Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Константинова Нели Константиновна
Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук логическое мышление; словарного запаса детей;наблюдательности, воображения;слухового и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_kiske.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Поможем киске»

для детей младшей группы

                                                                       

Составила:

                                                  Воспитатель: Константинова Н.К.

                                                                                   

Образовательные задачи:

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»«ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Уметь различать и называть цвета – красный, зелёный;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи.

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи.

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи мячики по корзинкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Собери машинку»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Киска, большой и маленькие мячики, две корзинки; мешочек с геометрическими игрушками-кубиками, по две тарелочки (раздаточные), квадратики  красного цвета в тарелочках (раздаточные), на каждого ребёнка машинка и по два кружочка (раздаточные), машинка и два кружочка (демонстративные, фланелеграф).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя – Киски.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.

«КИСКА»

«Есть у киски глазки                          показывают свои глазки 

Есть у киски ушки                            показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                         сжимают и разжимают кулачки 

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись                грозят пальчиком 

Не царапай деток, Брысь!»             хлопок в ладоши

Правильно это Киска.

2. Основная часть.

Игра «Разложи мячики по корзинкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети что-то Киска грустная. Почему ты такая грустная? (воспитатель прикладывает киску к уху). Она говорит, что у неё выкатились мячики из корзинки.

Киска, не переживай, ребятки помогут тебе собрать мячики. Ой, посмотрите: как много у нас на ковре мячиков. Давайте мы с вами их рассмотрим.

Егор, скажи, пожалуйста, какие мячики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (зелёные, красные).

Воспитатель прикладывает Киске к уху и слушает.

- Ребята, Киска просит  разложить мячики в корзинки: большие в одну корзинку, а маленькие – в другую.

 Ребятки, посмотрите «Сколько больших мячиков?» (один)

«Сколько маленьких мячиков?» (много).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Киске.

- Молодцы! Вот, Кисонька, твои мячики.

Посмотрите, вот как она улыбается вам!

Ребятки, предлагаю Вам поиграть за столом

Пальчиковая гимнастика

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он маленький худой!

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с квадратиками красного цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (квадратики). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (красного). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по один квадратик и положите на тарелочку. Сколько квадратиков лежит на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много квадратиков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько квадратиков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Киски сколько квадратиков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному квадратику… Так, посмотрим на тарелочку у Киски и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало квадратиков у Киски? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Киске? (отдают Киске).

«Спасибо дети!» (говорит Киска).

- Ребята, Киска собралась ехать в деревню на машинке? Чего не хватает машинке? Колёсиков. Правильно, колёс! Какой  формы колёса? (круглой). Молодцы, правильно. Возьмите один кружок и положите на машинку и ещё один. Теперь у нашей машинки сколько колёсиков? (Много). Вот теперь киска может ехать.

Но сначала киска хочет с Вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек».

В. Посмотрите, что у меня есть. А что же в нём. Давайте узнаем, что в мешочке.

Ребенок достаёт фигуру из мешочка, определет форму на ощупь с закрытыми глазами, а затем называет цвет фигуры.

Нащупай предмет в мешочке. Что  у тебя, Максим? Вытащи из мешочка фигуру. Какого она цвета?

А теперь ты, Арина. Что у тебя?

А теперь ты, Даша. Что у тебя?

А что в руках у ребят? (кубики)

Дайте кубики, Киске. Она будет играть со своими котятами – строить дом. Сколько у Киски кубиков? (Много)

Какие кубики большие или маленькие? (маленькие)

Дети с воспитателем благодарят Киску за игру и говорят ей: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...