Интегрированное занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Цветочный город".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данный конспект разработан для старших дошкольникоа и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление знаний прямого счета до 10, дней недели, их последовательности, на развитие пространственного отношения, логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

на тему: «Путешествие в Цветочный город».

 

Воспитатель высшей  категории:

Новикова Ольга Александровна

г. Осташков

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Задачи:

Образовательные из области познания:

- закреплять знания прямого счета до 10, дней недели, их последовательности;

-продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Развивающие из области познания:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

Развивающие из области коммуникации:

- развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия;

- развивать мелкую моторику рук.

Развивающие в области социализации:

- формировать умение работать в командах.

Воспитательные в области социализации:

- воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через изготовление подарка.

Материалы и оборудование: «Ромашка» из картона; мягкие игрушки (друзья Ромашки); стенд для рисунков; игрушка «Буратино»; «дощечки» из картона для мостика с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру зайца, волк, елочки (плоскостные картинки); фланелеграф; 2 листа с заданиями; 2 мольберта; 2 зеленых фломастера; 2 листочка «щучьего хвоста» из зеленого картона с задачами-шутками; комнатное растение «щучий хвост»; листы с заданиями на каждого ребенка; цветные карандаши; ¼ листа белой бумаги на каждого ребенка.

                                         

                                             Ход занятия:

    Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро День рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Буратино ничего не получается. И он пришел к вам и просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему?

Дети: - Поможем!

    Основная часть.

Воспитатель. - Тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в Цветочный город, надо пройти по мостику (на полу разложены в произвольном порядке «дощечки» из картона с цифрами от 1 до 10). Но, вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все «дощечки». Надо его починить, сложить «дощечки» по порядку от 1 до 10.

- Возьмите каждый по «дощечке» (дети берут «дощечки» с цифрами).

- Кто первый начнет строить мостик? Почему ты, Даша?

Даша - Потому что у меня «дощечка» с цифрой 1.

Воспитатель. - Хорошо! Кто следующий будет строить мостик? Почему?

Саша – Потому что у меня «дощечка» с цифрой 2.

Воспитатель. - У кого следующая дощечка? И т. д.

(дети по очереди выкладывают мостик из «дощечек» и возвращаются назад

по мостику).

Воспитатель. - Кто желает пройти по мостику и посчитать «дощечки»?

(ребенок считает и одновременно проходит по мостику, остальные дети без счета проходят за ним).

Воспитатель: - Ребята, Буратино нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

- Давайте встанем в круг (дети встают в круг и начинается игра с мячом).

- Кто начнет первым? Маша, бросай мяч и называй первый день недели.

(второй ребенок ловит мяч и называет второй день недели и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше, путь лежит через лес (дети подходят к фланелеграфу), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Они не заметили, как появился волк. Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка в домики. Домики разные по высоте, а зайчата не знают свои домики. Нужно каждому найти свой домик. Кто желает помочь зайцам занять свои домики?

- Пожалуйста, Женя. Почему ты спрятал этого зайца в высокий домик?

Женя – Я спрятал его в высокий домик, потому что этот заяц большой.

Воспитатель: - А ты, Аля, в какой домик спрятала своего зайца?

Аля: – Я спрятала его в домик пониже, потому что мой заяц среднего размера.

Воспитатель: - Ваня, а ты в какой домик спрятал своего зайца?

Ваня: – Я спрятал его в низкий домик, потому что заяц маленький.

Воспитатель: - Ну, вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

- А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы

справиться с этим заданием, нас ждет уже другое. А чтобы с ним справиться,

надо разделиться на две команды.

(дети делятся на две команды, и каждая подходит к своему мольберту).

- Подойдите теперь к мольбертам, каждая команда к своему. Здесь даны

листы с заданием, переверните их. Ребята, здесь что-то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Дети: - Нужно соединить точки-цифры по порядку.

Воспитатель: - В первой команде будет соединять точки Диана, а во второй – Кристина.Остальные помогайте своим девочкам. Приступайте к работе.

- Что у вас получилось?

Дети: - Цветок.

Воспитатель: - Ребята, а в нашей группе есть такой цветок? Оглянитесь, посмотрите вокруг (дети находят такой цветок).

Воспитатель: - А вы знаете, как он называется?

Дети: - «Щучий хвост».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у него листочки не простые, а с заданиями. Давайте попробуем решить задачи. Садитесь на ковер.

1. Мурка – кошка-мышеловка,

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась –

    Цап! Еще одна попалась!

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей? (4)

2. Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, у Буратино осталось еще одно задание. Он считает, что оно самое трудное, давайте постараемся ему помочь. Проходите за столы. (дети садятся за столы).

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы с заданием и цветные карандаши.

 - Что здесь нарисовано?

