КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alenushka.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

Подготовила:

Владимирова Н.Н., воспитатель

г. Нижнекамск

2018г.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе №8

(Неделя творческих отчетов за 2 квартал 2017 – 2018 учебного года.)

Тема: «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку»

Дата проведения: 16.03.2018 г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Подготовила и провела: воспитатель Владимирова Надежда Николаевна.

Количество участников: 12 детей.

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: группа

Тема:

«Поможем Аленушке спасти братца Иванушку»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная  совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для познавательно - речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Развитие связной речи, фразовой речи. Развитие чувства рифмы. Упражнять детей в группировке предметов по признаку, в использовании сложных предложений с союзом «потому что». Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Активизировать в речи детей прилагательные (яблочный, земляничный, шерстяной, резиновые, бумажный), пополнить словарный запас новыми словами (зарубежная).

Расширить знания детей о звуках окружающего мира, научить звукоподражанию.

Закреплять в активной речи слова по УМК (исенмесез, сары, яшел, зенгер, кызыл, бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).

Формировать  способности: синтеза, анализа, сравнения, обобщения.

Развивающие: развивать интерес  детей к русским народным сказкам, к зарубежным сказкам, к продуктивным видам деятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развитие дыхательного аппарата, чувства рифмы.

Воспитательные: воспитывать интерес к звукам окружающего мира, интерес к работе в коллективе, воспитывать радостные чувства к итогам коллективного труда.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, развитие интереса к продуктивной деятельности.

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Для чего нужны предметы», «Какое варенье».

Физминутка.

 Самостоятельная  и совместная работа по аппликации.

Итог занятия.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация.

Экран, проектор.

Раздаточный материал – приготовленная заранее банка из бумаги, квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка.

Конверт с пазлом.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, зарубежной сказки «Малыш и Карлосон, который живет на крыше».

Подбор картинок для дидактической игры «Что лишнее», «Для чего нужны предметы».

Создание мультимедийной презентации.

Подбор музыкального сопровождения.

Подготовка раздаточного материала (квадраты цветной бумаги разного размера и формы).

Последующая работа

Дыхательная гимнастика. Беседа, проведение дидактических игр по развитию речи, проведение аппликации.

Ход образовательной деятельности.

1. В: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

2. Сюрпризный момент.

( в это время в группу  влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

В: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском или лимоном или крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками. (нужно закрасить йодом и водой, прогладить утюгом).

В: Ребята давайте  закрасим лист  водой с йодом и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

( приготавливается раствор и лист закрашивается).

В: (воспитатель читает письмо): «Здравствуйте, ребята. Гуляла я с братцем на полянке, вдруг откуда-то налетели Гуси-Лебеди и унесли с собой моего братца. Помогите пожалуйста мне его спасти . Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Как только вы справитесь со всеми заданиями, злая баба яга отпустит моего братца Иванушку. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы»

В: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: от Аленушки.

В: Какая она, Аленушка?

Дети: Добрая, смелая, храбрая, красивая, умная…

В: Вы хотите помочь Аленушке и получить от нее подарки?

Дети: да!

3. Основная часть.

В: Тогда отправляемся на поиски Иванушки, вперед навстречу приключениям.  А вот и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят  где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Дети: 1 задание спрятано у доски.

Воспитатель открывает конверт с заданием: Помогите Аленушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Дети: второе задание находится на полке с книгами.

В: вперед на поиски задания. (воспитатель читает задание). Игра «Что лишнее?» Необходимо найти лишний предмет  (Дети находят лишний предмет.).

В: ребята, вы такие молодцы! С этим заданием справились.

Физкультминутка:

 (движения детей в соответствии с текстом)

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Дерево все выше-выше.

В: Посмотрите на карту, где же находится 3 задание?

Дети:  задание спрятано в уголке парикмахера.

В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями.( заранее в коробку положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук). Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток. После того как сверток найден читаем задание: необходимо посадить цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов начинающихся на заданный звук «г».(гитара, гуси, губы, горшок, глаз).

В: ребята, давайте сначала проговорим чистоговорки на звук г.

  Га-га-га – съешь кусочек пирога.

  Га-га-га – у кого есть рога.

  Ги-ги-ги – трудны первые шаги.

  Ага-ага-ага – вот чистая бумага.

Гуси на лугу 
Прячутся в стогу.

Дети собирают цветок – лепестки с изображением слов, начинающихся на звук г.

В: Какие вы умницы. Какой красивый у нас получился цветок. Справились с заданием. Посмотрите  где спряталось 4 задание и карта с подарками?

Дети: 4 задание спрятано в центре группы под столом.

Воспитатель читает 4 задание: Ребята, вы молодцы. 4 задание – игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно , называет противоположность названному понятию. (длинный – короткий, большой-маленький, узкий-широкий, высокий-низкий, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад, один-много, быстро-меделенно,  тяжелый-легкий, круглый-квадратный).  А вот и карта с подарками, Аленушка спрятала ее тут же под столом. Дети смотрят карту и находят сундучок со сладостями.

Рефлексия:

В: Какие вы молодцы у меня ребята. Помогли аленушке спасти братца. В какие игры мы с вами сегодня играли? Что было для вас легко, а какое задание было трудным?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла....