Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; - Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада |
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
(1 слайд) картинка Зима
Логопед: ребята, какое время года изображено на картинке?
- а какие зимние месяцы вы знаете?
- скажите пожалуйста, зима – какая?
(2 слайд)-из чего состоит снег?
(3 слайд)-снежинка – какая?
(Дыхательная гимнастика со снежинками)
У воспитателя звонит телефон.
«Снежная королева заморозила королеву «Математики». И разморозит ее только тогда, когда вы ребята справитесь со всеми заданиями».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство, на волшебных снежинках произнеся волшебные слова:
Ша-ша-ша – наша группа хороша.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на снежинке, попадают в зимний лес.
Воспитатель : Мы попали с вами в волшебный зимний лес. Но кто живет в этом лесу? Давайте знакомиться.
(4 слайд) Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.
(5 слайд) Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Работа у магнитной доски
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дидактическая игра «Числа-соседи»
(6 слайд) Молодцы ребята, справились с заданием
Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру, я бросаю каждому из вас мяч и называю слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называет противоположность названному понятию.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Физминутка «Руку правую вперед»
Полетели дальше
(7 слайд) Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались, кто в домике живет.
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию из геометрических фигур.
(8 слайд) Дети выкладывают снеговика и елочку из геометрических фигур.
Полетели дальше: ша-ша-ша, наша группа хороша
(9 слайд) Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
(10 слайд)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
(11слайд)Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
(12 слайд)С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
(13 слайд)Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
(14 слайд)Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
(15, 16, 17, 18, 19 слайд) Дидактическая игра 4ый лишний
(20 слайд) А теперь ребята, а так же родители, предлагаю, Вам посоревноваться, посмотрите на экран, какая команда заметит больше отличий, та команда и победит.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Логопед: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, спасли Королеву Математики. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
План интегрированных занятий специалистов ДОУ для старшей логопедической группы
План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми с речевыми нарушениями в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»
Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование граммати...
- Мне нравится (1)