Интегрированное занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Цветочный город".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект разработан для старших дошкольникоа и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление знаний прямого счета до 10, дней недели, их последовательности, на развитие пространственного отношения, логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
на тему: «Путешествие в Цветочный город».
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
г. Осташков
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Задачи:
Образовательные из области познания:
- закреплять знания прямого счета до 10, дней недели, их последовательности;
-продолжать учить сравнивать предметы по высоте.
Развивающие из области познания:
- развивать пространственные отношения: справа, слева.
Развивающие из области коммуникации:
- развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия;
- развивать мелкую моторику рук.
Развивающие в области социализации:
- формировать умение работать в командах.
Воспитательные в области социализации:
- воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через изготовление подарка.
Материалы и оборудование: «Ромашка» из картона; мягкие игрушки (друзья Ромашки); стенд для рисунков; игрушка «Буратино»; «дощечки» из картона для мостика с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру зайца, волк, елочки (плоскостные картинки); фланелеграф; 2 листа с заданиями; 2 мольберта; 2 зеленых фломастера; 2 листочка «щучьего хвоста» из зеленого картона с задачами-шутками; комнатное растение «щучий хвост»; листы с заданиями на каждого ребенка; цветные карандаши; ¼ листа белой бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро День рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Буратино ничего не получается. И он пришел к вам и просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему?
Дети: - Поможем!
Основная часть.
Воспитатель. - Тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в Цветочный город, надо пройти по мостику (на полу разложены в произвольном порядке «дощечки» из картона с цифрами от 1 до 10). Но, вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все «дощечки». Надо его починить, сложить «дощечки» по порядку от 1 до 10.
- Возьмите каждый по «дощечке» (дети берут «дощечки» с цифрами).
- Кто первый начнет строить мостик? Почему ты, Даша?
Даша - Потому что у меня «дощечка» с цифрой 1.
Воспитатель. - Хорошо! Кто следующий будет строить мостик? Почему?
Саша – Потому что у меня «дощечка» с цифрой 2.
Воспитатель. - У кого следующая дощечка? И т. д.
(дети по очереди выкладывают мостик из «дощечек» и возвращаются назад
по мостику).
Воспитатель. - Кто желает пройти по мостику и посчитать «дощечки»?
(ребенок считает и одновременно проходит по мостику, остальные дети без счета проходят за ним).
Воспитатель: - Ребята, Буратино нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.
- Давайте встанем в круг (дети встают в круг и начинается игра с мячом).
- Кто начнет первым? Маша, бросай мяч и называй первый день недели.
(второй ребенок ловит мяч и называет второй день недели и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше, путь лежит через лес (дети подходят к фланелеграфу), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Они не заметили, как появился волк. Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка в домики. Домики разные по высоте, а зайчата не знают свои домики. Нужно каждому найти свой домик. Кто желает помочь зайцам занять свои домики?
- Пожалуйста, Женя. Почему ты спрятал этого зайца в высокий домик?
Женя – Я спрятал его в высокий домик, потому что этот заяц большой.
Воспитатель: - А ты, Аля, в какой домик спрятала своего зайца?
Аля: – Я спрятала его в домик пониже, потому что мой заяц среднего размера.
Воспитатель: - Ваня, а ты в какой домик спрятал своего зайца?
Ваня: – Я спрятал его в низкий домик, потому что заяц маленький.
Воспитатель: - Ну, вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.
- А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы
справиться с этим заданием, нас ждет уже другое. А чтобы с ним справиться,
надо разделиться на две команды.
(дети делятся на две команды, и каждая подходит к своему мольберту).
- Подойдите теперь к мольбертам, каждая команда к своему. Здесь даны
листы с заданием, переверните их. Ребята, здесь что-то зашифровано. А как же нам расшифровать?
Дети: - Нужно соединить точки-цифры по порядку.
Воспитатель: - В первой команде будет соединять точки Диана, а во второй – Кристина.Остальные помогайте своим девочкам. Приступайте к работе.
- Что у вас получилось?
Дети: - Цветок.
Воспитатель: - Ребята, а в нашей группе есть такой цветок? Оглянитесь, посмотрите вокруг (дети находят такой цветок).
Воспитатель: - А вы знаете, как он называется?
Дети: - «Щучий хвост».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у него листочки не простые, а с заданиями. Давайте попробуем решить задачи. Садитесь на ковер.
1. Мурка – кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась –
Цап! Еще одна попалась!
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, у Буратино осталось еще одно задание. Он считает, что оно самое трудное, давайте постараемся ему помочь. Проходите за столы. (дети садятся за столы).
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы с заданием и цветные карандаши.
- Что здесь нарисовано?
