КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» «Чудо дерево» (Младшая группа «Карапузики»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондаренко Екатерина Денисовна

Конспект занятия по математике в младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_struktura_od_katya.docx257.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОБОК»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

«Чудо дерево»

(Младшая группа «Карапузики»)

Воспитатель: Бондаренко Екатерина Денисовна 
Панферова Инга Сергеевна
C:\Users\User\Desktop\Новая папка\cartoon-books-png-4.png


г. Вольск 2021г.

ОД по ФЭМП в младшей группе «Карапузики»

Тема: «Чудо дерево»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений

у детей.  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

2.Закреплать знания название цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

3.Сожершенствовать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; обозначать и выделять словами «один», «много», «по одному», «ни одного»;

Развивающие:

1.Развивать сенсорные способности и мелкую моторику.

2.Развивать мыслительную активность. Умение наблюдать анализировать.

3. Способствовать развитию двигательной активности детей.

 Воспитательные:

1.Воспитовать доброжелательность и отзывчивость;

2.Воспитывать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь;

3.Вызывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.

:

Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Речевая

Дидактические игра

«Назови геометрическую фигуры»

Игровая

Игра на развитие  мелкой моторики у детей  «орешки»

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования (Рисование пальчиками на манке)

Оборудование и материалы:

  • Раздаточный: подносы с манной крупой, геометрические фигуры из фетра на липучках.
  • Демонстрационный: письмо в конверте, коврограф, дерево из фетра на липучках, 4 разноцветных мешочка с цветными бантиками, изображения дикого животного на мешочке.
  • ИКТ: аудиозапись «шум леса», пение птиц.

Часть ОД

Структурные компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

2 мин.

Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

                   Игра приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, гости.

(стук в дверь заходит почтальон с письмом) 

 -Здравствуйте ребята, я вам письмо принес – А от кого?

- Письмо от лесных животных.

–Давайте его прочитаем.
(чтение письма)

Здравствуйте ребята!

Мы хотим пригласить всех вас,

В наш волшебный лес.

Там Чудо-дерево растет.

Чудо, Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А в мешочках задания.

За все выполненные задания, дерево подарит сюрприз, что это за сюрприз вы узнаете попозже.

- Ребята, а вы хотите, отправимся в лес

  -  Один, два, три покружись в лесу очутись

Повторяют слова и движения за восп-ем

-Да

Основная часть

10 мин.

Игровая деятельность, практические задания

- Посмотрите-ка, ребятки, вот и волшебное дерево.

-Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? 

 - А мешочки с заданиями.

 - Посмотрите тут и волшебные пенечки.

- Присаживайтесь ребята на них.

Даня, сними мешочек желтого цвета.

 молодец, спасибо

- Какого цвета бантик? Правильно молодцы

- Ребята, а кто это? 

-Правильно, это медведь приготовил для нас задание. Сейчас я посмотрю что там? 

-мешочки 

(снимает  один мешочков). (желтого цвета)

-зеленый

-медведь

Речевая деятельность

Д/и- назови геометрическую фигуры

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы должны назвать, какие фигуры и какого они цвета спрятал мишутка в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек достать   фигуру и назвать ее.

Поочередно дети подходит к воспитателю, достают из мешочка фигуры и называют их . Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с зад-ем.

Практическая деятельность

– Давайте снимем следующий мешочек.

-Вера, сними зеленый мешочек.

-Молодец, спасибо

- Какого цвета бантик? 

- А давайте посмотрим что же там внутри…(воспитатель высыпает в корзиночку орешки)  -посмотрите что это?

- Ребята, а какая зверушка любит орешки? 

-Правильно, это белка принесла орешки для вас, а сколько тут их?

-А теперь каждый возьмите по орешку.

-Даня сколько у тебя орешков?

-Правильно у каждого по одному орешку.

- А сколько в корзинке орешков?

-Ребята с орешками можно еще поиграть

(игра  на развитие  мелкой моторики у детей  «орешки»)

-Научились между пальцев мы орешки катать. Это нам поможет в школе буквы ровные писать

-Хорошо, молодцы, ребята.

- складывайте орешки в корзинку.

-А теперь в корзинке сколько орешков ?

- А у вас ?

- Давайте посмотрим, на дерево есть там еще мешочек? 

Миша сними красный мешочек.

-Молодец, спасибо

- Какого цвета бантик? 

-Кто же нам приготовил задание…

-Кто это, ребята?

-Правильно, это ежик.

-А что тут в мешочке…

- Тут для нас какое-то задание.

-Давайте его прочитаем.

Ежик пишет (Здравствуйте ребята, а вы умеете рисовать? Я для вас приготовил интересное занятие, только рисовать вы будете не кисточками а пальчиками …) ….

-А чтобы вы не устали давайте немного отдохнём. Вставайте ребятки

Физминутка. (ветерок)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

-Молодцы , присаживайтесь за столы

–давайте посмотрим что нам ежик предлагает нарисовать. – Посмотрите это (круг, квадрат, треугольник) рисуют по очереди геометрические фигуры на подносах с манной крупой.

Какие все молодцы

- Ребята посмотрите, на дерево  там еще один  мешочек? 

-Пойдемте посмотрим что же там внутри.

-Ребята а какого он цвета?

-Даниил помоги снять мешочек

-Молодец, спасибо

- а бантик какого цвета на мешочке? 

(звучит пение птиц)

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, это кто-то песни поет. Кто это может быть?

-правильно это птицы.

-Посмотрите кто это?

- Правильно, воробушек

-А что же в мешочке…

- А тут воробушек нам предлагает поиграть в игру «птички в гнездышках».  

- А поиграем мы в нее когда пойдем на прогулку на нашем участке.

Ну вот мы и выполнили все задания пора возвращаться в д/с.

  -  Один, два, три покружись в д/с очутись.

(красный) 


        (орешки)

(белка)

(много)

(один)

(ни одного)

 

Да

много

ни одного

(синий)

(ежик)

(да) 

(желтый)

(птицы)

(воробушек)

Итоговая часть

3 мин

- Ребята где мы с вами сегодня были?

- Какие звери нам приготовили задания?

- А какое задание понравилось больше всего?

 -А что было в мешочке у белочке?

-А что еще мы делали сегодня?

- А чем мы рисовали?

-Правильно, вам понравилось наше путешествие? Дааа

-А вот и сюрприз от чудо дерева .

- Нам подарило чудо дерево пальчиковый театр «Теремок» Будем в него играть и волшебный лес вспоминать.

В лесу

Белка, медведь, ежик, воробей

орешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: «Чудо-дерево»

Предметная аппликация для детей 3-4 лет (младшая группа), цель которой создать образ дерева зимой....

Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)

Данный проект направлен на формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»

    Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...

Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в 1 младшей группе «Что и как плавает»

Методическая разработка позволит развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами...