Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_kiske.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Поможем киске»
для детей младшей группы
Составила:
Воспитатель: Константинова Н.К.
Образовательные задачи:
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Уметь различать и называть цвета – красный, зелёный;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи.
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи.
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи мячики по корзинкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Собери машинку»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Киска, большой и маленькие мячики, две корзинки; мешочек с геометрическими игрушками-кубиками, по две тарелочки (раздаточные), квадратики красного цвета в тарелочках (раздаточные), на каждого ребёнка машинка и по два кружочка (раздаточные), машинка и два кружочка (демонстративные, фланелеграф).
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя – Киски.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.
«КИСКА»
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток, Брысь!» хлопок в ладоши
Правильно это Киска.
2. Основная часть.
Игра «Разложи мячики по корзинкам» (на ковре).
Воспитатель:
- Дети что-то Киска грустная. Почему ты такая грустная? (воспитатель прикладывает киску к уху). Она говорит, что у неё выкатились мячики из корзинки.
Киска, не переживай, ребятки помогут тебе собрать мячики. Ой, посмотрите: как много у нас на ковре мячиков. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Егор, скажи, пожалуйста, какие мячики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (зелёные, красные).
Воспитатель прикладывает Киске к уху и слушает.
- Ребята, Киска просит разложить мячики в корзинки: большие в одну корзинку, а маленькие – в другую.
Ребятки, посмотрите «Сколько больших мячиков?» (один),
«Сколько маленьких мячиков?» (много).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Киске.
- Молодцы! Вот, Кисонька, твои мячики.
Посмотрите, вот как она улыбается вам!
Ребятки, предлагаю Вам поиграть за столом
Пальчиковая гимнастика
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он маленький худой!
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с квадратиками красного цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (квадратики). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (красного). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по один квадратик и положите на тарелочку. Сколько квадратиков лежит на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много квадратиков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько квадратиков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Киски сколько квадратиков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному квадратику… Так, посмотрим на тарелочку у Киски и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало квадратиков у Киски? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Киске? (отдают Киске).
- «Спасибо дети!» (говорит Киска).
- Ребята, Киска собралась ехать в деревню на машинке? Чего не хватает машинке? Колёсиков. Правильно, колёс! Какой формы колёса? (круглой). Молодцы, правильно. Возьмите один кружок и положите на машинку и ещё один. Теперь у нашей машинки сколько колёсиков? (Много). Вот теперь киска может ехать.
Но сначала киска хочет с Вами поиграть.
3. Игра «Чудесный мешочек».
В. Посмотрите, что у меня есть. А что же в нём. Давайте узнаем, что в мешочке.
Ребенок достаёт фигуру из мешочка, определет форму на ощупь с закрытыми глазами, а затем называет цвет фигуры.
Нащупай предмет в мешочке. Что у тебя, Максим? Вытащи из мешочка фигуру. Какого она цвета?
А теперь ты, Арина. Что у тебя?
А теперь ты, Даша. Что у тебя?
А что в руках у ребят? (кубики)
Дайте кубики, Киске. Она будет играть со своими котятами – строить дом. Сколько у Киски кубиков? (Много)
Какие кубики большие или маленькие? (маленькие)
Дети с воспитателем благодарят Киску за игру и говорят ей: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....