КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» «Чудо дерево» (Младшая группа «Карапузики»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младщей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_od_katya.docx | 257.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОБОК»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
«Чудо дерево»
(Младшая группа «Карапузики»)
Воспитатель: Бондаренко Екатерина Денисовна
Панферова Инга Сергеевна
г. Вольск 2021г.
ОД по ФЭМП в младшей группе «Карапузики»
Тема: «Чудо дерево»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений
у детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2.Закреплать знания название цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
3.Сожершенствовать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; обозначать и выделять словами «один», «много», «по одному», «ни одного»;
Развивающие:
1.Развивать сенсорные способности и мелкую моторику.
2.Развивать мыслительную активность. Умение наблюдать анализировать.
3. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
1.Воспитовать доброжелательность и отзывчивость;
2.Воспитывать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь;
3.Вызывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
:
Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Речевая | Дидактические игра «Назови геометрическую фигуры» |
Игровая | Игра на развитие мелкой моторики у детей «орешки» |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования (Рисование пальчиками на манке) |
Оборудование и материалы:
- Раздаточный: подносы с манной крупой, геометрические фигуры из фетра на липучках.
- Демонстрационный: письмо в конверте, коврограф, дерево из фетра на липучках, 4 разноцветных мешочка с цветными бантиками, изображения дикого животного на мешочке.
- ИКТ: аудиозапись «шум леса», пение птиц.
Часть ОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть 2 мин. | Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели. | Игра приветствие: Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, глазки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, гости. (стук в дверь заходит почтальон с письмом) -Здравствуйте ребята, я вам письмо принес – А от кого? - Письмо от лесных животных. –Давайте его прочитаем. Здравствуйте ребята! Мы хотим пригласить всех вас, В наш волшебный лес. Там Чудо-дерево растет. Чудо, Расчудесное! Не листочки на нем, А мешочки на нем, А в мешочках задания. За все выполненные задания, дерево подарит сюрприз, что это за сюрприз вы узнаете попозже. - Ребята, а вы хотите, отправимся в лес - Один, два, три покружись в лесу очутись | Повторяют слова и движения за восп-ем -Да |
Основная часть 10 мин. | Игровая деятельность, практические задания | - Посмотрите-ка, ребятки, вот и волшебное дерево. -Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? - А мешочки с заданиями. - Посмотрите тут и волшебные пенечки. - Присаживайтесь ребята на них. Даня, сними мешочек желтого цвета. молодец, спасибо - Какого цвета бантик? Правильно молодцы - Ребята, а кто это? -Правильно, это медведь приготовил для нас задание. Сейчас я посмотрю что там? | -мешочки (снимает один мешочков). (желтого цвета) -зеленый -медведь |
Речевая деятельность | Д/и- назови геометрическую фигуры - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы должны назвать, какие фигуры и какого они цвета спрятал мишутка в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек достать фигуру и назвать ее. | Поочередно дети подходит к воспитателю, достают из мешочка фигуры и называют их . Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с зад-ем. | |
Практическая деятельность | – Давайте снимем следующий мешочек. -Вера, сними зеленый мешочек. -Молодец, спасибо - Какого цвета бантик? - А давайте посмотрим что же там внутри…(воспитатель высыпает в корзиночку орешки) -посмотрите что это? - Ребята, а какая зверушка любит орешки? -Правильно, это белка принесла орешки для вас, а сколько тут их? -А теперь каждый возьмите по орешку. -Даня сколько у тебя орешков? -Правильно у каждого по одному орешку. - А сколько в корзинке орешков? -Ребята с орешками можно еще поиграть (игра на развитие мелкой моторики у детей «орешки») -Научились между пальцев мы орешки катать. Это нам поможет в школе буквы ровные писать -Хорошо, молодцы, ребята. - складывайте орешки в корзинку. -А теперь в корзинке сколько орешков ? - А у вас ? - Давайте посмотрим, на дерево есть там еще мешочек? Миша сними красный мешочек. -Молодец, спасибо - Какого цвета бантик? -Кто же нам приготовил задание… -Кто это, ребята? -Правильно, это ежик. -А что тут в мешочке… - Тут для нас какое-то задание. -Давайте его прочитаем. Ежик пишет (Здравствуйте ребята, а вы умеете рисовать? Я для вас приготовил интересное занятие, только рисовать вы будете не кисточками а пальчиками …) …. -А чтобы вы не устали давайте немного отдохнём. Вставайте ребятки Физминутка. (ветерок) Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо Ветерок все тише тише Деревцо все выше выше -Молодцы , присаживайтесь за столы –давайте посмотрим что нам ежик предлагает нарисовать. – Посмотрите это (круг, квадрат, треугольник) рисуют по очереди геометрические фигуры на подносах с манной крупой. Какие все молодцы - Ребята посмотрите, на дерево там еще один мешочек? -Пойдемте посмотрим что же там внутри. -Ребята а какого он цвета? -Даниил помоги снять мешочек -Молодец, спасибо - а бантик какого цвета на мешочке? (звучит пение птиц) - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, это кто-то песни поет. Кто это может быть? -правильно это птицы. -Посмотрите кто это? - Правильно, воробушек -А что же в мешочке… - А тут воробушек нам предлагает поиграть в игру «птички в гнездышках». - А поиграем мы в нее когда пойдем на прогулку на нашем участке. – Ну вот мы и выполнили все задания пора возвращаться в д/с. - Один, два, три покружись в д/с очутись. | (красный) (орешки) (белка) (много) (один) (ни одного)
Да много ни одного (синий) (ежик) (да) (желтый) (птицы) (воробушек) | |
Итоговая часть 3 мин | - Ребята где мы с вами сегодня были? - Какие звери нам приготовили задания? - А какое задание понравилось больше всего? -А что было в мешочке у белочке? -А что еще мы делали сегодня? - А чем мы рисовали? -Правильно, вам понравилось наше путешествие? Дааа -А вот и сюрприз от чудо дерева . - Нам подарило чудо дерево пальчиковый театр «Теремок» Будем в него играть и волшебный лес вспоминать. | В лесу Белка, медведь, ежик, воробей орешки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: «Чудо-дерево»
Предметная аппликация для детей 3-4 лет (младшая группа), цель которой создать образ дерева зимой....
Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)
Данный проект направлен на формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»
Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...
Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в 1 младшей группе «Что и как плавает»
Методическая разработка позволит развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами...