Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект направлен на формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «В гости к нам пришла весна» | 400.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
ПРОЕКТ
«В гости к нам пришла весна»
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в первой младшей группе
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Султанова АлсуМирсаитовна
пос. Светлый
апрель - май, 2021г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «В гости к нам пришла весна».
Цель проекта: формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
- Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, эстетические чувства, трудолюбие.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: Педагог, дети первой младшей группы, родители.
Тип проекта:
- по методу –познавательно - исследовательский;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – средней продолжительности (2 месяца).
Актуальность темы проекта: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную
деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,
пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не уделяется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- Непонимание родителей важности данной проблемы.
-Индивидуальная беседа о важности общего дела.
- Риск потери темпа проекта.
Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Дети:
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знает некоторых птиц;
- Рассматривает сюжетные картинки;
- Отвечает на вопросы взрослого;
- Проявляет бережное отношение к природе;
- Участвует в обсуждениях;
- Участвует в сезонных наблюдениях;
Педагоги:
- Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
- Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
- Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
- Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
Обеспечение проекта:
- Материально – техническое:
материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала;
картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно ролевых, подвижных игр;
анкеты, памятки; аудио-видеоматериалы.
- Учебно-методическое:
дидактические материалы,
интернет - ресурсы,
иллюстрации,
художественные произведения и материалы,
подбор литературного материала: книжки, потешки. песенки, сказки, стихи.
Продукт проектной деятельности:
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
- Выставка детских работ.
- Оформление « Мини-огорода» в центре природы.
- Развлечение для детей «Весна - красна идёт».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1 - 2 неделя апреля)
Знакомство родителей с идеей проекта.
Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
Информация для родителей в папке - передвижке: «Весенние прогулки с детьми».
Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».
Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»
II этап - Основной (3-4 неделя апреля – 1-3 неделя мая).
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание альбома «Весна»
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ)
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ).
Беседа по картине «Весна идет!»
Беседа- «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой»
Беседы по безопасности:
1 «Как беречь свои ноги?»;
2«Не уходи из участка»;
3. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом»;
4. «Осторожно, лужа»
Наблюдение в природе:
За капелью на прогулке
За тающим снегом.
За трудом дворника.
За вороной, воробьями, др.
За деревьями, почками на деревьях, травкой и т.д.
За ярким солнышком, облаками(на что, похоже).
За ветром, дождем.
За играми детей на участке.
За насекомыми.
За кустарниками, молодой травкой.
Музыкальная деятельность: Слушание журчания ручейка.
Развлечение «Весна-красна идет».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Солнышко», «Солнечные зайчики», «Перепрыгни через ручеёк», «Пузырь»
Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.
Игровая деятельность:
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».
Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка».
Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».
Сказка «Ветерок и тучка».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Игровая деятельность:
Д/и «Когда это бывает»,«Что сегодня сделал мишка?»;
Д/и и упр.: «Рассматривание веток деревьев с почками;
Д/и «Что у меня в мешке?», «Чего весной не стало?», «Когда это бывает?». Упражнение: «Кораблик».
Конструктивно-модельная деятельность:
«Разрезные картинки»
Сенсорное развитие: «Собери листочек», «Птичка»
Строительная игра:«Домик для куклы».
Объемное моделирование: «Тучки » «Солнышко» (игра с прищепками).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт: таяние снега в руке.
Экспериментирование: «Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».
Трудовая деятельность:
«Уборка участка от мусора»,
«Поливаем цветы»
«Вот какой у нас участок»,
Игровая деятельность:
Пальчиковые игры: «Сорока - белобока», «Пальчик зайчик».
Продуктивная деятельность: -
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование ватными палочками.«Свисают с крыши сосульки».
- Рисование пальчиками. «Нарисуем лучи солнышку».
- Рисование «Одежда весной. Нарисуй ленты к шапке»
Продуктивная деятельность:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Слепим солнышко»
- Лепка «Цветок».
III этап - Заключительный (май)
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
- Выставка детских работ.
- Оформление « Мини-огорода» в центре природы.
- Развлечение для детей «Весна - красна идёт».
