Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Решение простых арифметических примеров, составление и запись арифметический примеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Динозаврик Дино в гостях у Звездочек» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Образовательная область. Познавательное развитие
Форма организации. Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная.
Материал мольберт, ватман, маркеры, карточки с цифрами, карточки с примерами, проектор, муляжи фруктов и овощей, фигуры геометрические -круг, квадрат, карточки с изображениями геометрических фигур по принципу «судоку», карандаши.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Предварительная работа
- настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки
- д/и «В саду, в лесу на огороде»;
- с/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»;
- решение простых арифметических примеров,
- составь и запиши арифметический пример.
Словарная работа: электропоезд, полукруг, часть, целое.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Совершенствовать умения при решении арифметических примеров в пределах десяти;
Закреплять умение делить целое пополам и на части.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Развивающие:
Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических задач;
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительные отношения друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Формы работы | Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД | Комментарии | Предметно-развивающая среда | ||
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению. | ||||||
1. | Сюрпризный момент | Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вчера мне на почту пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, кто мне его написал? Тогда внимание на экран. Воспитатель показывает следующий слайд и проводит беседу. Что изображено? «Назови одним словом» | Отвечают Ответы детей | слайд № 1 слайд №2 | ||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | ||||||
1 | Беседа | Воспитатель читает текст с экрана и беседует с детьми. воспитатель проводит игру Д/и «Наземный транспорт» | Дети смотрят, отвечают | |||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). 1Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала: - существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала | ||||||
1 | Беседа Проблемная ситуация | Воспитатель предлагает поехать на дачу на электропоезде. Чтобы в него сесть, нужны билеты. (Воспитатель раздает детям карточки-билеты, на которых написаны примеры без ответов). На местах в электропоезде наклеены ответы, дети должны решить пример и занять свое место с правильным ответом. Дети садятся в электропоезд и отправляются на дачу. Воспитатель обращает внимание детей на горы справа, на речку слева. Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей станции «Урожайкино». Дети выходят и направляются к даче, замечают что мост через речку сломан. Воспитатель спрашивает у детей: -ребята как же нам быть? Нам нужен мост. Из чего можно нам его построить, что можно использовать в качестве строительного материала?? ТРИЗ-МОДЕЛЬ -ММЧ воспитатель проводит беседу с детьми об агрегатном состоянии вещества (речка — вода; берег, мост -дерево). Дети совместно с воспитателем вспоминают как себя ведут жидкие, твердые и газообразные человечки и демонстрируют это на ватмане а также показывают с помощью своих рук, держатся, стоят плотно друг к другу или двигаются. Воспитатель: ребята, ну вот мы и добрались до урожая, но он уже собран. Посмотрите правильно ли он собран. Воспитатель показывает слайд и читает Дино предлагает разделиться на две команды -мальчики разбирают овощи а девочки фрукты Ребята, Дино мне сказал, что приготовил для вас интересные задания. Какие фрукты собрали девочки? Сколько их? Какие овощи собрали мальчики? Сколько их? У кого больше получилось? Насколько фруктов больше чем овощей? А теперь возвращаемся обратно, и вам снова понадобятся билеты на электропоезд. | Ответ детей Дети выполняют задание Дети выполняют Ответы детей Дети строят мост из выбранного материала дети выполняют дети делятся на команды дети разбирают билеты и занимают места | звучит звук движущейся электрички слайд | ||
Проблемная ситуация Физминутка | Воспитатель: Ребята, я так устала. Вспомнила Дино в своем письме тоже говорил об усталости. Его рабочая неделя так тяжело началась, что он позабыл какой сегодня день недели. А вы знаете? Д/и «Назови дни недели» Воспитатель: молодцы ребята Воспитатель: ребята, теперь действительно пришло время отдохнуть, проходите на ковер Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками На лугу цветы считает. Считаем пальчиком — Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте За день, за два и за месяц... Шагаем на месте Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками Сосчитать бы не смогла! | Ответы детей Ответы детей дети повторяют движения за воспитателем | ||||
заключительная | Воспитатель: ребята, собрав урожай, Дино решил приготовить пироги, и прислать вам. Давайте их разделим. Перед вами фигуры похожие по форме на наши пироги. Ребята, разделите ваши фигуры сначала пополам, а потом еще раз пополам. Воспитатель: дино предлагает вам выполнить еще одно задание на карточках. Д/и «Нарисуй недостающую фигуру» | дети выполняют задание дети выполняют задания | ||||
ІV. Подведение итогов Рефлексия | ||||||
1 | Рефлексия | Ребята, куда сегодня с вами ездили? И что там делали? На каком транспорте мы туда отправились? Что вам не понравилось, а что понравилось? Вам понравилось занятие? | Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...