Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гарипова Лилия Равилевна

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; - Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада


Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада

        

Программное содержание:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:        

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»        

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

(1 слайд) картинка Зима

Логопед: ребята, какое время года изображено на картинке?

- а какие зимние месяцы вы знаете?

- скажите пожалуйста, зима – какая?

(2 слайд)-из чего состоит снег?

(3 слайд)-снежинка – какая?

(Дыхательная гимнастика со снежинками)

У воспитателя звонит телефон.

«Снежная королева заморозила королеву «Математики». И разморозит ее только тогда, когда вы ребята справитесь со всеми заданиями».

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство, на волшебных снежинках произнеся волшебные слова:

Ша-ша-ша – наша группа хороша.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на снежинке, попадают в зимний лес.

Воспитатель : Мы попали с вами в волшебный зимний лес. Но кто живет в этом лесу? Давайте знакомиться.

(4 слайд) Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.

(5 слайд) Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Работа у магнитной доски

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дидактическая игра «Числа-соседи»

(6 слайд) Молодцы ребята, справились с заданием

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру, я бросаю каждому из вас мяч и называю слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называет противоположность названному понятию.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;

Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Физминутка «Руку правую вперед»

Полетели дальше

(7 слайд) Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались, кто в домике живет.

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию из геометрических фигур.

(8 слайд) Дети выкладывают снеговика и елочку из геометрических фигур.

Полетели дальше: ша-ша-ша, наша группа хороша

(9 слайд) Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

(10 слайд)

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

(11слайд)Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

(12 слайд)С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

(13 слайд)Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

(14 слайд)Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

(15, 16, 17, 18, 19 слайд) Дидактическая игра 4ый лишний

(20 слайд) А теперь ребята, а  так же родители, предлагаю, Вам посоревноваться, посмотрите на экран, какая команда заметит больше отличий, та команда и победит.         

Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Логопед: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, спасли Королеву Математики. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

План интегрированных занятий специалистов ДОУ для старшей логопедической группы

План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми  с  речевыми нарушениями в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»

Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование граммати...