Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Решение простых арифметических примеров, составление и запись арифметический примеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Динозаврик Дино в гостях у Звездочек» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Образовательная область. Познавательное развитие
Форма организации. Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная.
Материал мольберт, ватман, маркеры, карточки с цифрами, карточки с примерами, проектор, муляжи фруктов и овощей, фигуры геометрические -круг, квадрат, карточки с изображениями геометрических фигур по принципу «судоку», карандаши.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Предварительная работа
- настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки
- д/и «В саду, в лесу на огороде»;
- с/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»;
- решение простых арифметических примеров,
- составь и запиши арифметический пример.
Словарная работа: электропоезд, полукруг, часть, целое.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Совершенствовать умения при решении арифметических примеров в пределах десяти;
Закреплять умение делить целое пополам и на части.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Развивающие:
Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических задач;
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительные отношения друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Формы работы | Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД | Комментарии | Предметно-развивающая среда | ||
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению. | ||||||
1. | Сюрпризный момент | Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вчера мне на почту пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, кто мне его написал? Тогда внимание на экран. Воспитатель показывает следующий слайд и проводит беседу. Что изображено? «Назови одним словом» | Отвечают Ответы детей | слайд № 1 слайд №2 | ||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | ||||||
1 | Беседа | Воспитатель читает текст с экрана и беседует с детьми. воспитатель проводит игру Д/и «Наземный транспорт» | Дети смотрят, отвечают | |||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). 1Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала: - существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала | ||||||
1 | Беседа Проблемная ситуация | Воспитатель предлагает поехать на дачу на электропоезде. Чтобы в него сесть, нужны билеты. (Воспитатель раздает детям карточки-билеты, на которых написаны примеры без ответов). На местах в электропоезде наклеены ответы, дети должны решить пример и занять свое место с правильным ответом. Дети садятся в электропоезд и отправляются на дачу. Воспитатель обращает внимание детей на горы справа, на речку слева. Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей станции «Урожайкино». Дети выходят и направляются к даче, замечают что мост через речку сломан. Воспитатель спрашивает у детей: -ребята как же нам быть? Нам нужен мост. Из чего можно нам его построить, что можно использовать в качестве строительного материала?? ТРИЗ-МОДЕЛЬ -ММЧ воспитатель проводит беседу с детьми об агрегатном состоянии вещества (речка — вода; берег, мост -дерево). Дети совместно с воспитателем вспоминают как себя ведут жидкие, твердые и газообразные человечки и демонстрируют это на ватмане а также показывают с помощью своих рук, держатся, стоят плотно друг к другу или двигаются. Воспитатель: ребята, ну вот мы и добрались до урожая, но он уже собран. Посмотрите правильно ли он собран. Воспитатель показывает слайд и читает Дино предлагает разделиться на две команды -мальчики разбирают овощи а девочки фрукты Ребята, Дино мне сказал, что приготовил для вас интересные задания. Какие фрукты собрали девочки? Сколько их? Какие овощи собрали мальчики? Сколько их? У кого больше получилось? Насколько фруктов больше чем овощей? А теперь возвращаемся обратно, и вам снова понадобятся билеты на электропоезд. | Ответ детей Дети выполняют задание Дети выполняют Ответы детей Дети строят мост из выбранного материала дети выполняют дети делятся на команды дети разбирают билеты и занимают места | звучит звук движущейся электрички слайд | ||
Проблемная ситуация Физминутка | Воспитатель: Ребята, я так устала. Вспомнила Дино в своем письме тоже говорил об усталости. Его рабочая неделя так тяжело началась, что он позабыл какой сегодня день недели. А вы знаете? Д/и «Назови дни недели» Воспитатель: молодцы ребята Воспитатель: ребята, теперь действительно пришло время отдохнуть, проходите на ковер Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками На лугу цветы считает. Считаем пальчиком — Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте За день, за два и за месяц... Шагаем на месте Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками Сосчитать бы не смогла! | Ответы детей Ответы детей дети повторяют движения за воспитателем | ||||
заключительная | Воспитатель: ребята, собрав урожай, Дино решил приготовить пироги, и прислать вам. Давайте их разделим. Перед вами фигуры похожие по форме на наши пироги. Ребята, разделите ваши фигуры сначала пополам, а потом еще раз пополам. Воспитатель: дино предлагает вам выполнить еще одно задание на карточках. Д/и «Нарисуй недостающую фигуру» | дети выполняют задание дети выполняют задания | ||||
ІV. Подведение итогов Рефлексия | ||||||
1 | Рефлексия | Ребята, куда сегодня с вами ездили? И что там делали? На каком транспорте мы туда отправились? Что вам не понравилось, а что понравилось? Вам понравилось занятие? | Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...