Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Области
Познание, конструирование, коммуникация
Программное содержание
Ориентировка на листе
Закрепление знаний геометрических фигур
Классификация геометрических фигур по одному признаку
Закрепление знаний числового ряда (0-10)
Закреплять различия порядкового счета до 10
Учить детей конструировать из геометрических фигур собаку
Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
Развитие мышления, воображения, связной речи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде
Оборудование
Набор геометрических фигур на каждого ребенка
2 комплекта цифр от 1 до 10
Карточка с многоугольниками (шестигранник, пятигранник, ромб)
Карточка с геометрическими фигурами (ромб, шестигранник, квадрат, круг)
Картина «волшебного леса»
Предшествующая работа.
Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т.д.
Организация непосредственной деятельности
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
На столах у вас лежит много геометрических фигур. Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. Выложите дом
Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко
У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
4. Выложите животного
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором картина «волшебного леса»). Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:
Что находится справа от дерева?
Что или кто находится слева от дерева?
Каких объектов по 3?
Кого больше насекомых или облаков? Что можно сделать, чтобы сравнять количество насекомых и облаков?
Каких предметов по 1?
Какие предметы находятся под деревом?
Кого больше птиц или медведей?
Дети отвечают по поднятой руке.
Молодцы. И с этим препятствием справились.
А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Я каждой команде дам по набору карточек с числами от 0 до 9. Ваша задача – разложить на столе цифры по порядку, от 1 до 10, т.у. 1,2,3 и т.д.
А теперь каждая команда по очереди рассчитается по порядку. Все запомнили свои номера? Сейчас выйдут 3 –е номера и т.д.
Молодцы! Обе команды справились с заданием.
Жители волшебной страны математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»
Цель занятия -развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой различных стран мира.Задачи: 1.Расширять представл...
Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в ТИКО-страну»
Тема: «Путешествие в ТИКО-страну»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: подгрупповаяЦель: формирование познавательного развитие детей в процессе конст...