Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предметная аппликация для детей 3-4 лет (младшая группа), цель которой создать образ дерева зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_chudo-derevo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 "Снегирёк" общеразвивающего вида
Конспект образовательной деятельности
по «художественно - эстетическому развитию»
раздел «предметная аппликация»
Тема интегрированного занятия:
«Чудо-дерево»
(младшая группа, 3-4 года)
Интегрированные области:
Изобразительное искусство, музыка.
Подготовила:
воспитатель Мещерякова Леокадия Аркадьевна
2020 г
Цель: средствами изобразительного искусства создать образ дерева зимой.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи
- Закреплять умение определять сезонные изменения (зима: листьев на деревьях нет, снег, холодно);
- Закреплять навыки аккуратного приклеивания веточек;
- Закреплять понятия «много-один», «длинный-короткий», «толстый-тонкий»;
2. Развивающие задачи
- Продолжать развивать речь детей: умение правильно и четко произносить слова;
- Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами;
- Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги;
- Развивать сообразительность и наблюдательность;
3. Воспитывающие задачи
- Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках. Рассматривание картинок с изображением зимы.
Формы организации образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Активизация словаря: зима, снег, снежинки, сугроб, деревья
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
Проектор и интерактивная доска, презентация с иллюстрациями зимнего пейзажа, музыкальные фрагменты.
Предполагаемые учебно-методические материалы:
Изобразительные: Розен Карл «Зимний лес»; К. Крыжицкий «Лес зимой»; И. Вельц «Иней»; И. Шишкин «Зима»
Музыкальные: «Уж ты, зимушка-зима»
Литературные: «Зима… Январь… Опушка леса…» А. Гаканов
Ход образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап
Вед.
Здравствуйте, ребята! Осенью мы с вами ходили в осенний лес, помните? А чего в лесу много? Где растут листочки?
-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «дереве».
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Проблемно-поисковый этап
-Помните, дорогие мои, какими красивыми были деревья осенью? Какого цвета были листочки? (Желтыми, красными, зелеными)
-А теперь за окошком у нас зима. Посмотрим, каким стал лес? (Под музыкальную композицию «Уж ты, зимушка-зима» дети рассматривают картины художников)
- Расскажите мне, что случилось с деревьями? (Нет листочков, снега много, все белое)
-Все верно! Выпало много снега и окутало деревья, как шубой, а на земле сугробы. Послушайте стихи про зиму.
Зима… Январь… Опушка леса…
Немногоцветье?.. Присмотрись –
Какой пейзаж вокруг чудесный!
Какая ширь! Какая высь!
В лесу гуляет Дед Мороз –
По веткам иней рассыпает.
Не понарошку, а всерьёз
Всё, что увидит – заметает!
И ёлка ветви опустила,
В оклад серебряный попав…
Берёзка наготу прикрыла,
Зимы суровый нрав познав.
Вдали коварная пурга
Куда-то с севера спешит,
Несёт позёмкою снега,
Лес притаился… Дремлет?.. Спит!
Практический этап
- Предлагаю создать удивительную картину: зимнее дерево. (Демонстрация образца)
Сейчас я раздам вам веточки самого настоящего дерева. Посмотрите, они одинаковые? (Нет, есть длинные и короткие, толстые и тонкие веточки) Теперь кисточкой смажьте лист клеем.
Найдите самую толстую и длинную веточку и приклейте ее по середине листа, как у меня.
Веточки покороче приклеиваем по сторонам.
Чего не хватает нашему дереву? (Снега)
Верно. Теперь берем кусочки ваты и прижимаем их вокруг веточек и под деревом.
Вот и готова наша картина! Молодцы! Вытрем ручки салфетками и поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Посмотрите, сколько в корзинке снежков? (Много)
Каждый берет по «снежку» и пытается попасть в другого ребенка.
После игры дети собирают «снежки» и садятся на стулья.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какой он, зимний лес? Что мы видим вместо листьев на деревьях и на земле?
- Весной мы опять пойдем в лес и узнаем, каков он, лес весенний. До свидания, ребята!
Последующая работа
Создание зимних пейзажей другими изобразительными средствами.
Результативность реализации технологии музейной педагогики
в условиях ДОУ заключается в следующем:
У детей вызывается интерес к природе, к сезонным изменениям, возбуждается желание созидать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...