вам оно понравилось? Какое из заданий для вас было наиболее интересным? А какое оказалось наиболее трудным? - Спасибо вам за старание! Вы показали очень хорошее знание математики!
| Дети читают слово: ШКОЛА Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, получают угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...