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатель | 1-2 неделя апреля |
2 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители | 3 неделя апреля |
3 | Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. | Создать методическое обеспечение проекта. | Воспитатели | 1-3 неделя апреля |
4 | Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатель, родители | На протяжении проекта |
5 | Информация для родителей в папке - передвижке: «Весенние прогулки с детьми». Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза». Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!» | Просвещать родителей по теме проекта. | Воспитатели, родители | На протяжении проекта |
2 этап – основной | ||||
6 | Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Весна» Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ) Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ). Беседа по картине «Весна идет!» Беседа- «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой» Беседы по безопасности: 1 «Как беречь свои ноги?»; 2«Не уходи из участка»; 3. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом»; 4. «Осторожно, лужа» | расширить представление детей о весенних признаках. формировать понятие, что весной у людей много разных дел. -различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. -познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику. -продолжать знакомить детей с правилами безопасности при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
7 | Наблюдение в природе: За капелью на прогулке За тающим снегом. За трудом дворника. За вороной, воробьями, др. За деревьями, почками на деревьях, травкой и т.д. За ярким солнышком, облаками(на что, похоже). За ветром, дождем. За играми детей на участке. За насекомыми. За кустарниками, молодой травкой. | Формировать представление детей о характерных особенностях весны. Способствовать развитию у детей формированию целостной картины мира. Объяснить, что солнце каждым греет всё жарче, и снег тает всё быстрее, и вскоре весь снег на улице растает. уточнить представления о трудовых действиях взрослых, приобщать правильно, называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда. продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Музыкальная деятельность: Слушание журчания ручейка. Развлечение «Весна-красна идет». | создать условия для эмоциональной разгрузки. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. | Воспитатели, дети |
3-4 неделя апрель |
9 | Двигательная деятельность: Подвижная игра «Солнышко» Подвижная игра «Солнечные зайчики» Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк» Подвижная игра «Пузырь» Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания | -формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя. формирование умение детей перепрыгивать через дорожку. -развивать физическую силу и выносливость. -формирование умение действовать по команде, формирование умение двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами. -напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
10 | Игровая деятельность: Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку» Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку» | Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни, через сюжетно – ролевые игры. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка» Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка». Сказка «Ветерок и тучка». Чтение сказки «Заюшкина избушка» | познакомить с стихотворением. рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе развивать память, речь. развивать умение внимательно слушать взрослого; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. познакомить с новой сказкой. познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». | Воспитатели, дети. |
На протяжении проекта |
12 | Игровая деятельность: Д/и «Когда это бывает». «Что сегодня сделал мишка?» Д/и и упр.: «Рассматривание веток деревьев с почками. Д/и «Что у меня в мешке? » Д/и «Чего весной не стало?» Упражнение: «Кораблик» Д/и «Когда это бывает?» | -формировать умение видеть изменение в природе. -формировать умение совершать определенные действия с игровыми предметами. «Накорми животных» -познакомить с питанием домашних животных. - помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассмотреть ветку с почкой. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. -закрепляет знания о звуках, издаваемых животными. -формировать умение составлять коллективный рассказ по серии картинок. -уточнить основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики) - правильно называть время года (по картинкам). | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
13 | Конструктивно-модельная деятельность: «Разрезные картинки» Сенсорное развитие: «Собери листочек», «Птичка» Строительная игра: «Домик для куклы». Объемное моделирование: «Тучки » «Солнышко» (игра с прищепками). | - развивать у детей конструктивные навыки. -формировать умение детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать формировать умение различать большая, маленькая. - приобщать детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы. - Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе изобразительной деятельности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
14 | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: таяние снега в руке. Экспериментирование:«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики». | - показать детям, что на теплой руке, тает снег. - развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, солнечным светом. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
15 | Трудовая деятельность: «Уборка участка от мусора», «Поливаем цветы» «Вот какой у нас участок», | формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
16 | Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Сорока - белобока»; «Пальчик зайчик». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
17 | Продуктивная деятельность: - ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование ватными палочками.«Свисают с крыши сосульки». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование пальчиками. «Нарисуем лучи солнышку». | Формировать умение рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капли. Формировать умение проводить наклонные прямые линии, активизировать словарь по теме: учить вслушиваться в речь. | Воспитатели, дети, родители. | 4 неделя апреля - май |
18 | Продуктивная деятельность: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Слепим солнышко». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Цветок». | Формировать умение лепить шары круговыми движениями ладоней, расплющивать их пальцами, активизировать словарь, развивать речь, память, мышление, моторику, ориентировку в пространстве. Формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику. | Воспитатели, дети. | 3 -4 неделя февраля |
3 этап – заключительный. | ||||
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
|
Результаты проекта
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности. Надеюсь на положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы. Дети проявляют интерес и желание участвовать в экспериментах и наблюдениях. Возрастет речевая активность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Будем надеяться на то, что удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
laquo;Птицы весной»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»
НОД по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...
информация о проделанной работе в первой младшей группе апрель-май 2020-2021 год
информация о работе...