Дети: - Геометрические фигуры разного размера.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: - Круги и квадраты.

Воспитатель: - Посмотрите, красная линия разделяет ваш лист пополам. Слева от линии находятся круги, а справа от линии находятся квадраты. Послушайте внимательно задание. Вам нужно закрасить зеленым цветом те фигуры, которые находятся слева от красной линии, а синим цветом те, которые находятся справа от красной линии.

- Выполняйте задание.

- Кто выполнит первым, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

- Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Буратино может смело отправляться на День рождения к Ромашке.

(в этот момент воспитатель собирает листы с выполненным заданием и раздает каждому ребенку ¼ листа белого листа).

Воспитатель: - Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Дети: - Сделать своими руками.

Воспитатель: - Очень хорошо! Так как Ромашка – это цветок, так давайте же нарисуем для нее цветы.

- У вас на столах листы белой бумаги и цветные карандаши. Начинайте рисовать. (дети рисуют, а когда 2 – 3 человека справятся, предложить им отнести на стенд свои рисунки).

    Итог.

Воспитатель:  - Ребята, кто нарисовал, пожалуйста, несите цветы на стенд

- Маша, какой ты цветок нарисовала? (Розу).

- А ты, Паша? (Тюльпан) и т. д.

(сделать выставку всех рисунков на стенде)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Получился прекрасный большой букет. Буратино остался очень доволен и Ромашка будет рада такому подарку.

- Молодцы! Всем большое спасибо!

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

по программе «Детство».

Тема моего занятия: «Приключения в Цветочном городе». Занятие из области познания, интегрированное.

Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Основные задачи:

 Образовательные из области познания:

- закреплять знания прямого счета до 10, дней недели, их последовательности;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Развивающие из области познания:

- развивать пространственные отношения: слева, справа.

Развивающие из области коммуникации:

- развивать логическое мышление; добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия;

- развивать мелкую моторику рук.

Развивающие из области социализации:

- формировать умение работать в командах.

Воспитательные из области  социализации:

- воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через

изготовление подарка.

Формы работы: коллективная.

Форма занятия: путешествие в Цветочный город.

Ребята отправляются в путешествие и помогают Буратино справиться с заданиями. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны решить задания различного характера. В процессе этого у детей развивается творческое воображение, логическое мышление.

В свое занятие я внесла проблемную ситуацию – нужно помочь Буратино,

решить все задания, чтобы попасть на День рождения к подружке Ромашке.

Все моменты логичны и последовательны. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное раз-

витие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие. Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.

Во вступительной части дети были настроены на активную работу и позитивный контакт с другими (все получится, если будете помогать

друг другу), заинтересованы предстоящей деятельностью – изготовлением открытки.

Основная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.  

Поставив перед детьми конкретные задачи, я добивалась от каждого ребенка

их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила

коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла

минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность

детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало цели занятия, материал был научным и вместе с тем, доступным детям.

Методы и приемы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодцы»

и похвала, получение угощения в конце занятия от Ромашки.

На занятии были применены такие формы работы, как:

- дидактические игры «Спрячь зайчат в свой домик», «Соедини по точкам»,

«Построй мостик»;

- игра с мячом «Назови дни недели»;

- самостоятельная работа «Закрась нужные фигуры», «Нарисуй цветок».

Решение математических задач осуществлялось через моделирование ситуаций.

Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация, интерес у детей и

активность были достаточно высокими.

Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций (счет

«дощечек» от 1 до 10, игра с мячом). При сравнении предметов по высоте я использовала проблемную ситуацию с зайцами, ребятам нужно было спрятать их в домики от волка. Развитие пространственных отношений – была выполнена работа на листочках. У меня стояла задача: развитие

логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.

В ходе занятия отрабатывались такие математические термины, как:

высокий, средний, низкий, слева, справа; использовались различные приемы: наводящие вопросы и подсказки, просьбы, объяснения, художественное слово.

Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально.

Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Простые вопросы я задавала детям со средним уровнем развития, а требующие более

сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их позже, поняв и разобравшись. Так я поддерживала позитивный

настрой, интерес и ситуацию успеха.

Развитие пространственных отношений – была выполнена работа на листочках.

Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Буратино справиться с заданиями, а при

изготовлении подарков – доставили удовольствие сделать приятный

сюрприз другу.

Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям

в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через

игровые приемы. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия

с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была

доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными

задачами дети справились.

Занятие закончилось рисунками детей, направленными на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроя. По времени занятие соответствовало требованиям (25 минут).

Изменений в ходе занятия не было. Все поставленные мной задачи были реализованы.

Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своими родителями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....

конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен  на развитие у детей познавательной активности в процессе формирования эле...

Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"

Занятие  интересное и увлекательное, дети рисуют цветы  нетрадиционными  способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....