Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Биктимирова Светлана Валиевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_2015g.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57                         Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования»                                                          исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района РТ

                                   

                                     Конспект

                          непосредственной   образовательной деятельности

                                 по познавательному      развитию (ФЭМП)

                                 на тему: «Письмо Снегурочки»   для   детей

       подготовительного к школе возраста  логопедической группы с ТНР №6

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

                                                                                                                    Составила: воспитатель МБДОУ

                                                                                                                   «Детский сад комбинированного

                                                                                                                   вида с группами для детей с нару-

                                                                                                                    шениями речи №57»

                                                                                                                    Биктимирова Светлана Валиевна

                                                                                                                    1 квалификационная категория.

                                                                                   

                                                                       г.Нижнекамск

                                                                               2015г.

Цель. Обобщение и систематизация математических представлений детей подготовительного к школе возраста.

Программное содержание.

Образовательные задачи:                                                                                                                                           *закрепить  навыки  прямого  и обратного счета в пределах 20;                                                                           *продолжать формировать  умение ориентироваться в пространстве и на  листе бумаги (в клетку),   располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;                                                                                                                                                                воспринимать графическую информацию , упражнять в заштриховке  полученных контурных рисунков;                                                                                                                                                                 *продолжать формировать умение раскладывать число на два меньших (в пределах 5).

Развивающие задачи                                                                                                                                                *развивать  умение анализировать  форму предметов;                                                                            *развивать внимание, мышление, память;                                                                                                       *развивать устойчивый познавательный интерес.                                                                                          

Воспитательные задачи:                                                                                                                                  *воспитывать личностные интегративные качества: любознательность, активность.  

Предварительная работа с детьми: Д/и «Фигуры и счет», «Цветная геометрия», «Числовые домики», «Живая неделька», графические диктанты, «зрительные диктанты», индивидуальная работа.

                                                                                                                                                             Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: таблицы с геометрическими фигурами, таблицы числового ряда, плоскостные «домики» на картоне.

Раздаточный  материал:  геометрические фигуры,  листы бумаги в клетку,                                                                   цветные карандаши,  цифры, плоскостные  «домики»  на картоне.

Методические приемы:

*игровой (использование сюрпризного момента);

*наглядный;

*словесный;

*поощрение, анализ занятия.

 Ход занятия.                                                                                                                       Организационный момент.                                                                                                                                   Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям встать в кружочек.

. Ребята, давайте сосчитаем сколько сегодня детей у нас в группе. (Ребенок считает детей - 14).

-Нужно проверить еще раз. Воспитатель предлагает  ребенку  сосчитать в обратном порядке.                         - А кто может вести счет в обратном порядке от 20. (Ребенок считает от 20).

-Мы стоим в кружочке. Слева от меня стоит..., справа от меня стоит…(называет имя ребенка). Предлагает детям назвать свое местоположение.

-А теперь, ребята тихонечко садитесь. У меня для вас есть сюрприз.

-Воспитатель читает письмо от Снегурочки:                                                                              «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам письмо Снегурочка. У нас с Дедом Морозом очень много дел: готовим подарки для детей. Но Дедушка Мороз приходит в гости только к воспитанным и умным ребятам. Вот я и хочу проверить ваши знания, умения и навыки. Посылаю задания. Напишите мне письмо, расскажите обо всем».

2ч.  Первое задание Снегурочки.                                                                                                                 *Вспомните и назовите  предметы, которые имеют форму треугольника, овала, круга, квадрата, прямоугольника.

        Второе задание Снегурочки.    «Зрительный диктант».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

-Внимательно рассмотрите таблицу. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?  (Кто – либо из детей дает описание).                                                                                                                                         Запомните и разместите свои фигуры на листе точно также. (Поворачивает таблицу обратной стороной).                                                                                                                                                     Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили  фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки.  Демонстрируется три образца.  

        Третье задание Снегурочки.    Графический диктант.

Квадрат. Найдите угол клетки, поставьте точку. Четыре клетки вправо, четыре клетки вниз, четыре клетки влево, четыре клетки вверх. Какая геометрическая фигура?

Прямоугольник. Восемь клеток вправо, четыре клетки вниз, восемь клеток влево, четыре клетки вверх. Какая геометрическая фигура?  Заштриховать прямоугольник.

                                                                         Физминутка:

                                                    В понедельник я купался,                                                                                                                                                                                    

                                                    А во вторник - рисовал.

                                                В среду долго умывался,

                                                А в четверг в футбол играл.

                                                 В пятницу я прыгал, бегал,

                                                 Очень долго танцевал.

                                                 А в субботу, воскресенье

                                                 Целый день я отдыхал.

3ч.  Четвертое задание Снегурочки.        Д/и «Назови соседей » (от 1 до 20).                                                    Пятое задание Снегурочки.  Д/у «Составь число» (числа 2, 3, 4),  «Засели домик»  (число 5).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Шестое задание Снегурочки.

*Вспомните пословицы и крылатые выражения с числами                                                                                    Один за всех, все за  одного.                                                                                                                         Одна голова хорошо, а две лучше.                                                                                                                   Знать, как свои пять пальцев.

Семь раз примерь, один раз отрежь.                                                                                                               Итог занятия.   Все задания Снегурочки выполнили.                                                                           Думаю, что Дедушка Мороз будет доволен и обязательно придет к нам на новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...