Дети: - Геометрические фигуры разного размера.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: - Круги и квадраты.
Воспитатель: - Посмотрите, красная линия разделяет ваш лист пополам. Слева от линии находятся круги, а справа от линии находятся квадраты. Послушайте внимательно задание. Вам нужно закрасить зеленым цветом те фигуры, которые находятся слева от красной линии, а синим цветом те, которые находятся справа от красной линии.
- Выполняйте задание.
- Кто выполнит первым, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
- Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Буратино может смело отправляться на День рождения к Ромашке.
(в этот момент воспитатель собирает листы с выполненным заданием и раздает каждому ребенку ¼ листа белого листа).
Воспитатель: - Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Дети: - Сделать своими руками.
Воспитатель: - Очень хорошо! Так как Ромашка – это цветок, так давайте же нарисуем для нее цветы.
- У вас на столах листы белой бумаги и цветные карандаши. Начинайте рисовать. (дети рисуют, а когда 2 – 3 человека справятся, предложить им отнести на стенд свои рисунки).
Итог.
Воспитатель: - Ребята, кто нарисовал, пожалуйста, несите цветы на стенд
- Маша, какой ты цветок нарисовала? (Розу).
- А ты, Паша? (Тюльпан) и т. д.
(сделать выставку всех рисунков на стенде)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Получился прекрасный большой букет. Буратино остался очень доволен и Ромашка будет рада такому подарку.
- Молодцы! Всем большое спасибо!
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
по программе «Детство».
Тема моего занятия: «Приключения в Цветочном городе». Занятие из области познания, интегрированное.
Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Основные задачи:
Образовательные из области познания:
- закреплять знания прямого счета до 10, дней недели, их последовательности;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте.
Развивающие из области познания:
- развивать пространственные отношения: слева, справа.
Развивающие из области коммуникации:
- развивать логическое мышление; добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия;
- развивать мелкую моторику рук.
Развивающие из области социализации:
- формировать умение работать в командах.
Воспитательные из области социализации:
- воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через
изготовление подарка.
Формы работы: коллективная.
Форма занятия: путешествие в Цветочный город.
Ребята отправляются в путешествие и помогают Буратино справиться с заданиями. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны решить задания различного характера. В процессе этого у детей развивается творческое воображение, логическое мышление.
В свое занятие я внесла проблемную ситуацию – нужно помочь Буратино,
решить все задания, чтобы попасть на День рождения к подружке Ромашке.
Все моменты логичны и последовательны. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное раз-
витие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие. Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.
Во вступительной части дети были настроены на активную работу и позитивный контакт с другими (все получится, если будете помогать
друг другу), заинтересованы предстоящей деятельностью – изготовлением открытки.
Основная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.
Поставив перед детьми конкретные задачи, я добивалась от каждого ребенка
их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила
коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла
минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность
детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало цели занятия, материал был научным и вместе с тем, доступным детям.
Методы и приемы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодцы»
и похвала, получение угощения в конце занятия от Ромашки.
На занятии были применены такие формы работы, как:
- дидактические игры «Спрячь зайчат в свой домик», «Соедини по точкам»,
«Построй мостик»;
- игра с мячом «Назови дни недели»;
- самостоятельная работа «Закрась нужные фигуры», «Нарисуй цветок».
Решение математических задач осуществлялось через моделирование ситуаций.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация, интерес у детей и
активность были достаточно высокими.
Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций (счет
«дощечек» от 1 до 10, игра с мячом). При сравнении предметов по высоте я использовала проблемную ситуацию с зайцами, ребятам нужно было спрятать их в домики от волка. Развитие пространственных отношений – была выполнена работа на листочках. У меня стояла задача: развитие
логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.
В ходе занятия отрабатывались такие математические термины, как:
высокий, средний, низкий, слева, справа; использовались различные приемы: наводящие вопросы и подсказки, просьбы, объяснения, художественное слово.
Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Простые вопросы я задавала детям со средним уровнем развития, а требующие более
сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их позже, поняв и разобравшись. Так я поддерживала позитивный
настрой, интерес и ситуацию успеха.
Развитие пространственных отношений – была выполнена работа на листочках.
Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Буратино справиться с заданиями, а при
изготовлении подарков – доставили удовольствие сделать приятный
сюрприз другу.
Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям
в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через
игровые приемы. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия
с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была
доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными
задачами дети справились.
Занятие закончилось рисунками детей, направленными на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроя. По времени занятие соответствовало требованиям (25 минут).
Изменений в ходе занятия не было. Все поставленные мной задачи были реализованы.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей познавательной активности в процессе формирования эле...
Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"
Занятие интересное и увлекательное, дети рисуют цветы нетрадиционными способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....