КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alenushka.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
Подготовила:
Владимирова Н.Н., воспитатель
г. Нижнекамск
2018г.
Конспект интегрированной ОД в старшей группе №8
(Неделя творческих отчетов за 2 квартал 2017 – 2018 учебного года.)
Тема: «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку»
Дата проведения: 16.03.2018 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовила и провела: воспитатель Владимирова Надежда Николаевна.
Количество участников: 12 детей.
Время реализации: 25 минут.
Место реализации: группа
Тема: | «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для познавательно - речевого развития детей. |
Задачи: | Образовательные: Развитие связной речи, фразовой речи. Развитие чувства рифмы. Упражнять детей в группировке предметов по признаку, в использовании сложных предложений с союзом «потому что». Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Активизировать в речи детей прилагательные (яблочный, земляничный, шерстяной, резиновые, бумажный), пополнить словарный запас новыми словами (зарубежная). Расширить знания детей о звуках окружающего мира, научить звукоподражанию. Закреплять в активной речи слова по УМК (исенмесез, сары, яшел, зенгер, кызыл, бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун). Формировать способности: синтеза, анализа, сравнения, обобщения. Развивающие: развивать интерес детей к русским народным сказкам, к зарубежным сказкам, к продуктивным видам деятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развитие дыхательного аппарата, чувства рифмы. Воспитательные: воспитывать интерес к звукам окружающего мира, интерес к работе в коллективе, воспитывать радостные чувства к итогам коллективного труда. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, развитие интереса к продуктивной деятельности. Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Для чего нужны предметы», «Какое варенье». Физминутка. Самостоятельная и совместная работа по аппликации. Итог занятия. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная презентация. Экран, проектор. Раздаточный материал – приготовленная заранее банка из бумаги, квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка. Конверт с пазлом. Музыкальное сопровождение. |
Предварительная работа: | Чтение русских народных сказок, зарубежной сказки «Малыш и Карлосон, который живет на крыше». Подбор картинок для дидактической игры «Что лишнее», «Для чего нужны предметы». Создание мультимедийной презентации. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка раздаточного материала (квадраты цветной бумаги разного размера и формы). |
Последующая работа | Дыхательная гимнастика. Беседа, проведение дидактических игр по развитию речи, проведение аппликации. |
Ход образовательной деятельности.
1. В: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
В: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Сюрпризный момент.
( в это время в группу влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
В: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском или лимоном или крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками. (нужно закрасить йодом и водой, прогладить утюгом).
В: Ребята давайте закрасим лист водой с йодом и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
( приготавливается раствор и лист закрашивается).
В: (воспитатель читает письмо): «Здравствуйте, ребята. Гуляла я с братцем на полянке, вдруг откуда-то налетели Гуси-Лебеди и унесли с собой моего братца. Помогите пожалуйста мне его спасти . Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Как только вы справитесь со всеми заданиями, злая баба яга отпустит моего братца Иванушку. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы»
В: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: от Аленушки.
В: Какая она, Аленушка?
Дети: Добрая, смелая, храбрая, красивая, умная…
В: Вы хотите помочь Аленушке и получить от нее подарки?
Дети: да!
3. Основная часть.
В: Тогда отправляемся на поиски Иванушки, вперед навстречу приключениям. А вот и наш план группы, где и отмечены наши задания.
(дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Дети: 1 задание спрятано у доски.
Воспитатель открывает конверт с заданием: Помогите Аленушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.
Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.
Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.
Дети: второе задание находится на полке с книгами.
В: вперед на поиски задания. (воспитатель читает задание). Игра «Что лишнее?» Необходимо найти лишний предмет (Дети находят лишний предмет.).
В: ребята, вы такие молодцы! С этим заданием справились.
Физкультминутка:
(движения детей в соответствии с текстом)
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Дерево все выше-выше.
В: Посмотрите на карту, где же находится 3 задание?
Дети: задание спрятано в уголке парикмахера.
В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями.( заранее в коробку положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук). Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток. После того как сверток найден читаем задание: необходимо посадить цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов начинающихся на заданный звук «г».(гитара, гуси, губы, горшок, глаз).
В: ребята, давайте сначала проговорим чистоговорки на звук г.
Га-га-га – съешь кусочек пирога.
Га-га-га – у кого есть рога.
Ги-ги-ги – трудны первые шаги.
Ага-ага-ага – вот чистая бумага.
Гуси на лугу
Прячутся в стогу.
Дети собирают цветок – лепестки с изображением слов, начинающихся на звук г.
В: Какие вы умницы. Какой красивый у нас получился цветок. Справились с заданием. Посмотрите где спряталось 4 задание и карта с подарками?
Дети: 4 задание спрятано в центре группы под столом.
Воспитатель читает 4 задание: Ребята, вы молодцы. 4 задание – игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно , называет противоположность названному понятию. (длинный – короткий, большой-маленький, узкий-широкий, высокий-низкий, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад, один-много, быстро-меделенно, тяжелый-легкий, круглый-квадратный). А вот и карта с подарками, Аленушка спрятала ее тут же под столом. Дети смотрят карту и находят сундучок со сладостями.
Рефлексия:
В: Какие вы молодцы у меня ребята. Помогли аленушке спасти братца. В какие игры мы с вами сегодня играли? Что было для вас легко, а какое задание было трудным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»
Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Образовательная задача: Сформировать у детей понимани...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла....